Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-731/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
23.08.2021 г. в Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поступило обращение о проведении внеплановой проверки Заказчика - ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (изв. N 0340100006221000035).
Рассмотрение назначено на 31.08.2021 г., Заказчик извещен по адресу электронной почты.
Заказчик в своем обращении указывает, что по данной закупке выбран код ОКПД2 - 13.92.22.120 по каждой позиции закупаемого товара, поскольку применена позиция КТРУ - 13.92.22.120-00000009 "Жалюзи оконные". Товары с кодом ОКПД2 - 13.92.22.120 подпадают под запрет, установленный Постановлением Правительства N 616 (далее Постановление N 616), в связи с чем Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции (далее - Выписка).
После размещения протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки направил Заказчику вторые части заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о признании несоответствующими заявки четырех участников за непредставление Выписки.
ООО "Конструктив" (победитель электронного аукциона) во второй части заявки приложило Выписки на:
- горизонтальные жалюзи с кодом ОКПД2 - 13.92.22.120;
- вертикальные жалюзи системы V-34 c кодом ОКПД2 - 13.92.
При этом наименование и характеристики предлагаемого товара соответствуют документации об электронном аукционе. В случае заключения контракта с ООО "Конструктив" в контракт будут включены следующие сведения:
- жалюзи оконные вертикальные с тканевыми ламелями код ОКПД2 13.92;
- жалюзи горизонтальные с ламелями из алюминия с кодом ОКПД2 13.92.22.120.
При этом согласно позиции КТРУ 13.92.22.120-00000010 "Жалюзи оконные" описание товара, по которой характеристики подходят Заказчику (в том числе, вид материала ламелей - алюминий; тип жалюзи - горизонтальные) в справочной информации для данной позиции установлен код ОКПД2 - 25.99.12.130, следовательно, из-за возникшего противоречия, могут возникнуть сложности при приемке товара "жалюзи горизонтальные с ламелями из алюминия" с кодом ОКПД 13.92.
В этой связи Заказчик просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об отмене электронного аукциона.
Изучив доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.08.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (изв. N 0340100006221000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 293 430,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г. 09-00 часов (время московское).
В соответствии с п. 17 Аукционной документации Заказчиком применен национальный режим в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
Согласно п. 17.3 Аукционной документации для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно описанию объекта закупки Аукционной документации Заказчику требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
||
2.1.1 |
Жалюзи оконные |
штука |
61 |
N п/п |
Наименование характеристики, ед. измерения |
Показатель (значение) характеристики |
2.1.1.1 |
Тип |
Вертикальные |
||||
2.1.1.11 |
Вид материала ламелей |
Ткань |
||||
2.1.2 |
Жалюзи оконные |
штука |
20 |
2.1.2.1 |
Тип |
Горизонтальные |
2.1.2.4 |
Вид материала ламелей |
Алюминий с полимерным покрытием |
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 ст. 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Приложением к Постановлению N 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
При рассмотрении материалов внеплановой проверки представитель Заказчика пояснил, что фактически, по п. 2.1.2 Технического задания Заказчиком неверно установлен код ОКПД2, необходимо установить код 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия", для которого запрет в соответствии с Постановлением N 616 не устанавливается.
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 12 Правил Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно информации, установленной для позиции КТРУ - 13.92.22.120-00000009 установлены значения для характеристики "вид материала ламелей" - "алюминий; дерево; пластик; ткань".
При этом, согласно справочной информации (раздел Общая информация) по данной позиции КТРУ установлены следующие коды ОКПД2:
- 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)";
- 16.29.14.190 "Изделия прочие из дерева";
- 22.23.14.130 "Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые";
- 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия".
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Таким образом, Заказчик, руководствуясь позицией КТРУ и справочной информацией, указав для характеристики "вид материала ламелей" значение "алюминий", должен установить код ОКПД2 - 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия", который не закреплен в Перечне.
При этом, код ОКПД2 - 13.9 "Изделия текстильные прочие" включен в Перечень, в связи с чем Заказчиком по п. 2.1.1. обоснованно установлен запрет.
Вместе с тем, по п. 2.1.2 Заказчик фактически приобретает товар с кодом 25.99.12.130, на который запрет не распространяется, следовательно, Заказчик включив, в предмет одного контракта товары, включенные в Перечень, и не включенные в него, нарушил п. 12 Постановления N 616, что является нарушением требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений в результате проведения плановых и внеплановых проверок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (изв. N 0340100006221000035) признать ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" нарушившим ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 августа 2021 г. N 043/06/99-731/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021