Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация Эжвинского района) от 13.08.2021 N01-12/3612 (вх. N3611 от 16.08.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ТиманАгроИнвест" (далее - ООО "ТиманАгроИнвест") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.04.2021 NЭ21-04/2021 (реестровый номер 3112101033321000050) на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (покос травы и уничтожение агрессивного интродуцента-борщевика Сосновского), извещение N 0307300005221000185 (далее - договор, закупка, обращение),
при участии:
- <_>;
- <_.>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ТиманАгроИнвест", администрация Эжвинского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
ООО "ТиманАгроИнвест" в письме от 20.08.2021 (вх. от 20.08.2021 N4334-э) заявлено ходатайство о переносе заседания на более поздний срок в связи с необходимостью подготовки письменных пояснений и представления документов.
Коми УФАС России с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения перенесло рассмотрение обращения с 11 часов 40 минут 23.08.2021 на 16 часов 00 минут 23.08.2021.
ООО "ТиманАгроИнвест", администрация Эжвинского района надлежащим образом о переносе времени рассмотрения обращения извещены посредством электронной почты.
Обращение с учетом законодательно установленных сроков рассмотрено в присутствии сторон.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, представленные сторонами, заслушав представителей ООО "ТиманАгроИнвест", администрации Эжвинского района, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
2.2. 26.04.2021 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0307300005221000185-3 между заказчиком - администрацией Эжвинского района и подрядчиком - ООО "ТиманАгроИнвест" был заключен государственный контракт N Э21-04/2021 на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (покос травы и уничтожение агрессивного интродуцента-борщевика Сосновского) (далее - контракт).
По пунктам 1.1 - 1.3 контракта предметом контракта является выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (покос травы и уничтожение агрессивного интродуцента-борщевика Сосновского).
Выполнение работ осуществляется согласно Техническому заданию и ведомости объемов работ, которые являются неотъемлемой частью Контракта (приложения N1, N2 к Контракту).
Срок выполнения работ: с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.
Согласно пп. 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 контракта:
"Подрядчик обязуется:
Выполнить Работы в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с Контрактом и законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок и качество выполнения работ, являющихся предметом Контракта.
Выполнить Работы и передать Заказчику результат Работ в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом".
В силу пп. 2.3.3 пункта 2.3 контракта заказчик принимает на себя обязательство при наличии замечаний (недостатков, дефектов) в ходе выполнения работ, при приемке работ, незамедлительно сообщить об этом Подрядчику и принять меры к составлению соответствующего акта с указанием недостатков и согласовать с Подрядчиком сроки их устранения.
В пункте 2.4 контракта определены права заказчика.
Заказчик вправе в том числе:
1) требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.
2) в любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
3) отказаться от исполнения Контракта в случае, если Подрядчик своевременно не приступает к выполнению работ или выполняет работы настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным, и потребовать возмещения убытков в соответствие ст.715 ГК РФ.
4) Отказаться от приемки результатов работ:
- в случае обнаружения недостатков, которые не соответствуют требованиям Контракта и не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком;
- в случае выполнения Подрядчиком работ свыше объемов и стоимости работ, установленных в Техническом задание и в ведомости объемов работ без согласования с Заказчиком.
Согласно пункту 3.1 контракта цена Контракта составляет 800 856 (восемьсот тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей 06 копеек, НДС не облагается и подтверждается расчетом стоимости, которое является неотъемлемой частью Контракта (ПриложениеN3 к Контракту).
По пунктам 4.1 - 4.4 контракта 4.1 факт выполнения работ подтверждается ежемесячно в течение трех рабочих дней со дня, следующего за месяцем выполнения работ, Актом выполненных работ, счетом (счет-фактурой) или УПД, справкой о месте размещения скошенной травы.
Для проверки предоставленных Подрядчиком результата выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Заказчик вправе провести экспертизу самостоятельно (своими силами) или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик осуществляет приемку, включая проведение экспертизы, в части соответствия выполненных работ требованиям Контракта, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в п. 4.1 Контракта.
Результатом приемки, включая проведение экспертизы, является подписание документа о приемке (акт выполненных работ или УПД). Ответственные за приемку работ, включая проведение экспертизы, являются должностные лица отдела районного хозяйства администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
В силу пункта 4.10 контракта факт выполнения работ подтверждается актом выполненных работ или УПД, подписанным уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
В разделе 8 контракта определен порядок расторжения контракта:
"Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 9 - 23 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);
- если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (ч. 3 ст. 723 ГК РФ);
- если при нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ, указанного в Контракте, исполнение Подрядчиком Контракта утратило для Заказчика интерес (ч. 3 ст. 708 ГК РФ, ч. 2 ст. 405 ГК РФ)".
