Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_ начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
Членов комиссии: |
_ ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКПЦ"):
- _, на основании доверенности N1/2021 от 11.01.2021,
При участии представителя Индивидуального предпринимателя (далее - Поставщик, Предприниматель, ИП Жарков А.Д.):
- _, на основании доверенности от 24.08.2021 года б/н;
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ИП _ в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-130-к/2020 от 17.01.2020 года на поставку изделий медицинского назначения (Катетер уретральный постоянный для дренажа), лот N 80 на 1 полугодие 2020 год (реестровый N 2190100833520000059, извещение N 0380200000119007230),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.08.2021 поступило обращение заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ИП _. в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-130-к/2020 от 17.01.2020 года года на поставку изделий медицинского назначения (Катетер уретральный постоянный для дренажа), лот N 80 на 1 полугодие 2020 год (реестровый N 2190100833520000059, извещение N 0380200000119007230).
В указанном обращении заказчик - ГБУЗ РХ "РКПЦ" в том числе сообщает, что Предпринимателем товар поставлен не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9.4 Контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ИП _ в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия _. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ИП _, в РНП, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-130-к/2020 от 17.01.2020 года года на поставку изделий медицинского назначения (Катетер уретральный постоянный для дренажа), лот N 80 на 1 полугодие 2020 год (реестровый N 2190100833520000059, извещение N 0380200000119007230).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Поставщика. Также у ИП _ запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
Предприниматель до заседания Комиссии представил в материалы дела письменные пояснения, в которых сообщил, что с его стороны обязательства по контракту исполнены в полном объеме и просил не включать сведения в отношении ИП Жаркова А.Д. в РНП.
Представитель ГБУЗ РХ "РКПЦ" устно сообщил обстоятельства, указанные в обращении, настаивал на включении сведений в отношении ИП Жаркова А.Д. в РНП.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
16.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Катетер уретральный постоянный для дренажа), лот N 80 на 1 полугодие 2020 год (извещение N 0380200000119007230).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2019 N0380200000119007230-2-1, согласно которого победителем электронного аукциона признан ИП Жарков А.Д,
17.01.2020 между ИП Жарковым А.Д. и ГБУЗ РХ "РКПЦ" заключен государственный контракт N М-130-к/2020 на поставку изделий медицинского назначения (Катетер уретральный постоянный для дренажа), лот N 80 на 1 полугодие 2020 год на сумму 3 957,45 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта определено, что Предметом поставки являются медицинские изделия (далее по тексту - "Товар") в ассортименте и количестве, определенном в Спецификации (Приложение N1), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
На основании пункта 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить Товар согласно условиям Контракта.
Кроме того, положения Контракта определены следующие обязательства сторон:
2.2. Поставщик обязан:
2.2.1. Произвести поставку товара на условиях настоящего контракта.
2.2.2. При поставке передать Заказчику товар и относящиеся к нему документы: копии документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты соответствия (качества), декларации о соответствии, регистрационное удостоверение); счет, счет-фактуру, на поставленный товар, товарную накладную, акт приема-передачи товара.
2.2.3. Обеспечить соответствие поставки товара действующим стандартам Российской Федерации, регламентирующим его выпуск и транспортировку, и требованиям по номенклатуре, ценам, и качеству, на условиях, предусмотренных в контракте.
2.2.4. Отгрузить товар в надлежащей упаковке таким образом, чтобы исключить порчу и/или уничтожение товара на период поставки, до приемки его Заказчиком, включая условия перегрузки.
2.2.5. Обеспечить, соответствие маркировки товара требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации и обеспечить возможность количественного учета поставленного товара.
2.2.6. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренные Контрактом.
2.2.7. Незамедлительно информировать Заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему контракту.
2.2.8. Предоставить по требованию Заказчика в согласованные сроки в письменном виде отчет о ходе выполнения настоящего контракта (допускается информация посредством факсимильной связи).
2.4. Заказчик обязан:
2.4.1. Передавать Поставщику необходимую для выполнения обязательств информацию.
2.4.2. Обеспечить приемку товара, провести экспертизу товара, а также оплатить товар в порядке и сроки, определенные настоящим контрактом.
Согласно пункта 4.1 определено, что все изделия медицинского назначения, подлежащие поставке, должны быть зарегистрированы как разрешенные к применению на территории России. Качество поставляемого Товара должно соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТ, ТУ и подтверждаться в установленном законом порядке сертификатами или декларациями соответствия, регистрационными удостоверениями, паспортами на каждую партию товара. Копии всех сопроводительных на товар документов на момент поставки должны быть заверены поставщиком надлежащим образом. Поставляемый Поставщиком товар должен быть свободен от любых прав третьих лиц. Товар должен сопровождаться информацией (на этикетках, ярлыках, листках-вкладышах), соответствовать действующему в Российской Федерации стандартам и требованиям по качеству и безопасности, санитарным, гигиеническим требованиям.
