Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - КАУ "Алтайлес", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КАУ "Алтайлес" при проведении электронного аукциона N 0817200000321006180 "Поставка бульдозеров".
Проверка начата 17.08.2021 г., окончена 31.08.2021 г.
Место нахождения проверяемой организации: 656904, Алтайский край, г. Барнаул, с. Лебяжье, ул. Школьная, д. 28а;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 25.05.2021 года по 31.08.2021 года.
Описательная часть:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - КАУ "Алтайлес" при проведении электронного аукциона N 0817200000321006180 "Поставка бульдозеров".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), 25.05.2021 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321006180 "Поставка бульдозеров". Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 18 000 001,14 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу V аукционной документации, техническому заданию объектом закупки является поставка бульдозера - 2 шт., код КТРУ 28.92.21.000-00000002.
В техническом задании указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, а также установлены значения показателей товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, значения показателей товара, при определении которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, значения показателей товара, при определении которых участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
Заказчиком составлено описание объекта закупки с учетом описания товара, содержащегося по позиции 28.92.21.000-00000002 Каталога товаров, работ, услуг, размещенного в ЕИС (КРТУ), при установлении дополнительных требований к товару, заказчиком приведено обоснование необходимости установления таких требований.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 5.1, 5.2 аукционной документации к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 информационной карты аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2021 г. было подано две заявки на участие в закупке, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Протоколы, составленные в ходе проведения закупки, направлены оператору электронной площадки и размещены в ЕИС в установленный срок.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в контракт включены сведения о номере реестровой записи о товаре из реестра евразийской промышленной продукции согласно Постановлению Правительства РФ N 616.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Сведения о заключенном контракте N 2021.6180 от 22.06.2021 г. (реестровый N 2222512051921000016) размещены в реестре контрактов ЕИС в срок.
Согласно п. 4.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта. Согласно п. 5.3 приемка Заказчиком поставленного товара, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после поставки товара и получения от Поставщика документов, указанных в пункте 5.1 Контракта.
На дату проведения внеплановой проверки сведения об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют. В связи с чем Комиссией не осуществлялась проверка соблюдения заказчиком положений, предусмотренных пунктом 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 в части соблюдения порядка размещения в ЕИС информации и документов об исполнении контракта.
Заключительная часть:
при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - КАУ "Алтайлес" требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0817200000321006180 "Поставка бульдозеров" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: _____________________________ О.Е. Бедарева
_____________________________ О.В. Тетерина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 августа 2021 г. N 57 (ключевые темы: участники закупок - документарная проверка - электронный аукцион - аукционная документация - план-график)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021