Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;; |
Членов комиссии: |
_ ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКПЦ"):
- _, на основании доверенности N1/2021 от 11.01.2021,
При участии представителя Индивидуального предпринимателя (далее - Поставщик, Предприниматель, ИП Жарков А.Д.):
- .., на основании доверенности от 24.08.2021 года б/н;
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ИП _ в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-146/2020 от 28.04.2020 года на поставку расходных материалов для новорожденных (реестровый N 2190100833520000070, извещение N 0380200000119007433),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.08.2021 поступило обращение заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ИП _ в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-146/2020 от 28.01.2020 года на поставку расходных материалов для новорожденных (реестровый N 2190100833520000070, извещение N 0380200000119007433).
В указанном обращении заказчик - ГБУЗ РХ "РКПЦ" в том числе сообщает, что Предпринимателем неоднократно не был поставлен товар либо поставлен товар, не соответствующий спецификации контракта.
В соответствии с пунктом 9.4 Контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ИП _в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ИП Жаркова А.Д, в РНП, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-146/2020 от 28.04.2020 года на поставку расходных материалов для новорожденных (реестровый N 2190100833520000070, извещение N 0380200000119007433).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Поставщика. Также у ИП ..запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
Предприниматель до заседания Комиссии представил в материалы дела письменные пояснения, в которых сообщил, что с его стороны обязательства по контракту исполнены в полном объеме и просил не включать сведения в отношении ИП _. в РНП.
Представитель ГБУЗ РХ "РКПЦ" устно сообщил обстоятельства, указанные в обращении, на включении сведений в отношении ИП _. в РНП не настаивал.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
20.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона поставку расходных материалов для новорожденных (извещение N 0380200000119007433).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2020 N0380200000119007433-2-1, согласно которого победителем электронного аукциона признан ИП Жарков А.Д,
28.01.2020 между ИП _ и ГБУЗ РХ "РКПЦ" заключен государственный контракт N М-146/2020 на поставку расходных материалов для новорожденных на сумму 209 802, 01 рублей.
Согласно пункта 1.4 контракта Товар по настоящему Контракту должен быть поставлен Поставщиком партиями с момента заключения контракта до 31.08.2020 г., согласно спецификации (Приложение N1, являющееся неотъемлемой частью Контракта) либо по заявке Заказчика.
Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.09.2020 г., но в любом случае до момента полного исполнения сторонами обязательств по контракту (пункт 9.1 контракта).
Пунктом 2.1 контракта определено, что поставляемый Поставщиком товар должен быть новым, свободным от любых прав третьих лиц. Вместе с товаром Поставщик обязан передать Заказчику документы, подтверждающие качество товара регистрационные удостоверения, декларациями соответствия/ сертификатами соответствия (если представление указанных документов предусмотрено действующим законодательством на данный вид товара) и инструкцию на русском языке
Доставка товара в пункт его приемки-передачи и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами и средствами Поставщика за его счет. Поставщик за 5 (пять) рабочих дней до осуществления поставки товара в соответствии со спецификацией (Приложение N1 к Контракту) направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки товара по электронной почте rkpc19ks@mail.ru. Поставка товара осуществляется в рабочее время Заказчика с понедельника по четверг с 08:00-11:00 и с 13:00-15:00 (пункт 2.2 контракта).
Согласно пункта 3.1 контракта Качество поставляемого товара должно подтверждаться в установленном законом порядке регистрационными удостоверениями, декларациями (сертификатами соответствия), и разрешениями на реализацию на территории Российской Федерации.
Пунктом 3.2 контракта Поставщик гарантирует Заказчику соответствие качества поставляемого им Товара действующим в Российской Федерации техническим условиям, стандартам и требованиям, предъявляемым к Товару такого рода. Остаточный срок годности на момент поставки составляет не менее 18 месяцев.
Поставка товара должна быть осуществлена Поставщиком в количестве в соответствии со спецификацией (пункт 3.4 контракта).
На основании пункта 3.6 контракта в случае недопоставки и/или поставки некачественного товара Поставщик обязуется в течение пяти рабочих дней заменить его на соответствующий доброкачественный, или поставить недопоставленный и (или) не поставленный товар. В случае неисполнения Поставщиком обязанности по замене некачественного товара в указанный срок, этот товар считается не принятым и не подлежит оплате, а поставка не выполненной, а в случае оплаты этого товара, Поставщик обязан вернуть Заказчику уплаченные за этот товар денежные средства.