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (пункт 4.2 контакта).
Пунктом 5.3 Контракта определен Срок поставки Товара: с момента заключения Контракта, но не ранее 09.01.2020 г. по 30.06.2020 г., ежемесячно.
07.02.2020 года и 28.02.2020 года Заказчиком в адрес поставщика по электронной почте на e-mail jarkovad@yandex.ru, указанный в контракте, направлены претензии N 281 и N 459, в связи с тем, что срок для поставки первой партии товара истек 31.01.2020 года, кроме того, в данных претензиях Заказчик требовал оплатить образовавшуюся пеню.
27.04.2020 года по товарной накладной N 783 (подписана Заказчиком 12.05.2020 года) Заказчику поступил товар на сумму 1 736, 75 рублей (оплачен Заказчиком 26.05.2020 года).
29.06.2020 г. в адрес Поставщика по электронной почте направлено письмо Заказчика о неисполнении ИП Жарковым А.Д. обязательств по контракту, а также, с учетом сложившийся ситуации (пандемии) и с учетом обращения Поставщика (письмо от 30 марта 2020 б/н) Заказчик предложил согласовать новые сроки поставки товара и решить вопрос о замене товара на соответствующий техническим характеристикам, определённым спецификацией контракта, а также предоставить ответ до 01.07.2020 г.
20.05.2021 года в адрес Поставщика направлена Претензия б/н, в которой Заказчик указал, что товар на сумму 2225,70 руб. в учреждение не поступил. Кроме того, Заказчик в данном письме требовал оплатить образовавшуюся пеню.
19.07.2021 года ИП Жарков А.Д. в электронном письме сообщил Заказчику следующее:
"согласно нашей телефонной договоренности, предоставляю Вам товаросопроводительные документы на товар, поставленный в адрес ГБУЗ РХ РКПЦ ИП Жарковым А.Д., 29.07.2020 г. Тогда производилась поставка по четырем контрактам, одной логистической операцией. Весь объем товара, в том числе, по Контрактам N М-130 и М-146 был отгружен Вам полностью, в соответствии с условиями контрактов и прилагаемых товаросопроводительных документов. По какой причине о данном товаре не идет речи при оформлении приемки, мы хотим разобраться. Вышлите, пожалуйста, все товаросопроводительные документы".
На вышеуказанное электронное письмо Заказчик указал, что информация о приемке товара по контракту была раннее направлена на электронный адрес предпринимателя, кроме того, в данном письме Заказчик продублировал ранее направленные в адрес Поставщика документы и претензии.
ИП Жарков А.Д. обратился к Заказчику с Рекламацией от 02.08.2021 г., в которой сообщил, что им была осуществлена поставка в адрес Заказчика по товарной накладной N 916 от 07.07.2020 года. Кроме того, потребовал принять поставленный по Контракту товар.
На данную рекламацию 06.08.2021 года Заказчик указал, что товар в Учреждение поставлен частично на сумму 1 736, 75 рублей, и сообщил об отсутствии иных поставок со стороны Предпринимателя.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 9.4 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
08.07.2021 в связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товаров Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N М-130-к/2020 на поставку изделий медицинского назначения (Катетер уретральный постоянный для дренажа), лот N 80 на 1 полугодие 2020 год на основании пунктов 9.3 и п. 9.4 контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В этот же день Решение об одностороннем отказе направлено в адрес Поставщика по электронной почте на e-mail: jarkovad@yandex.ru, указанный в контракте.
08.07.2021 года решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС и направлено Почтой России.
Датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик признал дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (c учетом выходных дней), то есть 09.08.2021 года. Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 19.08.2021 года (с учётом выходных дней).
Информация о расторжении государственного контракта размещена Заказчиком в ЕИС 19.08.2021 г.
Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе в сфере закупок и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Как следует из письменных пояснений ИП Жаркова А.Д., Поставщик со своей стороны исполнил все обязательства по контракту, поскольку товар был поставлен ИП Жарковым А.Д. одновременно с поставкой товара по четырем, заключенным между Сторонами, государственным контрактам (Контракт N М-146/2020 от 28.01.2020 г.; Контракт N М-130-к/2020 от 17.01.2020 г.; Контракт N М-125-к/2020 от 17.01.2020 г.; Контракт N М-134-к/2020 от 16.01.2020 г.).