В пункте 9.1 контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня подписания его обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами всех обязательств по Контракту, но не позднее 30.09.2021.
Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
В приложении N1 к контракту "Техническое задание" определены этапы, сроки выполнения работ и требования к ним.
1) Покос травы, на улицах районного значения, указанных в пунктах 1-15 раздела 1 Технического задания, работы должны быть выполнены 2 раза: с 01.06.2021 по 30.06.2021 и с 01.08.2021 по 31.08.2021.
Покос травы, на улицах районного значения, указанных в пунктах 1-4 раздела 2 Технического задания, работы должны быть выполнены 1 раз: с 01.07.2021 - 31.07.2021.
2) Уборка борщевика должна быть осуществлена 3 раза в сроки: с 01.06.2021 по 30.06.2021, с 01.07.2021 по 31.07.2021, с 01.08.2021 по 31.08.2021 (работы выполняются по заявке Заказчика).
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.07.2021 заказчиком - администрацией Эжвинского района было принято решение N01-18/2926 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение).
01.07.2021 указанное решение было направлено ООО "ТиманАгроИнвест" по юридическому адресу письмом с уведомлением о вручении, размещено в ЕИС, а также направлено по электронной почте.
Сведения о получении ООО "ТиманАгроИнвест" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика отсутствовали, в связи с чем, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления о принятии заказчиком такого решения является 02.08.2021 - дата по истечении 30 дней с момента размещения решения в ЕИС.
Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 01.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 13.08.2021.
Следовательно, заказчиком - администрацией Эжвинского района порядок расторжения договора, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, соблюден.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
4. В решении от 01.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указано следующее.
Пунктом 1.3 Контракта установлен срок выполнения работ: с 01.06.2021 по 31.08.2021.
В соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 Подрядчик обязался выполнить, предусмотренные контрактом работы, в полном объеме с надлежащим качеством и передать результат работ в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.
В приложении N1 к контракту определены промежуточные сроки и порядок выполнения работ.
16.06.2021, 21.06.2021, 24.06.2021, 29.06.2021, 30.06.2021, 14.07.2021 заказчиком были составлены акты осмотра покоса травы.
Так, по состоянию на 15.06.2021 было установлено, что трава покошена только на участке по ул. Славы (нечетная сторона), покос травы осуществлен 11.06.2021, покос выполнен неравномерно, скошенная трава не убрана. По данному факту администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" составлен акт осмотра от 16.06.2021, а 17.06.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия N0115/2697, в соответствии с которой заказчик требовал устранить имеющиеся нарушения.
По состоянию на 22.06.2021 ООО "ТиманАгроИнвест" к выполнению работ по контракту не приступил; работы не выполнил, о чем 21.06.2021 заказчиком также был составлен акт осмотра, а 22.06.2021 в адрес подрядчика повторно направлена претензия N01-15/2775, в соответствии с которой заказчик также требовал устранить имеющиеся нарушения.
Согласно акту осмотра от 24.06.2021 работы по покосу травы на ул. Мира: четная сторона, развязка на примыкание к ул. Маяковского выполнялись с 22.06.2021, по состоянию на 24.06.2021 скошенная трава не убрана с поверхности газона, то есть работы выполнены с нарушением требований условий контракта. В связи с этим, 25.06.2021 администрацией Эжвинского района была направлена претензия N01-15/2852 в адрес ООО "ТиманАгроИнвест" об удержании штрафа за ненадлежащее выполнение работ.
Согласно акту от 29.06.2021 работы по покосу травы на ул. Мира (четная сторона), Школьный пер., ул. Емвальская выполнялись с 24.06.2021 по 25.06.2021 также с нарушением установленных требований к работам. 30.06.2021 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия N01-15/2912.
На указанные выше претензии каких-либо письменных пояснений, ответов от ООО "ТиманАгроИнвест" в адрес заказчика не поступало, в Коми УФАС России данные сведения отсутствуют.
В акте от 30.06.2021 заказчиком установлено, что работы подрядчиком в соответствии с Техническим задание, условиями контракта по 46 пунктам (улицам) - не выполнены, по 4 пунктам (улицам) - выполнены некачественно и не в полном объеме.
В связи с тем, что подрядчик существенно нарушил условия контракта - администрацией Эжвинского района 01.07.2021 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.07.2021 заказчиком был составлен еще один акт осмотра, из содержания которого следует, что ООО "ТиманАгроИнвест" допущенные нарушения не устранил, работы по исполнению условий контракта подрядчиком не велись.
Также, 16.06.2021 и 28.06.2021 заказчиком по электронной почте в адрес ООО "ТиманАгроИнвест" направлялись приглашения на совещание к руководителю администрации Эжвинского района по вопросу исполнения контракта, однако явку представителя на данные совещания ООО "ТиманАгроИнвест" не обеспечило.
