Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей:
от ООО "ИНКОС МЕНЕДЖМЕНТ" - Коршунов А.В. (по доверенности от 17.08.2021 N1), Якубович-Ясный Н.Ю. (по доверенности от 17.08.2021 N1),
от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) - Валуйская Н.Г. (по доверенности N38), Аланнырова А.Г. ( по доверенности N37),
рассмотрев материалы дела N 7-3/421 по обращению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об - ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" (ИНН 2536314041) в связи с односторонним отказом от контракта от 15.12.2021 N2020320100762001161000036/01161000036200002210001 на поставку минтая обезглавленного замороженного потрошенного для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ), заключенного по результатам электронного аукциона (извещение N0116100003620000221),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0116100003620000221 о проведении электронного аукциона на поставку минтая обезглавленного замороженного потрошенного для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.11.2020.
Объект закупки: на поставку минтая обезглавленного замороженного потрошенного для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 7 069 860,00 рублей.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ", заключившее с заказчиком 15.12.2021 государственный контракт N2020320100762001161000036/01161000036200002210001 (реестровый номер 1143506302220000217) на поставку минтая обезглавленного замороженного потрошенного для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ).
Согласно п. 1.1 контракта поставщик в целях выполнения государственного оборонного заказа на 2021 год обязуется поставить минтай обезглавленный замороженный потрошеный ГОСТ 32366-2013 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (далее - товар) заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (приложение N1 к настоящему контракту) и техническому заданию (приложение N2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта наименование и количество поставляемого товара указаны в спецификации (приложение N1 к настоящему контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в техническом задании (приложение N2 к настоящему контракту).
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена контракта составляет 4 391 052 (четыре миллиона триста девяносто одна тысяча пятьдесят два) рубля 40 копеек, НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.1, 3.2 контракта товар поставляется получателю единовременно в соответствии с условиями настоящего контракта. Количество товара определяется на основании настоящего контракта. Поставка товара осуществляется поставщиком в следующие сроки: 20 000 кг. - с 01.02.2021 по 01.03.2021, 22 000 кг. - с 01.06.2021 по 15.06.2021 г. Поставка товара поставщиком осуществляется по адресам поставки товара, перечень которых указан в приложении N6 к настоящему контракту.
В соответствии с п. 3.3 контракта в день доставки товара заказчик осуществляет приемку товара по количеству упаковок товара, комплекту. Для проверки поставленного товара в части соответствия товара условиям настоящего контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ. В рамках экспертизы поставленного товара на соответствие условиям настоящего контракта заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ, не реже раза в течение срока действия контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего контракта, проводятся исследования товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации товара. Заказчик вправе для проведения экспертизы осуществлять выборочную проверку качества и безопасности товара до 100 процентов от количества партии каждого наименования товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего контракта в момент передачи товара получателю на складе поставщика до отгрузки товара. Выборочная проверка качества и безопасности товара (результатов отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется в течение сроков, установленных настоящим контрактом для приемки товара. товар на период проведения экспертизы находится у заказчика/получателя на ответственном хранении. По результатам проведенной экспертизы товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности товара (результатов отдельного этапа исполнения контракта), заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности товара (результатов отдельного этапа исполнения контракта). В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего контракта (результатов отдельного этапа исполнения контракта), за исключением условий, касающихся качества и безопасности товара, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара в случае выявления несоответствия этого товара условиям настоящего контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товара и устранено поставщиком. В случае обнаружения заказчиком нарушений условий настоящего контракта, в том числе требований к количеству товара, комплектности, упаковке товара, комплекту, качеству и безопасности товара заказчик отказывается от приемки такого товара и составляет в течение 3 (трех) рабочих дней с момента доставки товара/получения (выборки) мотивированный отказ от подписания акта о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта поставщик гарантирует соответствие качества поставляемого товара требованиям ГОСТ 32366-2013, а также гарантирует безопасность товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству товара.
В соответствии с п. 6.4 контракта товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству товара в момент его передачи, в течение остаточного срока годности, установленного настоящим контрактом. Заказчик вправе предъявлять претензии по качеству товара в течение остаточного срока годности товара.
Согласно пп. 11.1, 11.2 контракта контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует по "31" декабря 2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по настоящему контракту. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания сторонами соглашения о расторжении настоящего контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Приложением N1 к государственному контракту от 15.12.2021 N2020320100762001161000036/01161000036200002210001 "Спецификация" стороны согласовали товар, подлежащий поставке в рамках исполнения государственного контракта:
N
п/п
Наименование
Товара
Наименование страны происхождения товара
Единицы измерения
Количество в единицах измерения
Остаточный срок годности
Цена за единицу измерения, руб.
Стоимость, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Минтай обезглавленный замороженный потрошенный для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ)
Российская Федерация
кг
41 999
Остаточный срок годности Товара на момент поставки - не менее 8 месяцев
104,55
4 390 995,45
кг
1
56,95
56,95
Приложением N2 к государственному контракту от 15.12.2021 N2020320100762001161000036/01161000036200002210001 "Техническое задание" стороны согласовали требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара, требования к упаковке: Минтай замороженный обезглавленный потрошенный соответствует требованиям ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия". Продукция должна быть упакована, маркирована, транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия" и ГОСТ 15846-2002 "Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности".
Однако, как следует из обращения заказчика ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" принятые на себя обязательства по государственному контракту не исполнило, товар не поставлен до настоящего времени, а именно: по состоянию на 29.06.2021 обществом поставлен товар в количестве 22 014 кг. на сумму 2 301 563,70 рублей. Объем недопоставленного товара составил 19 986,00 кг. на сумму 2 089 488,70 рублей.