Кроме того, контрактом предусмотрены следующие обязательства сторон:
4.1. Поставщик обязуется:
4.1.1 своевременно поставить Заказчику качественный Товар в соответствии со Спецификацией;
4.1.2. условия доставки должны соответствовать требованиям инструкции к температурному режиму.
4.1.3. подтвердить качество поставляемого товара копиями регистрационных удостоверений и деклараций (сертификат соответствия).
4.1.4. предоставить Заказчику надлежаще оформленные документы: товарная (товарно-транспортная) накладная или УПД, счет (счет-фактура).
4.1.5. поставить Товар вне графика по заявке Заказчика.
4.2. Заказчик обязуется:
4.2.1.в целях проверки соответствия поставленного Поставщиком товара, условиям контракта и спецификации провести экспертизу качества товара своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций
4.2.2. проводить оплату полученного Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта;
4.2.3. в случае расторжения Контракта в связи с ненадлежащим его исполнением Поставщиком передать сведения о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
4.3. Заказчик вправе:
4.3.1. уведомив Поставщика, отказаться от принятия Товара, поставка которого просрочена по вине Поставщика;
4.3.2. подать заявку не менее чем за 10 (десять) календарных дней, на досрочную поставку Товара, в которой указывается срок поставки и количество.
28.02.2020 г. в адрес Поставщика Заказчиком по электронной почте направлена претензия N456 в связи с тем, что срок для поставки первой партии товара истек 20.02.2020 года, кроме того, Заказчик требовал оплатить образовавшуюся пеню.
30.03.2020 г. Предприниматель уведомил Заказчика о том, что в связи с угрозой эпидемии короновирусной инфекции COVID-19 и соответствующими карантинными мерами правительств нескольких стран мира, в числе которых: Китайская народная республика, Республика Корея, Итальянская республика, Исламская республика Иран, Япония, Французская республика, Королевство Испания, Республика Сингапур, Соединенные штаты Америки и т.д., поставки медицинских изделий, странами происхождения которых являются перечисленные государства и, постоянно, вновь, добавляющиеся к данному списку территории, в пределы границ Российской Федерации прекращены. Кроме того, сообщил, что ИП Жарков А.Д. предпринимает все возможные антикризисные меры для обеспечения возможности равноценных предложений замены согласованных, конкретных медицинских изделий российскими аналогами и, в ходе появления подобных возможностей, оперативно представит Заказчику соответствующие предложения.
24.04.2020 г. Заказчиком в адрес Поставщика по электронной почте направлен мотивированный отказ от приемки товара, поставленного в апреле 2020 года, поскольку при приемке товара Заказчиком выявлены ненадлежащим образом исполненные обязательства по контракту (несоответствие товара размерам, указанным в спецификации и на упаковке по позициям с 1 по 4, 8 (наружный диаметр, длина); отсутствие поставки товара (катетер аспирационный, размер: CH08, Китайская Народная Республика - 2000 шт.).
29.06.2020 г. в адрес Поставщика по электронной почте направлено письмо Заказчика о неисполнении ИП Жарковым А.Д. обязательств по контракту, а также, с учетом сложившийся ситуации (пандемии) и с учетом обращения Поставщика (письмо от 30 марта 2020 б/н) Заказчик предложил согласовать новые сроки поставки товара и решить вопрос о замене товара на соответствующий техническим характеристикам, определённых спецификацией контракта, а также предоставить ответ до 01.07.2020 г.
29.07.2020 г. при приемке партии товара, поставленного в июле 2020 года от Поставщика, Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки в связи с поставкой товара не соответствующего спецификации контракта (а, именно, несоответствие товара размерам, указанным в спецификации и на упаковке по позициям с 1 по 4, 8 (наружный диаметр, длина), а также отсутствие поставки товара (катетер аспирационный, размер: CH08, Китайская Народная Республика - 2000 шт.), с установлением срока для устранения нарушений: 10 (десять) рабочих дней.
31.05.2021 г. в адрес Поставщика по электронной почте направлена Претензия б/н о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, кроме того, Заказчик требовал оплатить образовавшуюся пеню.
