Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Паршина И.И. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Енисейского управления Роскомнадзора (далее - заказчик) (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка масок лицевых для защиты дыхательных путей одноразового использования для нужд Енисейского управления Роскомнадзора" (далее - запрос котировок в электронной форме), размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя подателя жалобы. Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы участие представителя в видеоконференции не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе при установления дополнительных требований к участникам закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения о соответствии извещения требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении N 177 -ЗК о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком установлено дополнительные требования:
"Дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров является использование при производстве промышленных товаров материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства":
"10. Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт".
Объект закупки - Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования, код позиции КТРУ 32.99.11.160-00000005 попадает под действие Постановления N 616, где установлен
"ПЕРЕЧЕНЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", в котором под порядковым номером 126 (введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2241) точно установлен код позиции, являющейся объектом данной закупки:
126. |
32.99.11.160 |
Средства защиты головы и лица (только в отношении медицинских масок) |
Часть 7 Постановления N 616 устанавливает:
"Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719).
Постановление N 719 устанавливает условия, при которых может быть осуществлена закупка масок:
В Приложении к данному Постановлению "Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации", в главе VII, точно установлены коды масок, на которые действует данный нормативный документ:
VII. Медицинские изделия | ||
Код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации |
13.95.10.190 14.12.30.190 14.19.32.120 32.50.50.190 32.99.11.160 |
Медицинские маски (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3) |
соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара; наличие регистрационного удостоверения на разработанные и внедренные медицинские изделия; выполнение на территории Российской Федерации следующих операций, которые в совокупности оцениваются не менее 25 баллов: изготовление сырья для защитной части (мельтблаун / спанбонд) (10 баллов); изготовление защитной части (10 баллов); изготовление носового фиксатора (10 баллов); закрепление носового фиксатора (5 баллов); изготовление резинок для фиксации (10 баллов); закрепление фиксатора для головы (5 баллов) |
Таким образом, выписка из Реестра российской промышленной продукции или Реестра евразийской промышленной продукции с номерами соответствующих реестровых записей, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ представляется Участником на изделие в целом - маску, имеющую свой код позиции КТРУ, установленный Заказчиком в аукционной документации, а не на материалы и полуфабрикаты, из которых состоит маска.
При этом, требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, не запрещают использование при производстве масок иностранных товаров, при условии соблюдение процентной доли стоимости - не более 30 процентов цены маски - см. таблицу выше. Таким образом, документа, подтверждающего страну происхождения на какой-либо материал и полуфабрикат, может не быть в принципе.
Заказчик устанавливает вышеуказанные дополнительные требования, неправомерно применяя пункт 5 Постановления N 616:
"Дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 125 и 127 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза".
Перечисленные пункты 1-7, 125, 127 перечня не имеют связи с объектом закупки:
1. |
13.2 |
Ткани текстильные |
2. |
13.9 |
Изделия текстильные прочие |
3. |
14.1 |
Одежда, кроме одежды из меха |
4. |
14.20 |
Изделия меховые |
5. |
14.3 |
Предметы одежды трикотажные и вязаные |
6. |
15.1 |
Кожа дубленая и выделанная; чемоданы, сумки дамские, изделия шорно-седельные и упряжь; меха выделанные и окрашенные |
7. |
15.2 |
Обувь |
125. |
32.99.11.140 |
Одежда защитная огнестойкая |
127. |
32.99.11.190 |
Уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении головных уборов из текстильных материалов) |
В связи с указанными обстоятельствами извещение о проведении запроса котировок подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Паршина И.И. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 августа 2021 г. N 024/06/105-2119/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021