Резолютивная часть решения объявлена "24" августа 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "27" августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_> ;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- <_>,
- <_>,
рассмотрев жалобу <_> на действия аукционной комиссии государственного заказчика - <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Изготовление и установка вертикальных жалюзи" (извещение от 06.07.2021 N 0378200003721000052), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба <_> (далее - <_>, Заявитель) от 18.08.2021 вход. N 02/5-1051 на действия аукционной комиссии государственного заказчика - <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Изготовление и установка вертикальных жалюзи" (извещение от 06.07.2021 N 0378200003721000052).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"16.08.2021 г. торговая площадка "ЕЭТП" прислала сообщение о не соответствии нашей заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0378200003721000052, на Изготовление и установку вертикальных жалюзей, по второй части, <_>, адрес: <_>.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, заявка <_> была признана не соответствующей по следующим основаниям:
п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ Несоответствие документов (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции) требованиям, установленным Разделом 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе"
По нашему мнению комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно:
В составе заявки на участие в аукционе N 0378200003721000052, нашей организацией подавалось предложение участника размещения заказа, с конкретными показателями товара, составленными по требованиям, указанным в документации об аукционе. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, <_> предоставило в составе первой части заявки согласие на поставку товаров на условиях и в количестве указанных в документации об аукционе, и отдельным файлом "Конкретные показатели товаров", составленных на основании раздела " Требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара" документации об аукционе, в этом документе указаны марка поставляемых жалюзи и страна происхождения, а именно РФ.
Во второй части заявки было требование об Установлении запрета на допуск: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки выписки из:
- реестра российской промышленной продукции или
- реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. N 719.
В постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", Устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). В этом перечне согласно Кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указаны наименования товаров попадающих под действие этого постановления.
Согласно техническому заданию к аукциону N 0378200003721000052, осуществляется изготовление и установка вертикальных жалюзей, а именно: Жалюзи вертикальных тканевых и жалюзи вертикальных пластиковых.
На сайте http://www.zaкupki.gov.ru размещен Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ). Согласно этому каталогу имеем следующие данные:
- Жалюзи вертикальные тканевые - Позиция КТРУ 13.92.22.120-00000017, в разделе "Справочная информация", указан Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности - (ОКПД2) 13.92.22.120 Навесы и маркизы (шторы от солнца). Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, данный вид продукции попадает под запрет этого постановления.
- Жалюзи вертикальные пластиковые - Позиция КТРУ 13.92.22.120-00000016, в разделе "Справочная информация", указан Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) -22.23.14.130 Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые. Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, данный вид продукции НЕ попадает под запрет этого постановления.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и сведений об ОКПД товаров, указанных в КТРУ, <_>, в составе второй части заявки на участие в аукционе N 0378200003721000052, предоставило Выписку из реестра российской промышленной продукции, Реестровая запись N 514\2\2021, Дата внесения в реестр: 29.04.2021, Наименование производимой промышленной продукции: Жалюзи вертикальные тканевые системы "РСК". Для жалюзи вертикальных пластиковых этого не требуется. Перечень имеет исчерпывающую информацию о товарах попадающих под действие данного постановления.
На основании части 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Считаем, что отклонение заявки <_> проведено с грубейшим нарушением законодательства РФ. Просим рассмотреть жалобу, провести внеплановую проверку процедуры рассмотрения вторых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0378200003721000052, и приостановить процедуру размещения заказа до принятия решения по жалобе, Провести проверку обоснованности допуска к участию в электронном аукционе заявок поданных участниками закупки;
Признать в действиях комиссии нарушение Закона о контрактной системе и выдать Заказчику, комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе."
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе Заявителя (вход. N 01/5-798 от 20.08.2021), в котором указано следующее:
"06.07.2021 В Единой информационной системе (ЕИС) Заказчиком размещено извещение N 0378200003721000052 о проведении электронного аукциона на изготовление и установку вертикальных жалюзей, как услуга, а не поставка товара, соответственно код Общероссийского классификатора продукции по видам деятельности (далее ОКПД2) выбран для услуги, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ) не применялся, так как в нем нет подобных услуг.
Данная услуга включает в себя комплекс мер для исполнения нужд Заказчика, а именно: индивидуальные замеры в помещениях Заказчика, согласование цвета и дизайна, изготовление жалюзи, установка жалюзи.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) запреты, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
Изучив документацию о закупке, Участники подали свои заявки на участие, согласившись с условиями, предусмотренными документацией.
