Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального казенного предприятия муниципального образования "Сыктывкар" "Жилкомхоз" (далее - МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз") от 16.08.2021 N1 (вх. от 16.08.2021 N 3614) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Подвойском Алексее Петровиче (далее - ИП Подвойский А.П.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 02.03.2021 N ЭА-10/2021 (реестровый номер 31101430883 21 000016), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка люков глухих канализационных, люков дождеприемников"", извещение N 0507600003221000006 (далее - закупка, электронный аукцион, муниципальный контракт, обращение),
в присутствии (посредством видеоконференции)
- Гайшук Ирины Николавны - представителя МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" по доверенности от 21.09.2020;
- Пановой Яны Юрьевны - представителя ИП Подвойского А. П. по доверенности от 23.08.2021,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз", ИП Подвойский А.П. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.
ИП Подвойский А.П. в письме от 23.08.2021 N 120 (вх. от 23.08.2021 N 4360-э.) ходатайствовало рассмотреть обращения в формате видео-конференции. Такое ходатайство было удовлетворено.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. В соответствии с частями 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
2. Заказчиком закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона, явилось МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз".
Объект закупки - Поставка люков глухих канализационных, люков дождеприемников.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 160 053,60 руб.
Источник финансирования закупки: бюджет МО ГО "Сыктывкар"
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) 05.02.2021.
В соответствии с частями 1-2, 3-8,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2021 N 0507600003221000006-3 контракт заключается с участником - ИП Подвойским А.П., который предложил наиболее низкую цену контракта - 1 032 447,66 и заявка на участие в электронном аукционе соответствует требования, установленным документацией об электронном аукционе.
По пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 муниципального контракта: "Предметом контракта является: люки глухие канализационные, люки дождеприемники".
"Поставщик" обязуется поставить и передать, "Заказчик" обязуется принять и оплатить люки глухие канализационные, люки дождеприемники в соответствии с условиями контракта.
По пункту 3.1. раздела 3 муниципального контракта: "Общая цена настоящего контракта определяется на основании спецификации и составляет 1 032 447 (один миллион тридцать две тысячи четыреста сорок семь) рублей 66 копеек, в том числе без НДС".
Согласно пункту 5.1 раздела 5 муниципального контракта: "Срок поставки товара с с момента заключения контракта в течении 10 рабочих дней".
По подпунктам 2.2.5 -2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 муниципального контракта заказчик имеет право: "Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом.
Запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по контракту.
Требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных отчетных и финансовых документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с контрактом.
Для проверки качества и (или) количества поставленного Поставщиком товара в части его соответствия условиям контракта, Заказчик вправе организовать проведение экспертизы собственными силами либо привлечь к проведению экспертизы сторонних (внешних) экспертов и (или) экспертные организации.
Отказаться от принятия и оплаты товара, не соответствующего требованиям контракта".
Согласно подпункту 2.1.11 пункта 2.1 раздела 2 муниципального контракта поставщик имеет право: "Требовать оплаты по контракту в случае надлежащего исполнения всех обязательств".
Согласно пунктам 5.4-5.5: "Проверка поставленного Поставщиком товара, в части соответствия его условиям контракта, осуществляется путем проведения экспертизы.
При осуществлении приемки поставляемых товаров Заказчик проверяет их на соответствие требованиям, установленным в контракте. Выявленные отступления от условий контракта фиксируются актом".
По пункту 11.1 раздела 11 муниципального контракта: "Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств
Контракт заключается Сторонами в форме электронного документа на электронной площадке и подписывается Сторонами договора усиленной электронной подписью".
Согласно пунктам 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 раздела 7 муниципального контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны договора от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, направляется Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в настоящем контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в настоящем контракте. При невозможности получения указанных подтверждения, либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По пунктам 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По письменным пояснениям от 18.08.2021 N 1408 (вх. от 19.08.2021 N 3656) МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" ИП Подвойским А.П. обязательства по договору надлежащим образом не исполнены.
МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" в письме от 18.08.2021 N 1408 (вх. от 19.08.2021 N 3656) в адрес Коми УФАС России сообщило о нарушении условия поставки товара:
1) Первая партия поставлена 25.03.2021 года, с нарушением срока поставки продолжительностью в 8 календарных дней (требование об уплате пени от 31.03.2021 N 446);
2) Вторая партия товара поставлена 20.05.2021, с нарушением срока поставки продолжительностью в 64 календарных дней (требование об уплате пени от 24.05.2021 г. N 863, требование об уплате штрафа от 24.05.2021 N 864);
3) Третья партия товара поставлена 31.05.2021, с нарушением срока поставки продолжительностью в 75 календарных дней (требование об уплаты пени от 31.05.2021 N 906, требование об уплате штрафа от 31.05.2021 N 907)
4) Оставшаяся по контракту партия товара не поставлена, требование Заказчика от 22.06.2021 N 1052 об исполнении условий контракта Поставщиком не исполнено, ответ на требование в адрес Заказчика не поступил.
