Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Айтова (далее Заявитель) на действия заказчика (комиссии) - ФГБУ "ЮгСпорт" при проведении электронного аукциона: "Поставка насоса глубинного и скотча" (извещение N 0318100072221000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе; заявки не соответствуют требованиям документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Заявка ИП Айтова отклонена в связи с несоответствием требованиям документации. Запрос о разъяснении положений документации не поступал.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "ЮгСпорт" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка насоса глубинного и скотча" (извещение N 0318100072221000076). Начальная (максимальная) цена контракта 55 860,00 рублей. Окончание срока подачи заявок 09.08.2021. В связи с чем, доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. С запросом о разъяснении положений документации к заказчику ИП Айтов Д.Ф. не обращался.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации содержатся требования к поставляемому товару. Заказчик пояснил, что насос предполагается использовать и эксплуатировать в особых климатических условиях на объектах филиала ФГБУ "ЮгСпорт", который расположен в районе горы Малое Седло (гостиничный комплекс "Вершина 1240 расположен на высоте 1242 метра над уровнем моря). Зимой температура может достигать -25°С. Закупаемые насосы будут установлены в техническом помещении заказчика, в котором расположено мощное насосное оборудование и другое оборудование, обеспечивающее снабжение ледового катка и нескольких бассейнов, при одновременной работе которого в летнее время температура воздуха может достигать максимальных температур. Данные насосы будут эксплуатироваться заказчиком на объектах резервуаров сбора ливневых стоков объемом 500 куб м для подачи воды (глубинные свойства насоса) с целью последующей перекачки этой не питьевой воды в систему полива и иные технологические системы (циркуляционное свойство насоса). Заказчиком перед проведением закупки был проведен анализ рынка и изучен ассортимент насосов, подходящих под требования заказчика, по результатам которого был сделан вывод, что насосы с меньшим диапазоном показателей по своей сути являются бытовыми, для домашнего использования и не могут быть использованы на объектах заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ИП Айтова признана несоответствующей требованиям документации, а именно: электрическая мощность (1/2/3 скорость) 150/210/245 Вт (согласно документации электрическая мощность (1/2/3 скорость) 135/200/220 Вт); температура в диапазоне от +2 до 110°С (требование документации от -25 до +110°С). Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Айтова обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Айтова необоснованной. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072221000076 ).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2021 г. N 1207/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021