Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Нижнегорская районная больница" (далее - Заказчик) - Процкий С.В. (главный врач), Ткаченко Т.В. (по доверенности);
- ООО "НАВИГАТОР" (далее - Заявитель) - Лосев И.А. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива" (извещение N0375200007321000126) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2021 N0375200007321000126-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
" п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником закупки не указан адрес АЗС или удаленность АЗС от местонахождения заказчика, в связи с чем невозможно определить соответствие участника требованию заказчика о наличии АЗС на расстоянии не более 5 километров от местонахождения Заказчика (Республика Крым, Нижнегорский район, с. Плодовое, ул. Больничная 1А).".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 раздела II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2. Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей раздела IV. Описание объекта закупки (техническое задание) установлены следующие требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)
КТРУ 19.20.21.135-00001 |
Октановое число |
|
|
|
|
|
Экологический класс |
|
Не ниже К5 |
|
||||
Качество бензина должно соответствовать требованиям ГОСТ 32513-2013, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826). |
|
Соответствие |
|
||||
Форма поставки |
|
Талон (пластиковая топливная карта) |
|
||||
2 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)
КТРУ 19.20.21.125-00001 |
Октановое число |
|
|
|
|
|
Экологический класс |
|
Не ниже К5 |
|
||||
Качество бензина должно соответствовать требованиям ГОСТ 32513-2013, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826). |
|
Соответствие |
|
||||
Форма поставки |
|
Талон (пластиковая топливная карта) |
|
||||
3 |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)
КТРУ 19.20.21.345-00002 |
Сорт/класс топлива |
|
Не ниже E |
|
|
|
Тип топлива дизельного |
|
Межсезонное |
|
||||
Экологический класс |
|
Не ниже К5 |
|
||||
Форма поставки |
|
Талон (пластиковая топливная карта) |
|
||||
Качество бензина должно соответствовать требованиям ГОСТ 32513-2013, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826). |
|
Соответствие |
|
Инструкцией по заполнению заявок установлено, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки в части "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей". Все иные требования участник подтверждает путем предоставления согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заявителем в первой части заявки предложены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Комиссией установлено, что Заявителем в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки указаны конкретные показатели характеристики товара, установленными в разделе описания объекта закупки в части "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей".
При этом, требование о том, что АЗС должна находиться на расстоянии не более 5 километров от местонахождения Заказчика, явившееся основанием отклонения заявки Заявителя, указано Заказчиком в разделе 3. Место, условия, сроки поставки товара. Требования к товару и согласно Инструкции участник подтверждает его путем предоставления согласия с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, которое было дано Заявителем.
Также Комиссия отмечает, что требование о том, что АЗС участника от заказчика должна находиться на расстоянии не более 5 километров является требованием к условиям поставки товара, исполнения контракта и не является конкретной технической характеристикой товара (параметром товара), позволяющим определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 сентября 2021 г. N 082/06/106-1508/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021