Указанные нарушения условий Контракта подтверждаются претензиями от 06.05.2021 N 714 и от 22.06.2021 N 1052.
В связи с неоднократным нарушением условий Контракта и неисполнением Поставщиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.6 и 11.7 Контракта, Законом от контрактной системе и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N ЭА-10/2021 от 02.03.2021.
Поставщик уведомлен надлежащим образом о принятом Заказчиком решении о расторжении Контракта в одностороннем порядке, а именно: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
ИП Подвойский А.П. в письменных пояснениях, отправленных письмом от 23.08.2021 N 121 (вх. от 23.08.2021 N 4359-э.) сообщил Коми УФАС России, что им заключен договор с Производителем - Акционерным обществом "Челябинский завод котельного оборудования" (далее - АО "ЧЗКО") от 15.02.2021.
10.03.2021 согласно УПД N 2, в адрес Заказчика произведена отгрузка товара по контракту, что подтверждается транспортной накладной от 19.03.2021.
25.03.2021 принят товар на сумму 737 537, 26 руб.
20.03.2021 направлен запрос в адрес АО "ЧЗКО" о разъяснении срока поставки товара.
21.03.2021 получен ответ на данный запрос, где АО "ЧЗКО" указал, что поставка товара задерживается по причине пандемии COVID-19 и выходом из строя индукционной печи в литейном цехе завода.
16.03.2021 ИП Подвойским А.П. направлено письмо от 21.03.2021 N 452 в адрес Заказчика с уведомлением о задержке поставки товара в связи с выходом из строя индукционной печи Завода - Производителя.
27.04.2021 ИП Подвойским А.П. повторно направлен запрос в АО "ЧЗКО" о сроках поставки товара.
28.04.2021 получен ответ от АО "ЧЗКО" от 28.04.2021 N 470, что обстоятельства задержки изготовления чугунных изделий еще не устранены, идет устранение поломки индукционной печи. Планируется окончить ремонт, изготовить и отправить оставшуюся заказанную продукцию в мае 2021 года.
13.05.2021 согласно УПД N 22 произведена отгрузка товара на сумму 73 727,60 руб., товар заказчиком принят.
14.05.2021 согласно УПД N 25 произведена отгрузка товара на сумму 147 455, 20 руб., товар заказчиком принят.
12.06.2021 года Подвойскому А.П. поставлен диагноз - заражение коронавирусной инфекцией COVID-19, в подтверждение предоставлена копия анализ. После чего он находился на самоизоляции.
21.06.2021 ИП Подвойским А.П. МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" направлено письмо от 21.06.2021 N 72 со сроками поставки и просьбой продлить срок исполнения контракта.
17.08.2021 заказчику было направлено письмо-уведомление об отгрузке товара.
22.08.2021 товар прибыл к заказчику, однако МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" отказал в его приемке.
ИП Подвойский А.П. производил оплату всех выставленных Заказчиком пеней, п/п 885 от 01.04.2021 на сумму 885 руб., п/п 786 от 25.05.2021 на сумму 786 руб., п/п 148 от 01.06.2021 на сумму 1 843 руб., п/п 149 от 01.09.2021 на сумму 5 000 руб.
3.1 30.06.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (далее - решение) в связи с ненадлежащим исполнением ИП Подвойским А.П. обязательств по муниципальному контракту.
Решение направлено заказчиком в адрес ИП Подвойского А.П. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также посредством электронной почты, 30.06.2021 размещено в ЕИС.
ИП Подвойским А.П. письма с решением не были получены.
Следовательно, датой надлежащего уведомления ИП Подвойского А.П. о принятом решении считается дата по истечении 30 дней с даты размешения в ЕИС решения.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик признал договор расторгнутым 13.08.2021
С принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта ИП Подвойский А.П. не согласен.
4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ИП Подвойского А.П. направленного на уклонение от исполнения муниципального контракта или ненадлежащее исполнение. Наоборот, ИП Подвойский А.П. принимал меры нарушения сроков поставки товара: товар поставлен в адрес заказчика и до настоящего времени находится в распоряжении транспортной компании для отгрузки заказчику в любое время. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица.
Оценив материалы дела, Комиссия Коми УФАС России установила, что ИП Подвойский А.П. после заключения муниципального контракта не уклонялся от его исполнения, приступил к выполнению обязательств.
Таким образом, воля хозяйствующего субъекта была направлена именно на исполнение муниципального контракта. При этом сами по себе нарушения при исполнении муниципального контракта не могут свидетельствовать о недобросовестности ИП Подвойского А.П.
Кроме этого, задержка поставки товара была обусловлена невозможностью поставки товара его производителем АО "ЧЗКО" (поломка индукционной печи), что находится за пределами осуществления ИП Подвойским А.П. своих прав.
В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ИП Подвойский А.П. допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
1. Отказать МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" во включении информации об ИП Подвойском А.П. (ИНН: 744900275546; адрес места нахождения: <__.>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика МКП МО ГО "Сыктывкар" "Жилкомхоз" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 августа 2021 г. N РНП-11-143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021