По мнению предпринимателя, товар был получен Заказчиком 22.07.2020 г., от экспедитора транспортной компании "Деловые Линии", по товарно-транспортной накладной N 20-02441703580 от 14.07.2020 г., в количестве 31 места, 134 килограммов и 1,29 куб. метров.
В июле 2021 года, при проведении внутренней сверки расчетов с контрагентами ИП Жаркова А.Д., бухгалтерия Поставщика обнаружила задолженность ГБУЗ РХ "РКПЦ" за поставленный товар по Контракту в сумме 2225,70 рублей.
Представитель ИП Жаркова А.Д. связался с уполномоченным представителем Заказчика и начал выяснять ситуацию с поставками по Контракту.
Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав представленные документы и пояснения со стороны Заказчика и Поставщика, приходит к следующим выводам:
1. В материалы дела Заказчиком не представлены неоспоримые доказательства бездействия Предпринимателя в отношении поставки товара. Комиссия Хакасского УФАС России также приняла во внимание направление Поставщиком в адрес Заказчика Акта Рекламаций, и установила, что данный факт указывает на намерения с его стороны разобраться в сложившейся ситуации и узнать о судьбе поставленного в адрес Заказчика товара.
2. Комиссия также принимает во внимание тот факт, что ИП Жарков А.Д. является постоянным участником в сфере закупок и неоднократным победителем по результатам закупок. Согласно информации с ЕИС, в реестре контрактов содержится более 2 300 записей по заключенным государственным и муниципальным контрактам, где поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выступает ИП Жарков А.Д.
3. С учетом утверждения Заказчика о том, что товар не был поставлен в Учреждение, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что сумма не поставленного товара столь мала, что включение ИП Жаркова А.Д. в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Предприниматель для восстановления своих прав обратился с Заявление в Арбитражный суд Республики Хакасия, при этом, заплатив государственную пошлину в размере 6000 рублей, что в два раза превышает сумму поставленного товара.
При таких обстоятельствах, прийти к выводу о том, что со стороны Предпринимателя имеют место быть умышленные действий, направленные на неисполнения обязательств по контракту, не представляется возможным.
4. Важно отметить, что в период исполнения контракта новая коронавирусной инфекция, вызванная 2019-nCoV, затронула различные сферы деятельности и посягнула на функционирование юридических лиц, в виду чего при решении Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание наличие неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает, что в действиях ИП Жаркова А.Д. не усматривается такого злостного поведения при исполнении государственного контракта, которое влечет за собой применение к лицу санкции в виде включения его в РНП сроком на 2 года.
В данном случае, фактические обстоятельства дела (попытки Поставщика разобраться в сложившейся ситуации и выявить место фактического нахождения товара), а также представленные Поставщиком и Заказчиком доказательства и пояснения в их совокупности и взаимосвязи не подтверждают совершение ИП Жарковым А.Д. умышленных действий (бездействий), направленных на неисполнение Контракта с его стороны.
Доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Предпринимателе, Заказчиком не представлено.
В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения, что является поставкой медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Данный типовой контракт не был применен Заказчиком, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, установлено, что претензия N281 от 07.02.2020 года и претензия N 459 от 28.02.2020 года с требованием об уплате пени Заказчиком в ЕИС, не размещена.
Таким образом, Заказчиком при исполнении вышеназванного контракта не исполнены требования пункта 10 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части размещения информации о начислении неустоек (штрафов, пени) по государственному контракту в течении пяти рабочих дней, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а поскольку утверждение аукционной документации N ЭА/19-007648 состоялось 16.12.2019 года, то срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частями 8, 9, 12, 13 статьи 95, пунктом 11 части 3 статьи 103, статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "РКПЦ" в отношении ИП _. (местонахождение: 302040, г. Орёл, ул. Октябрьская, д. 134, кв. 17; ИНН- 400900515170; ОГРНИП-312574004800028) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать государственного заказчика - ГКУЗ РХ "РКПЦ" нарушившим часть 11 статьи 34, пункт 10 части 2 и част 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела не передавать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 31.08.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении ИП _. (местонахождение: 302040, г. Орёл, ул. Октябрьская, д. 134, кв. 17; ИНН- 400900515170; ОГРНИП-312574004800028)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||||
19.08.2021 |
24.08.2021 |
20.08.2021 |
0 |
20.08.2021 |
27.08.2021 |
26.08.2021 |
0 |
31.08.2021 |
31.08.2021 |
0 |
0 |
||
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
||||||||||||
Члены Комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 августа 2021 г. N 19-21-87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021