В результате изучения материалов дела 7-3/421, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 29.06.2021.
29.06.2021 вышеуказанное решение размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также направлено в адрес ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.
09.08.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2021 N2020320100762001161000036/01161000036200002210001 на поставку минтая обезглавленного замороженного потрошенного для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) вступило силу.
Как следует из отзыва ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" недопоставка обусловлена следующими обстоятельствами.
В 2021 году обществом непрерывно велись работы по исполнению государственного контракта часть поставки была осуществлена, что подтверждается актом сдачи-приемки товара от 28.01.2021. Товар поставлен по государственному контракту 26.01.2021 в размере 22 014 кг. Товар принят заказчиком. Требование к разрезу по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия или далее не распространяется на потрошенную обезглавленную рыбу. Обществом предложено заключить дополнительное соглашение к государственному контракту, в чем Обществу отказано заказчиком. Общество искало пути исполнения обязанностей по контракту, запрашивал товар с правками внесенными заказчиком, но данный товар поставить не имел возможности из-за того, что на современных производствах нет возможности производить разделку рыбы данным образом, так как данный вид производства является затратным и устаревшим.
24.04.2021 в адрес Общества поступило разъяснение на запрос от ООО "Камчаттралфлот" из которого следует, что на данный момент на предприятии потрошение рыбы производится вакуумным способом. Потрошение через разрез по брюшку является устаревшей технологией.
27.04.2021 в адрес ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" поступило письмо от ООО "Меркурий" (исх. от 27.04.2021 N139) из которого следует, что на данный момент производство по позиции "Минтай замороженный потрошенный" согласно ГОСТ 32366-2013 возможно посредством потрошения вакуумным способом без разреза брюшины. Данный способ применяется на производстве с 2013 года.
14.04.2021 заказчиком в адрес ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" направлена претензия Nисх-15/ТО/1-3954 из которой следует, что в ходе выдачи на питание спецконтингенту подведомственных УФСИН России по Республике Саха (Якутия) учреждений, выявлено несоответствие качества поставленного товара - минтай, потрошенный обезглавленный без разреза. Заказчик заявил отказ от исполнения контракта поставки в части первой партии некачественного товара в количестве 9 918 кг.
19.04.2021 ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" в адрес заказчика направлено письмо из которого следует, что Общество не согласно с предъявленными претензиями, а также с возвратом товара, в связи с пропуском срока заявления претензий и подписания товарной накладной без замечаний. В соответствии с требованиями п. 5.2.2.4 ГОСТ потрошеная обезглавленная - потрошенная рыба, у которой удалена голова с плечевыми костями. Допускается: - оставление плечевых костей; - частичное удаление брюшка вместе с брюшными плавниками; - удаление головы вместе с грудными плавниками или вместе с грудными плавниками и частью брюшка. Требование к разрезу по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия или далее не распространяется на потрошенную рыбу. Потрошение рыбы вакуумным способом является наиболее современной технологией, позволяющей оставить большее количество пригодных тканей рыбы для потребление, а также наиболее хорошо сохранить ее потребительские свойства. То есть технология разделки вакуумным способом без разреза позволяет получить товар с улучшенным качеством, по сравнению с технологией разрезания брюшка.
04.05.2021 Обществом в адрес заказчика направлено гарантийное письмо из которого следует, что Общество гарантирует поставку продукции, соответствующей требованиям государственного контракта, а также ГОСТ 32366-2013.
06.05.2021 заказчиком в адрес ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" направлено письмо Nисх-15/ТО/1-4803 из которого следует, что УФСИН по Республике Саха (Якутия) согласны принять минтай обезглавленный замороженный потрошенный с разрезом по брюшку в соответствии с ГОСТ 32366-2013.
13.05.2021 обществом в адрес заказчика направлено гарантийное письмо из которого следует, что общество гарантирует поставку минтай обезглавленный замороженный потрошенный с разрезом по брюшку в соответствии с ГОСТ 32366-2013.
15.06.2021 заказчиком в адрес Общества направлено письмо Nисх-15/ТО/19-6177 из которого следует, что по состоянию на 15.06.2021 недопоставленный объем со сроком до 15.06.2021 составляет 30 838 кг., в связи с чем заказчик просит принять меры по исполнению государственного контракта в кратчайшие сроки.
В соответствии с актом возврата N1 от 03.06.2021 партия товара в количестве 8 838 кг подлежит возврату по причине несоответствия техническому заданию контракта (требованиям ГОСТа).
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" представлены объяснения, из которых следует, что обществом предпринимались все возможные действия для исполнения государственного контракта от 15.12.2021 N2020320100762001161000036/01161000036200002210001.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что совершенные обществом действия свидетельствует о явном намерении общества исполнить государственный контракт. В связи с тем, что производители рыбы мороженой производят рыбу обезглавленную, которую потрошат вакуумным либо механическим способом без разреза брюшка, а также в связи с тем, что процесс производства рыбы обезглавленной потрошенной более трудоемкий и затратный, поставщик не исполнил контракт в установленный срок.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что первая партия принята заказчиком без замечаний. Кроме того, направив претензию относительно качества поставленного в первой партии товара с нарушением, установленного контрактом трех дневного срока направления претензии, более чем на два месяца, заказчик фактически сократил сроки поиска нового товара.
Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, в материалы дела не представлено, ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ" не может быть признано недобросовестным поставщиком по смыслу приведенных положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) в отношении ООО "ИНКОС-МЕНЕДЖМЕНТ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2021 г. N РНП-27-324 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - государственный оборонный заказ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021