Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Троицко-Печорскому району (далее - ОМВД России по Троицко-Печорскому району) от 09.08.2021 N38/6588 (вх. N3549 от 12.08.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ОПОРА" (далее - ООО "ОПОРА") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 13.10.2020 N45 (реестровый номер 1110802218520000008) на выполнение работ по технической укрепленности (в рамках капитального ремонта) здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району, извещение N 0107100003520000260 (далее - договор, закупка, обращение),
при участии:
<_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ОПОРА", ОМВД России по Троицко-Печорскому району надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
ООО "ОПОРА" в письме от 17.08.2021 (вх. от 17.08.2021 N4272-э) просило рассмотреть обращение в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителя ООО "ОПОРА" не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, представленные сторонами, заслушав представителя ОМВД России по Троицко-Печорскому району, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
2.2. 13.10.2020 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2020 N0107100003520000260-1-1 между заказчиком - ОМВД по Троицко-Печорскому району и подрядчиком - ООО "Опора" был заключен государственный контракт N45 на выполнение работ по технической укрепленности (в рамках капитального ремонта) здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району (далее - контракт).
По пунктам 1.1, 2.1 контракта: "Предметом контракта является выполнение Подрядчиком по поручению Заказчика работ по технической укрепленности (в рамках капитального ремонта) здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району, расположенного по адресу: пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д. 15 (далее - Объект), в соответствии с частью 1 Технического задания являющимися приложением N 1 к контракту, и сметной документацией.
Цена контракта составляет 2 021 840 (Два миллиона двадцать одна тысяча восемьсот сорок_) рублей 00_ копеек. НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации".
Обязанности подрядчика определены в разделе 3 контракта.
В число обязанностей подрядчика в том числе входит:
- принять от Заказчика строительную площадку, пригодную для производства работ, в порядке, предусмотренном в п. 4.1 настоящего контракта; комплект локальных смет для производства работ в электронном виде и комплект локальных смет для производства работ на бумажном носителе по Акту передачи документации, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта;
- выполнить работы по капитальному ремонту Объекта в сроки, установленные Графиком выполнения ремонтно-строительных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 4 к настоящему контракту).
Качество работ должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, СП), технических регламентов и других нормативных документов, действующих на момент передачи результата работ Заказчику;
- поставить на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику и осуществить их приемку, разгрузку и складирование;
- с момента начала работ и до их завершения письменно информировать Заказчика о готовности приемки ответственных конструкций и скрытых работ, приемка которых оформляется актами;
- сдать Объект по Акту приемки объекта, законченного капитальным ремонтом (форма КС-14);
- возместить по требованию Заказчика причиненные убытки в случае ненадлежащего исполнения им условий контракта, повлекшего необходимость последующей закупки работ, указанных в п. 1.1 настоящего контракта, у иных контрагентов на условиях, ухудшающих положение Заказчика по сравнению с условиями настоящего контракта.
В пунктах 4.1, 4.3, 4.4 раздела 4 контракта определены следующие обязанности заказчика:
- передать Подрядчику в течение 5-ти рабочих дней с даты заключения контракта строительную площадку, пригодную для производства работ;
- осуществлять строительный контроль за выполнением работ на Объекте;
- производить приемку и оплату выполненных работ в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.
В силу пунктов 5.1, 5.2 контракта сроки выполнения работ: начало работы - по согласованию сторон, но не позднее 15 января 2021 года, а завершение работы - 30 сентября 2021 года.
Согласно пунктам 11.1-11.3.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению Арбитражного суда Республики Коми, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, но, не ограничиваясь, в следующих случаях:
Подрядчик не приступает в течение 7 (семи) дней к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение ее к сроку становится явно невозможным (задержка сроков завершения работ по сравнению с графиком выполнения работ контракту 10 (десять) дней).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта.
В силу пункта 13.2 контракта: контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком контракта.
Настоящий контракт действует по 31 декабря 2021 года, в части оплаты и гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами обязательств. Датой оплаты по контракту считается дата получения Заказчиком выписки с лицевого счета.
Требования к выполняемым работам определены в Техническом задании, являющемся приложением N1 к контракту.