19.07.2021 года ИП Жарков А.Д. в электронном письме сообщил следующее:
"согласно нашей телефонной договоренности, предоставляю Вам товаросопроводительные документы на товар, поставленный в адрес ГБУЗ РХ РКПЦ ИП Жарковым А.Д., 29.07.2020 г. Тогда производилась поставка по четырем контрактам, одной логистической операцией. Весь объем товара, в том числе, по Контрактам N М-130 и М-146 был отгружен Вам полностью, в соответствии с условиями контрактов и прилагаемых товаросопроводительных документов. По какой причине о данном товаре не идет речи при оформлении приемки, мы хотим разобраться. Вышлите, пожалуйста, все товаросопроводительные документы".
На вышеуказанное электронное письмо Заказчик указал, что информация по приемке товара по контракту была раннее направлена на электронный адрес Поставщика, указанный в контракте, кроме того, в данном письмо Заказчик продублировал ранее направленные документы и претензии.
ИП Жарков А.Д. обратился к Заказчику с Рекламацией от 02.08.2021 г., в которой обосновывал несостоятельность претензий Заказчика к качеству товара. Кроме того, потребовал принять поставленный по Контракту N М-146/2020 от 28.01.2020 г.
На данную рекламацию 06.08.2021 г., Заказчик помимо заявленных ранее причин несоответствия товара, также перечислил иные причины отказа от приемки товара, которые раннее не были указаны в направляемых претензиях.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 9.4 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
09.07.2021 в связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товаров Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N М-146/2020 на поставку расходных материалов для новорожденных на основании пунктов 9.3 и п. 9.4 контракта, части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В этот же день Решение об одностороннем отказе направлено в адрес Поставщика по электронной почте на e-mail: jarkovad@yandex.ru, указанный в контракте.
12.07.2021 Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, а также 09.07.2021 года направлено Почтой России в адрес ИП _
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС, Заказчик 19.08.2021 расторг контракт, разместив соответствующую информацию о расторжении контракта в ЕИС.
Вместе с тем, на указанную дату Заказчиком не было получено почтовое уведомление о вручении Поставщику Решения об одностороннем отказе и датой надлежащего уведомления следовало считать 12.08.2021, т.е. дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС. Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 23.08.2021 года (с учетом выходных дней), а не с 19.08.2021 года, как указано Заказчиком.
На основании изложенного, заказчик преждевременно расторг государственный контракт, разместив информацию об этом в реестре контрактов ЕИС, тем самым, не представив поставщику десятидневный срок, предусмотренный для устранения нарушений условий контракта, что является нарушением части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, содержат признаки состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе в сфере закупок и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Как следует из письменных пояснений ИП _ Поставщик со своей стороны исполнил все обязательства по контракту, поскольку товар был поставлен ИП _. одновременно с поставкой товара по четырем, заключенным между Сторонами, государственным контрактам (Контракт N М-146/2020 от 28.01.2020 г.; Контракт N М-130-к/2020 от 17.01.2020 г.; Контракт N М-125-к/2020 от 17.01.2020 г.; Контракт N М-134-к/2020 от 16.01.2020 г.).
По мнению предпринимателя, Претензий либо каких-либо документов о приемке товара, в том числе, уведомлений о недостачах товара, поставленного 22.07.2020 года, от Заказчика в его адрес не поступало.
В июле 2021 года, при проведении внутренней сверки расчетов с контрагентами ИП _ бухгалтерия Поставщика обнаружила задолженность ГБУЗ РХ "РКПЦ" за поставленный товар по Контракту, в полном объеме, в сумме 209 802,01 рублей.
Представитель ИП _ связался с уполномоченным представителем Заказчика и начал выяснять ситуацию с поставками по Контракту.
Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав представленные документы и пояснения со стороны Заказчика и Поставщика, приходит к следующим выводам:
1. В материалы дела Заказчиком не представлены неоспоримые доказательства бездействия Предпринимателя в отношении поставки товара. Комиссия Хакасского УФАС России также приняла во внимание направление Поставщиком в адрес Заказчика Акта Рекламаций, и установила, что данный факт указывает на намерения с его стороны разобраться в сложившейся ситуации и узнать о судьбе поставленного в адрес Заказчика товара.
