Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
Членов комиссии: |
Жамбалдоржиевой О.О., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Кадакиной Т.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКПЦ"):
- Зверевой Марины Григорьевны, на основании доверенности N1/2021 от 11.01.2021,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сантенорм" (далее - Поставщик, Общество, ООО "Сантенорм"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ООО "Сантенорм" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-220-к/2018 от 14.02.2018 года на поставку медицинских изделий (повязки), лот N 24.10 (реестровый N 2190100833518000042, извещение N 0380200000117005798),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.08.2021 поступило обращение заказчика - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ООО "Сантенорм" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-220-к/2018 от 14.02.2018 года на поставку медицинских изделий (повязки), лот N 24.10 (реестровый N 2190100833518000042, извещение N 0380200000117005798).
В указанном обращении заказчик - ГБУЗ РХ "РКПЦ" в том числе сообщает, что Обществом неоднократно нарушены сроки поставки товара.
В соответствии с пунктом 4.1.5 Контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с дальнейшим соблюдением процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта и направлением соответствующих сведений в антимонопольный орган для рассмотрения.
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении ООО "Сантенорм" в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - ГБУЗ РХ "РКПЦ" о включении сведений в отношении ООО "Сантенорм" в РНП, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта N М-220-к/2018 от 14.02.2018 года на поставку медицинских изделий (повязки), лот N 24.10 (извещение N 0380200000117005798).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Поставщика. Также у ООО "Сантенорм" запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту с их обоснованием.
Представитель ГБУЗ РХ "РКПЦ" устно сообщил обстоятельства, указанные в обращении, и настаивал на включении сведений в отношении ООО "Сантенорм" в РНП.
Общество не принимало участие в заседании Комиссии, и письменных пояснений не направляло.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (повязки), лот N 24.10 (извещение N 0380200000117005798).
По результатам данной процедуры в ЕИС размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2018 0380200000117005798-3, согласно которого победителем электронного аукциона признан ООО "Сантенорм".
14.02.2018 между ООО "Сантенорм" и ГБУЗ РХ "РКПЦ" заключен государственный контракт N М-220-к/2018 на поставку медицинских изделий (повязки), лот N 24.10.
В пункте 2 Контракта установлено:
2.1 Срок поставки Товара: с момента заключения контракта по "30" июня 2018 г.
Поставщик поставляет товар равными партиями 1 раз в месяц.
В случае необходимости, объем отдельной партии может быть изменен по заявке Заказчика, которая направляется Поставщику до 25 числа месяца, предшествующего месяцу поставки отдельной партии товара в письменном виде по факсу +7 (495) 724-65-54, по электронной почте santenorm-tender@mail.ru.
Поставщик вправе досрочно осуществить поставку товаров по согласованию с Заказчиком.
2.5. Качество поставляемого Товара должно подтверждаться в установленном законом порядке сертификатами соответствия, разрешениями на реализацию на территории Российской Федерации, при поставке Поставщик предоставляет регистрационные удостоверения Минздрава РФ. Требование о предоставлении регистрационного удостоверения распространяется на тот товар, который подлежит обязательной регистрации.
2.6. Порядок поставки Товара, упаковка Товара должны соответствовать нормативно-правовым актам Российской Федерации. Поставщик обязан обеспечить сохранность, качество, безопасность Товара при транспортировке любым видом транспорта.
Согласно пункту 4.1.5 Контракта установлено:
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе его исполнения установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Из пояснений Заказчика следует, что в апреле 2018 года ООО "Сентенорм" была осуществлена частичная поставка товара. При этом документов, подтверждающих поставку товара с нарушением срока в материалы дела сторонами не представлено.
Однако, 26.04.2018 Поставщиком выставлены счета на оплату поставленного товара на общую сумму 83 377,5, Заказчик 31.05.2018 и 26.08.2018 оплатил такие счета (в материалы дела представлены платежные поручения).
21.04.2021 Заказчиком составлена претензия о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по контракту, согласно которой на 21.04.2021 Поставщик исполнил обязательства по поставке товара частично, на сумму в размере 83 377,50 руб., также за неисполнение обязательств по остаточному товару Заказчик требует оплату неустойки в размере 13 268,10 руб.
28.05.2021 Заказчиком составлена претензия о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по контракту, согласно которой на 21.04.2021 Поставщик исполнил обязательства по поставке товара частично, на сумму в размере 83 377,50 руб., также за неисполнение обязательств по остаточному товару Заказчик требует оплату неустойки в размере 15 273,98 руб.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1.5 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
08.07.2021 в связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N М-220-к/2018 от 14.02.2018 на поставку принадлежностей для медицинского оборудования на основании п. 4.1.5 контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В этот же день Решение об одностороннем отказе направлено в адрес Поставщика по электронной почте на e-mail: Santenorm-tender@mail.ru (отчет об отправке в материалы дела не представлен) и размещено в ЕИС.
12.07.2021 Решение об одностороннем отказе направлено в адрес Поставщика Почтой России, 09.08.2021 Письмо вернулось в адрес Заказчика.
09.08.2021 Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе, а датой расторжения государственного контракта N М-220-к/2018 от 14.02.2018 - 19.08.2021, через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика.
20.08.2021 сведения в отношении Общества о включении в РНП направлены в контролирующий орган.
Процедура одностороннего отказа соблюдена.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе в сфере закупок и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Письменных пояснений в адрес антимонопольного управления от Общества не поступало.
Установлено, что ООО "Сантенорм" осуществлена частичная поставка товара, а государственный контракт NМ-220-к/2018 от 14.02.2018, который расторг Заказчик в одностороннем порядке фактически прекратил свое действие более трех лет назад - 31.07.2018.
Кроме того, документальных документов неоднократного нарушения Обществом сроков поставки товара в материалы дела не предствалено.
Также, Комиссия принимает во внимание тот факт, что ООО "Сантенорм" является постоянным участником в сфере закупок и неоднократным победителем по результатам закупок. Согласно информации, с ЕИС, в реестре контрактов содержится 4300 записей по заключенным государственным и муниципальным контрактам, где поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выступает ООО "Сантенорм"
Доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе, Заказчиком не представлено.
В рамках внеплановой проверки установлено следующее
1. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка расходных материалов для экстракорпорального оплодотворения, что является поставкой медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Данный типовой контракт не был применен Заказчиком, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, поскольку аукционная документация ЭА/17-006032 была утверждена 29.12.2017, то срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь частями 8, 9, 12, 13 статьи 95, пунктом 11 части 3 статьи 103, статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "РКПЦ" в отношении ООО "Сантенорм" (местонахождение: 127287, г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом. II, оф. 31Б; ИНН- 7714944600; ОГРН- 5147746071480; директор/учредитель - Абакумов Антон Александрович, ИНН - 645108030643) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать государственного заказчика - ГКУЗ РХ "РКПЦ" нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела не передавать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 31.08.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении ООО "Сантенорм" (местонахождение: 127287, г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом. II, оф. 31Б; ИНН- 7714944600; ОГРН- 5147746071480; директор/учредитель - Абакумов Антон Александрович, ИНН - 645108030643)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||||
19.08.2021 |
24.08.2021 |
20.08.2021 |
0 |
20.08.2021 |
27.08.2021 |
26.08.2021 |
0 |
31.08.2021 |
31.08.2021 |
0 |
0 |
||
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Лунёва |
||||||||||||
Члены Комиссии: |
Т.А. Кадакина О.О. Жамбалдоржиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 августа 2021 г. N РНП-19-21-91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021