Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Зарудняя Анастасия Александровна (представитель по доверенности);
от заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ГИПЕРИОН": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГИПЕРИОН" и материалы дела N 027/06/69-1142/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ГИПЕРИОН" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (извещение N0322300002521000021 от 09.08.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, выражающиеся в принятии неправомерного решения о признании заявки ООО "ГИПЕРИОН" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0116100001421000037 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.08.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 488,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 09.08.2021 18:25 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.08.2021 00:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021 N0322300002521000021-3, аукционной комиссией заказчика принято решение о признании несоответствующей заявок участников закупки ИП Кляцкая О.И., ООО "МЕДИАС", ООО "ГАРАНТ-М", ООО "ОРИЕНТАЛЬ", ООО "ГИПЕРИОН" по основанию несоответствия статье 14 Федерального закона N44-ФЗ; заявки ИП Поздяйкин Д.М., ИП Борщ М.В. признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен отзыв, согласно которому Учреждение указывает на факт предоставления ООО "ГИПЕРИОН" в составе заявки информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара "МАЛАЙЗИЯ".
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 31.08.2021.
Изучив материалы дела N027/06/69-1142/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, предусматривающие, в частности, что в составе заявки участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 6 ч. 5 указанной статьи).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, заказчиком установлено о применении ограничений допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N617), обусловленное закупкой товара с кодом КТРУ 22.19.60.119-00000008 (код ОКПД2 22.19.60.119).
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N617 предусмотрено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ N617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
Из вышеприведенных положений Постановления Правительства РФ N617 в их системной взаимосвязи следует, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии соответствия не менее двух заявок участников закупки требованиям п. 2 Постановления Правительства РФ N617, а также предоставившими в составе заявки информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При этом информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
В свою очередь абз. 2 п. 9 Постановления Правительства РФ N617 определяет, что на этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления. Указанная выписка (копия сертификата) предоставляется на товар, выступающий предметом государственного контракта и предложенный участником закупки в ходе торгов.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что условия, необходимые для применения Постановления Правительства РФ N617 и отклонении всех заявок участников закупки в соответствии с п. 2 указанного постановления, не наступили.
Так, в нарушение п. 9 Постановления Правительства РФ N617 заявки участников закупки ИП Поздяйкин Д.М., ИП Борщ М.В. не содержат реестровых номеров промышленных товаров, предлагаемых к поставке. Сведений о нахождении предлагаемого указанного участниками закупки товара в реестре российской промышленной продукции, заказчиком не представлено, материалы дела не содержат.
Сам по себе факт декларирования указанными участниками страны происхождения предлагаемого к поставке товара "Российская Федерация" не имеет правового значения для целей принятия решения об отклонении заявок иных участников закупки, однако подлежит учету заказчиком в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ N617, предусматривающим, что в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Следовательно, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявок участников закупки несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию применения положений ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N617, в том числе заявки заявителя жалобы - ООО "ГИПЕРИОН".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Следовательно, из буквального толкования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что в случае признания заявок участников закупки несоответствующей требованиям, протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать обоснование такого решения, с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
При этом в силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела подтверждается, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021 N0322300002521000021-3 не содержит надлежащего (полного и достоверного) обоснования решения о признании заявок несоответствующей требованиям аукционной документации, принятого аукционной комиссией заказчика, не содержит положений документации и заявки, которые взаимно противоречат друг другу и влекут признание заявки несоответствующей документации.
Кроме того, указывая на несоответствие требованиям аукционной документации заявки ООО "ОРИЕНТАЛЬ" заказчик не указывает конкретное требование к участнику закупки, которому не соответствует Общество.
Так, признавая заявку ООО "ОРИЕНТАЛЬ" несоответствующей аукционной документации, заказчик указал:
"несоответствие статье 14 N44-ФЗ Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ)".
При этом аукционная документация, извещение о закупке не содержат необходимости предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В отношении иных требований ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе ООО "ОРИЕНТАЛЬ" представлена декларация, предусмотренная п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указаний на и информацию и сведения, установленные аукционной комиссией и опровергающие представленную участником закупки - ООО "ОРИЕНТАЛЬ" декларацию, протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021, не содержит.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерацией об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГИПЕРИОН" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (извещение N0322300002521000021 от 09.08.2021) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования ч. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 августа 2021 г. N 7-1/428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021