График (этапы) выполнения ремонтно-строительных работ представлен в приложении N4 к контракту. Согласно данному графику подрядчику необходимо было выполнить следующие работы:
1. Техническая укрепленность территории здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району, расположенного по адресу: пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д. 15:
1.1. Сетчатое ограждение территории
1.2. Противоподкопное подземное усиление
1.3. Ворота запасных выездов (2 штуки)
2. Техническая укрепленность здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району, расположенного по адресу: пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д. 15:
2.1. Двери
2.2. Выход на крышу
2.3. Окна 1 этажа и над козырьками
2.4. Окно Д/Ч
Дата начала работ по контракту: по согласованию сторон, но не позднее 15 января 2021 года
Дата окончания работ по контракту: 30 сентября 2021 года.
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. 27.07.2021 заказчиком - ОМВД России по Троицко-Печорскому району было принято решение N38/24-6245 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.07.2021 указанное решение было вручено лично директору ООО "ОПОРА" <_> - дата надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта также направлено подрядчику по адресу электронной почты, указанному в контракте, и размещено в ЕИС.
Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 27.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07.08.2021.
Следовательно, заказчиком - ОМВД России по Троцко-Печорскому району порядок расторжения договора, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, соблюден.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
4. В решении от 27.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указано следующее.
Согласно пункту 3.4 контракта подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту Объекта в сроки, установленные Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему контракту).
Дата начала работ по контракту: по согласованию сторон, но не позднее 15 января 2021 года. Дата окончания работ по контракту: 30 сентября 2021 года.
14.06.2021 заказчиком был составлен акт комиссионного установления и фиксирования начала работ по государственному контракту, согласно которому подрядчик приступил к выполнению работ, предусмотренных разделом 3: окна 1 этажа над козырьками и раздела 4: окна д/ч, с апреля 2021, к монтажу окон с 14.06.2021. Следовательно, подрядчиком была допущена просрочка начала выполнения работ.
К 27.07.2021 подрядчиком фактически выполнены работы на сумму 142 471 руб. 00 копеек, что составляет 7,05% от цены контракта, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 15.07.2021 N1.
07.07.2021 заказчиком в адрес ООО "ОПОРА" были направлены:
- требование (претензия) N38/24 5709 о незамедлительном преступлении к выполнению работ, предусмотренных контрактом, а именно: раздел 1. сетчатое ограждение; раздел 2. противоподкопное подземное усиление; раздел 3. ворота; раздел 1. двери;
- требование (претензия) N38/24-5710 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (нарушение сроков начала выполнения работ - 5.1 контракта).
Указанные требования вручены заказчиком нарочно директору ООО "ОПОРА".
20.07.2021 в адрес заказчика поступило письмо от ООО "ОПОРА" от 17.07.2021 N8, согласно которому подрядчик отказался от выполнения оставшихся работ, а именно: раздел 1 (смета N1) сетчатое ограждение территории; раздел 2 (смета N1) противоподкопное подземное усиление; раздел 3 (смета N1) ворота; раздел 1 (смета N2) двери.
В связи с чем, заказчиком на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 11.3, 11.3.1 контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дополнительно, в письме от 18.08.2021 N38/6814 (вх. от 18.08.2021 N4283-э) заказчиком указано, что в связи с существенным нарушением ООО "ОПОРА" условий контракта, ОМВД России по Троицко-Печорскому району не смогло выполнить в установленные сроки работы по технической укрепленности здания, которые были запланированы с целью обеспечения инженерно-технической укрепленности и повышения уровня антитеррористической защищенности объекта от преступных посягательств, выполнение которых предписано в Приказе МВД России от 31.12.2014 N1152 "Об обеспечении безопасности объектов органов внутренних дел Российской Федерации от преступных посягательств".
Также ОМВД России по Троицко-Печорскому району обязано вновь проводить закупку, при этом сроки выполнения работ в связи с погодными условиями и приближающимися холодами сокращены, что может привести к отсутствию подрядных организаций, готовых выполнить работы в кратчайшие сроки.