В документации об электронном аукционе Заказчиком был установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
<_> в составе вторых частей заявок была предоставлена выписка реестровая запись N 514\2\2021, наименование производимой промышленной продукции - Жалюзи вертикальные тканевые системы "РСК", в Разделе 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе, кроме тканевых жалюзи присутствует одна позиция с материалом ламелей - пластик. Соответственно, выписка не соответствует требованиям документации и была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, считаем, что в действиях комиссии Заказчика в ходе рассмотрения вторых частей заявок нет нарушений Закона N 44-ФЗ. Просим признать жалобу <_> N 02/5-1051 от 18.08.2021 необоснованной."
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
Приказом <_> утверждена документация об электронном аукционе на изготовление и установку вертикальных жалюзи для нужд <_>.
06 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200003721000052 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 212790000176179010100100320010000244;
- наименование объекта закупки: изготовление и установка вертикальных жалюзи;
- начальная (максимальная) цена контракта: 105 542, 00 руб.;
- дата проведения электронного аукциона: 15.07.2021;
- источник финансирования: средства бюджетных учреждений;
- преимущества: не установлены;
- ограничения: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и т.д.
По доводам жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в настоящей статье, отражается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государств.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и п.п. 20.1 п. 20 р. 2 Информационной карты Документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "Установлен запрет на допуск: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В подпункте 20.2 п. 20 р. 2 Информационной карты Документации Заказчиком указаны документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов:
"Подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки выписки из:
- реестра российской промышленной продукции или
- реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. N 719".
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе от 16.08.2021 N 0378200003721000052-3-1 (далее - Протокол подведения итогов от 16.08.2021).
На основании п. 5 Протокола подведения итогов от 16.08.2021 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
- <_>, идентификационный номер заявки 2, предложение о цене контракта 65 963, 75 руб.;
- <_>, идентификационный номер заявки 1, предложение о цене контракта 66 491, 46 руб.;
- <_>, идентификационный номер заявки 3, предложение о цене контракта 105 014, 29 руб.
В соответствии с п. 6 Протокола подведения итогов аукциона от 16.08.2021 аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:
- заявка <_> (идентификационный номер заявки 2) признана не соответствующей. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Несоответствие документов (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции) требованиям, установленным Разделом 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе;
- заявка <_> (идентификационный номер заявки 1) признана не соответствующей. Основание: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, п. 20.2 р. 2 Информационной карты Документации: в составе второй части заявки участника не представлена выписка из реестра российской промышленности с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров;
- заявка <_> (идентификационный номер заявки 3) признана соответствующей.
В соответствии с п. 7 Протокола подведения итого аукциона от 16.08.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Заявка <_>, предложившего цену контракта 105 014, 29 руб., признана соответствующей требования документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, принято решение о заключении контракта с <_>.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 06.07.2021 N 0378200003721000052, а также в п.п. 4.2.1 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлен код по ОК 034 2014 (ОКПД2): 13.99.99.230. Наименование объекта закупки: Изготовление и установка вертикальных жалюзи.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.
В Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, прилагаемый к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, входит код по ОК 034 2014 (ОКПД2): 13.9.
Таким образом, код ОК 034 2014 (ОКПД2): 13.99.99.230., установленный Заказчиком извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе, подпадает под запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком копии документов установила, что в составе второй части заявки <_> представлена выписка из реестра российской промышленности продукции (реестровая запись N 514/2/2021, дата внесения в реестр: 29.04.2021): наименование производимой промышленной продукции - жалюзи вертикальные тканевые системы "РСК"; код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2): 13.92.22.120; код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС: 6306 12.
Однако Заказчиком в р. 3 "Техническая часть" Документации, где представлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющийся объектом закупки, в том числе указаны материалы ламелей как тканевых полиэстр (пункты 1-24), так и пластиковых (пункт 25).
Исходя из информации с официального сайта Минпромторга: https://gisp.gov/ru/pp719v2/pub/prod/ в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации <_> включены следующие товары:
- рулонные шторы тканевые системы "РСК" (реестровый номер 514/1/2021);
- жалюзи вертикальные тканевые системы "РСК" (реестровый номер 514/2/2021).
Комиссия приходит к выводу, что в составе второй части заявки <_> представлена выписка из реестра российской промышленности продукции (реестровая запись N 514/2/2021, дата внесения в реестр: 29.04.2021), где указано наименование производимой промышленной продукции - жалюзи вертикальные тканевые системы "РСК", тогда как Заказчиком в Техническом задании (р. 3 Документации) помимо тканевых жалюзи, включены также жалюзи пластиковые.
Следовательно, доводы Заявителя не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу <_> на действия аукционной комиссии государственного заказчика - <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Изготовление и установка вертикальных жалюзи" (извещение от 06.07.2021 N 0378200003721000052) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 27 августа 2021 г. N 079/06/106-24/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021