Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "Аура Виви",
У С Т А Н О В И Л А:
26.08.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Аура Виви" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маска-респиратор) (номер извещения 0340200003321008758). Заказчик - КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Заявитель сообщает о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). С решением Уполномоченного учреждения об отклонении его заявки Заявитель не согласен, полагает, что оно вынесено с существенным нарушением норм законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчиком незаконно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616).
Руководствуясь Аукционной документацией к поставке требуется товар - Маска-респиратор с ОКПД2 32.99.11.160., который подпадает под исключения по Постановлению Правительства РФ N 719 (далее - Постановление N 719) и, следовательно, не попадает под действие Постановления N 616.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, выдать предписание.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2021 года, откладывалось на 02.09.2021 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заказчиком в Аукционной документации выставлен запрет на допуск промышленных товаров, предусмотренных Постановлением N 616. В п. 8.2 Информационной карты установлено требование о предоставлении во второй части заявки участника выписки из реестра промышленной продукции. Вместе с тем, Заявителем данная обязанность не реализована, в связи с чем его заявка была отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории РФ медицинского изделия, является регистрационное удостоверение. При этом заказчик закупает маску медицинскую лицевую для защиты дыхательных путей. Код ОКПД2: 32.99.11.160 подпадает под запрет, предусмотренный Постановлением N 719, в связи с чем Заказчик обоснованно установил запрет по Постановлению N 616. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.08.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маска-респиратор) (извещение 0340200003321008758). Дата окончания подачи заявок - 16.08.2021 г. в 09 ч.00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта - 510 000,00 руб.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно п. 8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) Документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Подтверждением соответствия закупки промышленных товаров установленным требованиям, является: представление участником закупки заказчику в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно протоколу N 0340200003321008758 подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 г. заявка ООО "Аура Виви" признана не соответствующей требованиям по основаниям, предусмотренным п.8.2 Информационной карты, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно второй части заявки ООО "Аура Виви" (N 8), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, Заявителем во второй части заявки не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719.
Таким образом, аукционная комиссии Уполномоченного учреждения обоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "Аура Виви".
Довод Заявителя не обоснован.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок установлен до 16.08.2021 г. в 09 ч.00 мин, следовательно, жалоба Заявителя на документацию в части описания объекта закупки подана в нарушение срока, регламентированного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном применении Заказчиком Постановления Правительства N 616, комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Аура Виви" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маска-респиратор) (номер извещения 0340200003321008758).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 сентября 2021 г. N 043/06/69-748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021