4.1. ООО "ОПОРА" в письменных пояснениях от 17.08.2021 (вх. от 17.08.2021 N4271-э) указывает, что неисполнение контракта в полном объеме вызвано ростом цен на металл.
На момент заключения контракта (в октябре 2020 года) была применена смета, отвечающая ценам 2020 года. Однако, как указывает подрядчик, с января 2021 года начался рост цент на металл и на апрель-май 2021 рост цен составил порядка 300%.
Согласно Техническому заданию для выполнения работ требовались металлические столбы, трубы стальные квадратные, уголок горячекатаный, сталь арматурная, горячекатаная, гладкая и т.д.
ООО "ОПОРА" указывает, что работы, связанные с ограждением территории, противоподкопное укрепление здания, установка дверей и оконных решеток имеют сезонный характер, в связи с чем, подрядчик планировал закупить материал в весенне-летний период 2021 года.
ООО "ОПОРА" в Коми УФАС России представлен локальный журнал работ, не предусмотренный контрактом, который вел директор ООО "ОПОРА".
Дополнительно, ООО "ОПОРА" указывает, что ООО "ОПОРА" работает с ОМВД по Троицко-Печорскому району по договору от 21.02.2021, а также с другими государственным учреждениями.
Коми УФАС России в ходе анализа информации, представленной ООО "ОПОРА" и ОМВД России по Троицко-Печорскому району, установила следующее.
В силу пункта 6 статьи 709 ГК РФ подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Указанные выше положения ГК РФ в силу Закона о контрактной системе не применимы.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, императивно определенных указанной статьей.
Комиссией Коми УФАС России при проведении внеплановой проверки осуществлен мониторинг общедоступной информации, размещенной в сети "Интернет", и установлено, что рост цен на металл начался в IV квартале 2020 года (сентябрь-октябрь 2020 г.).
Из указанного следует, что уже на момент заключения контракта подрядчик - ООО "ОПОРА" могло предвидеть данное обстоятельство и оценить свои реальные возможности по исполнению контракта в соответствии с его условиями, в том числе закупить металлические изделия заранее.
5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "ОПОРА", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ в том объеме, в сроки и на тех условиях, что были предусмотрены в извещении и документации об электронном аукционе.
ООО "ОПОРА", как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по выполнению работ по технической укрепленности здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району в соответствии с требованиями закупки.
В материалах отсутствуют, ООО "ОПОРА" не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению допущенных нарушений, подтверждения намерения исполнить контракта в соответствии с его условиями. Напротив, ООО "ОПОРА" своими письмами от 24.06.2021, 17.07.2021 N8, направленным в адрес заказчика, подтвердило факт отсутствия намерения исполнить контракт в полном объеме.
В данном конкретном случае рост цен на металл не может быть обстоятельством, влекущим невозможность исполнения контракта, так как контракт заключался в условиях такого роста. Следовательно, от действий ООО "ОПОРА" зависела динамика исполнения обязательств по контракту.
При рассмотрении обращения установлено, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора послужило неоднократное нарушение сроков исполнения ООО "ОПОРА" условий контракта, а именно неисполнение обязательств по выполнению работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N4 к контракту), что подтверждается материалами дела; доказательства, свидетельствующие об обратном, в Коми УФАС России отсутствуют.
На заседании комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО "ОПОРА" исполнению условий договора.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "ОПОРА" нарушений, непринятием мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленный срок, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "ОПОРА" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную ОМВД России по Троицко-Печорскому району информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОПОРА" (адрес регистрации: 169420, Коми Республика, район Троицко-Печорский, поселок городского типа Троицко-Печорск, квартал Южный, дом 1, помещение 0003; ИНН 1102082413; учредитель (участник) общества: Ляшков Виктор Николаевич, ИНН 111500542500) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 13.10.2020 N45 (реестровый номер 1110802218520000008) на выполнение работ по технической укрепленности (в рамках капитального ремонта) здания ОМВД России по Троицко-Печорскому району, извещение N0107100003520000260, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОПОРА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при расторжении договора в действиях ОМВД России по Троицко-Печорскому району нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 августа 2021 г. N РНП-11-146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021