Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Зеро-Мед", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Даниловой Ю.Р. (действующая по доверенности от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-4 от 17.08.2020 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Илясова В.С. - Левченко В.С. (действующий по доверенности Nб/н от 01.06.2021 года), рассмотрев жалобу ООО "Зеро-Мед" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0825500000721000518), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.08.2021 года поступила жалоба ООО "Зеро-Мед" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0825500000721000518) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.08.2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Зеро-Мед", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Даниловой Ю.Р. (действующая по доверенности от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-4 от 17.08.2020 года), Смагулова Р.Г. (действующий по доверенности N01-06-6 от 21.05.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Красильниковой И.В. (действующая по доверенности Nб/н от 16.08.2021 года), надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Илясова В.С. - Левченко В.С. (действующий по доверенности Nб/н от 01.06.2021 года).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 часов 30 минут 18.08.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Даниловой Ю.Р. (действующая по доверенности от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-4 от 17.08.2020 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Илясова В.С. - Левченко В.С. (действующий по доверенности Nб/н от 01.06.2021 года).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.07.2021 Уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0825500000721000518) и документация о нем.
Заказчиком указанного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница".
В извещение и документацию вносились изменения.
Измененные редакции размещены на официальном сайте 24.07.2021 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 174 688,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0825500000721000518-1 от 03.08.2021 на участие в аукционе поступило 7 аукционных заявок, зарегистрированных под NN57, 85, 52, 121, 160, 135, 77. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN57, 160, 135 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N85, 52, 121, 77 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 N 0825500000721000518-3 на участие в аукционе поступило 3 аукционных заявок от следующих участников закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Бирюза" (Заявка N57), Общество с ограниченной ответственностью "Зеро-Мед" (Заявка N135, Заявитель), ИП Илясов В.С. (Заявка N160). Заявки, зарегистрированные под NN57 (ООО "Бирюза"), 135 (Заявитель) были признаны аукционной комиссией Заказчика не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка, зарегистрированная под N160, была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан ИП Илясов В.С. (Заявка N160).
Согласно доводу Заявителя аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя (N135) несоответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления участником недостоверной информации, а именно характеристики дезинфицирующих средств, предоставленные участником в первой части заявки не соответствуют характеристикам таких средств, на которые участник предоставил инструкции по применению (В инструкциях по применению таких дезинфицирующих средств как "Квартет" и "БиаДезин" отсутствует информация о не фиксации неорганических соединений, в инструкции по применению дезинфицирующего средства "Савир-Про" отсутствует информация о не фиксации неорганических и органических соединениях).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закон о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования с содержанию и составу заявки участника закупки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
- наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Инструкция по заполнению Первой части заявки представлена в разделе II части I документации об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов; Предоставление документов, указанных в данном подпункте, при проведении настоящего электронного аукциона не требуется;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: копии свидетельств о государственной регистрации;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов: Предоставление документов, указанных в данном подпункте, при проведении настоящего электронного аукциона не требуется;
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику закупки требуется предоставить информацию о нахождении товаров, указанных в Техническом задании (часть II документации об электронном аукционе), в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
8) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: Предоставление документов, указанных в данном подпункте, при проведении настоящего электронного аукциона не требуется".
Так, например по позиции 6 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено такое требование к "Средству дезинфицирующему" формы выпуска: "Жидкость" типа средства: "Жидкий концентрат" Код КТРУ: 20.20.14.000-00000005, как "Не фиксируют органические и неорганические загрязнения".
Изучив заявку Заявителя (N135), Комиссией установлено, что участником предоставлены свидетельства о государственной регистрации следующих дезинфицирующих средства с формой выпуска "Жидкость" типа средства "Жидкий концентрат":
- "Квартет" производитель ООО "Септа";
- "БиаДезин" производитель ООО "Бирюза";
- "AuraMed" производитель "АМБХ";
- "Савир-окси" производитель ООО "Савир";
- "Савир-Про" производитель ООО "Савир".
На заседании Комиссии Управления представителями аукционной комиссии Заказчика было пояснено, что в инструкциях по применению предоставленных Заявителем в своей заявке дезинфицирующих средств отсутствует информация о не фиксации как органических так и неорганических загрязнений.
Например: В инструкции по применению дезинфицирующего средства "Квартет" для предстерилизованной очистки, дезинфекции, ДВУ эндоскопов и стерилизации ИМН (ООО "Септа, Россия) N5 от 28.06.2011 года указано, что средство не фиксирует только органические выделения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Так как ООО "Зеро-Мед" (Заявка N135) в составе первой части своей заявки предоставлена недостоверная информация по такой характеристике "Средства дезинфицирующего" как "Не фиксируют органические и неорганические загрязнения", аукционная комиссия Заказчика признала такую заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении второй части его заявки на участие в закупке (Заявка N135) не было учтено письмо производителя дезинфицирующего средства "Савир-Про" - ООО "Савир", в котором указано о наличии у данного средства такой характеристики как "Не фиксирует органические и неорганические загрязнения".
Комиссия Управления проанализировав документы, предоставленные представителями поясняет следующее.
09.08.2021 года Уполномоченным органом в адрес ООО "Савир" направлен запрос о предоставлении информации о характеристиках дезинфицирующего средства "Савир-Про", в том числе о наличии/отсутствии фиксации органических и неорганических загрязнений.
Из ответа ООО "Савир" следует, что дезинфицирующее средство не фиксирует органические и неорганические загрязнения.
Однако, в инструкции по применению дезинфицирующего средства ООО "Савир- Про" N2 от 20.11.2019 года (производитель ООО "Савир") такая информация отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления полагает, что комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N135, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Астраханского УФАС России считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО "Зеро-Мед" в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Основания для выдачи предписания отсутствуют
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зеро-Мед" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0825500000721000518) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2021 г. N 030/06/69-1067/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021