2. К доводам Заказчика об иных причинах несоответствия товара (недостаток документов, подтверждающие отсутствие фталатов в товаре, несоответствие характеристик по материалу и закругленности трубки), Комиссия относится скептически, поскольку такие основания отказа в приемке товара были заявлены Заказчиком лишь 06.08.2021 года, и после принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.07.2021 года.
3. Комиссия также принимает во внимание тот факт, что ИП Жарков А.Д. является постоянным участником в сфере закупок и неоднократным победителем по результатам закупок. Согласно информации, с ЕИС, в реестре контрактов содержится более 2 300 записей по заключенным государственным и муниципальным контрактам, где поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выступает ИП _.
4. Важно отметить, что в период исполнения контракта новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV, затронула различные сферы деятельности и посягнула на функционирование юридических лиц, в виду чего при решении Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание наличие неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире.
5. Преждевременное размещение Заказчиком информации о расторжении контракта, и не предоставление поставщику десятидневного срока, направленного на устранение нарушений условий контракта привело к нарушению прав ИП _
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает, что в действиях _ не усматривается такого злостного поведения при исполнении государственного контракта, которое влечет за собой применение к лицу санкции в виде включения его в РНП сроком на 2 года.
В данном случае, фактические обстоятельства дела (попытки Поставщика разобраться в сложившейся ситуации и выявить мечто фактического нахождения товара), а также представленные Поставщиком и Заказчиком доказательства и пояснения в их совокупности и взаимосвязи не подтверждают совершение ИП _. умышленных действий (бездействий), направленных на неисполнение Контракта с его стороны. Кроме того, сам Заказчик не настаивает на включении Предпринимателя в РНП.
Доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Предпринимателе, Заказчиком не представлено.
Более того, согласно подпункта а) пункта 15 Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов" сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Как было указано выше, Заказчиком не соблюдены должным образом требования по размещению в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что повлекло за собой сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и является безусловным основания для отказа во включения сведений в РНП.
В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения, что является поставкой медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Данный типовой контракт не был применен Заказчиком, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в 10.4 проекта контракта указано, что "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц".
При этом срок исполнения обязательств по контракту - с момента заключения контракта до 31.08.2020 г (пункт 1.4 проекта контракта), а срок действия контракта - с момента его подписания и действует до 30.09.2020 г., но в любом случае до момента полного исполнения сторонами обязательств по контракту (пункт 9.1 проекта контракта).
Таким образом, поставив в зависимость расчёт срока действия банковской гарантии от срока действия контракта, Заказчик тем самым, возлагает на поставщика дополнительные расходы по предоставлению банковской гарантии на больший срок, чем предусмотрено Законом.
Следовательно, указанное в пункте 10.4 проекта контракта условие о сроке действия банковской гарантии, превышающем срок действия контракта на один месяц, не соответствует и нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
3. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, установлено, что претензия N456 от 28.02.2020 года с требованием об уплате пени Заказчиком в ЕИС, не размещена.
Таким образом, Заказчиком при исполнении вышеназванного контракта не исполнены требования пункта 10 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части размещения информации о начислении неустоек (штрафов, пени) по государственному контракту в течении пяти рабочих дней, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а поскольку утверждение аукционной документации N ЭА/19-007778 состоялось 20.12.2019 года, то срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частями 8, 9, 12, 13 статьи 95, пунктом 11 части 3 статьи 103, статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "РКПЦ" в отношении ИП _ (местонахождение: 302040, г. Орёл, ул. Октябрьская, д. 134, кв. 17; ИНН- 400900515170; ОГРНИП-312574004800028) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать государственного заказчика - ГКУЗ РХ "РКПЦ" нарушившим часть 11 статьи 34, часть 13 статьи 95, часть 3 статьи 96, пункт 10 части 2 и часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 31.08.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении ИП _. (местонахождение: 302040, г. Орёл, ул. Октябрьская, д. 134, кв. 17; ИНН- 400900515170; ОГРНИП-312574004800028)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||||
19.08.2021 |
24.08.2021 |
20.08.2021 |
0 |
20.08.2021 |
27.08.2021 |
26.08.2021 |
0 |
31.08.2021 |
31.08.2021 |
0 |
0 |
||
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
||||||||||||
Члены Комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 августа 2021 г. N 19-21-87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021