Дополнительно, администрация Эжвинского района в письме от 20.08.2021 N01-18/3721 (вх. от 20.08.2021 N4345-э) указывает, что неисполнение ООО "ТиманАгроИнвест" условий контракта повлекли за собой негативные последствия, связанные с интенсивным разрастанием травы на территории Эжвинского района, а также разрастанием очагов агрессивного интродуцента - борщевика. Разрастание агрессивного интродуцента - борщевика могло повлечь за собой причинение существенного вреда здоровью граждан, так как данное растение является опасным сорняком, ядовитым для человека и животных.
Кроме того, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1. ООО "ТиманАгроИнвест" в письменных пояснениях от 22.08.2021 (вх. от 23.08.2021 N4370-э) указывает, что 01.07.2021 на электронную почту подрядчика от заказчика поступило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, как указывает ООО "ТиманАгроИнвест", работы по контракту на 30.06.2021 года подрядчиком выполнены в соответствии с Техническим заданием по следующим улицам районного значения:
- Ул. Славы (от ул. Мира до дублирующей полосы пр. Бумажников по нечетной стороне; от дублирующей полосы пр. Бумажников по четной стороне до ул. Емвальской).
- Ул. Мира (от пр. Бумажников до ул. Славы; развязка на примыкании к пр. Бумажников; развязка на примыкании к ул. Маяковского).
- Часть ул. Маяковского (от ул. Мира до дублирующей полосы пр. Бумажников по нечетной стороне; от дублирующей полосы пр. Бумажников по четной стороне до ул. Емвальской).
- Ул. Менделеева (от Набережного проезда до ул. Мира; от ул. Мира до пр. Бумажников; от пр. Бумажников до Ухтинского шоссе)
- Ул. Емвальская (от ул. Емвальской, 3а до ул. Славы)
- Школьный переулок (от пр. Бумажников до ул. Мира четная сторона)
- Ул. Калинина (от пр. Бумажников до Ухтинского шоссе)
- Ул. Островского (от ул. Лесная до ул. Эжвинская)
- Пр. Бумажников по нечетной стороне (от ул. Комарова до ул. Славы).
Уборка борщевика выполнена по ул. Славы.
Однако, каких-либо доказательств выполнения данных работ подрядчиком в Коми УФАС России не представлено, ООО "ТиманАгроИнвест" документы, предусмотренные пунктом 4.1 контракта, а именно: Акты выполненных работ, счета (счета-фактуры) или УПД, справки о месте размещения скошенной травы, в адрес заказчика не направляло, в Коми УФАС России на момент рассмотрения обращения отсутсвуют.
ООО "ТиманАгроИнвест" также указало, что желающие выполнять работы по контракту появились лишь 10.06.2021, что подтверждается договором N1/06/2021 на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Эжвинского района, заключенного между ООО "ТиманАгроИнвест" и <_> с другой стороны.
5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
ООО "ТиманАгроИнвест", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на выполнение работ в том объеме, в сроки и на тех условиях, что были предусмотрены в извещении и документации об электронном аукционе.
ООО "ТиманАгроИнвест", как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по выполнению работ по контракту, в том числе обеспечить наличие на момент заключения контракта работников, способных выполнить все необходимые работы в соответствии с условиями контракта.
В материалах отсутствуют, ООО "ТиманАгроИнвест" не представлено доказательств принятия мер по устранению допущенных нарушений, подтверждения намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями в полном объёме. После получения решения от 01.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком также не принято никаких мер, направленных на исполнение контракта.
Ответов на претензии заказчика от ООО "ТианАгроИнвест" в адрес администрации Эжвинского района не поступало в период исполнения контракта.
При рассмотрении обращения установлено, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неоднократное нарушение сроков исполнения ООО "ТиманАгроИнвест" условий контракта, а также некачественное выполнение работ, что подтверждается материалами дела; доказательства, свидетельствующие об обратном, в Коми УФАС России отсутствуют.
На заседании комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО "ТиманАгроИнвест" исполнению условий контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "ТиманАгроИнвест" нарушений, непринятием мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленный срок, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "ТиманАгроИнвест" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную администрацией Эжвинского района информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТиманАгроИнвест" (адрес регистрации: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 46/4; ИНН 1101090651; учредитель (участник), генеральный директор общества: Бобрецов Сергей Борисович, ИНН 110105847629) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 26.04.2021 NЭ21-04/2021 (реестровый номер 3112101033321000050) на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (покос травы и уничтожение агрессивного интродуцента-борщевика Сосновского), сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТиманАгроИнвест" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при расторжении договора в действиях администрации Эжвинского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 августа 2021 г. N РНП-11-147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021