Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
_, заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - Заказчик, ГКУ РХ "Хакасавтодор"):
- _, на основании доверенности от 27.07.2021 года N б/н;
Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369" (далее - Подрядчик, Общество, АО "ДЭП-369"):
- _, на основании доверенности от 01.06.2021 года б/н,
рассмотрев обращение заказчика - ГКУ РХ "Хакасавтодор" о включении сведений в отношении АО "ДЭП-369" в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка N 0380200000121003992), в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.08.2021 поступило обращение заказчика - ГКУ РХ "Хакасавтодор" о включении сведений в отношении АО "ДЭП-369" в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка N 0380200000121003992).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений в отношении АО "ДЭП-369" в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила), заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - ГКУ РХ "Хакасавтодор" о включении сведений в отношении АО "ДЭП-369" в РНП.
В связи с этим, были направлены соответствующие уведомления в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта с их обоснованием.
После объявленного перерыва 01.09.2021 рассмотрение обращения было продолжено 03.09.2021 в 15:00.
До заседания комиссии от Общества в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
23.07.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района (закупка N 0380200000121003992).
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021 N0380200000121003992-3, победителем признано АО "ДЭП N369".
Согласно информации с ЕИС в разделе "Процедура заключения контракта N 03802000001210030030001" при заключении контракта осуществлены следующие действия:
Дата и время события |
Событие |
10.08.2021 04:39 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 10.08.2021 |
10.08.2021 04:39 (МСК-3) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210039920001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
10.08.2021 04:39 (МСК-3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 10.08.2021 |
16.08.2021 10:53 (МСК-3) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 16.08.2021 |
19.08.2021 10:24 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 19.08.2021 |
19.08.2021 10:24 (МСК-3) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 19.08.2021 |
24.08.2021 21:01 (МСК-3) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 19.08.2021 |
25.08.2021 09:09 (МСК-3) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210039920001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
25.08.2021 09:09 (МСК-3) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.08.2021 |
25.08.2021 09:09 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.08.2021 |
Установлено, что 25.08.2021 года Заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол признания участника - АО "ДЭП-369" уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта послужило невыполнение участником закупки требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Информация об отмене процедуры заключения контракта Заказчиком размещена в ЕИС 25.08.2021 года.
Таким образом, победитель электронного аукциона - АО "ДЭП-369" не исполнил требования, предусмотренные частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Победитель электронной процедуры признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В связи с чем, Заказчиком принято правомерно решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
Вместе с тем, из пояснений АО "ДЭП-369" следует, что у Общества не было умысла на уклонение от исполнения контракта, а не подписание контракта в установленный срок и невозможность провести оплату банковской гарантии произошло вследствие нахождения генерального директора АО "ДЭП-369" на больничном с 24.08.2021 года.
Вместе с тем, 25.08.2021 года АО "ДЭП-369" направило Заказчику письмо, в котором сообщило о вышеизложенных обстоятельствах и указало, что до настоящего времени имеет намерение заключить и исполнить контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме представленные документы, пояснения сторон и оценивая в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении АО "ДЭП-369" в РНП, в виду следующего:
1. Контракт своевременно не подписан в регламентированный срок в связи с временной нетрудоспособностью генерального директора Общества, а также отсутствием в организации электронной цифровой подписи на право подписания контракт.
В материалы дела представлен больничный лист генерального директора Копосова О.Ю., в котором указан период нетрудоспособности с 24.08.2021 по 30.08.2021 года.
Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России, оценила тот факт, что согласно пункта 1 статьи 10 Федерального закона "Об электронной подписи" при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны в том числе обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности, не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия.
При таких обстоятельствах и в связи с отсутствием согласия со стороны Копосова О.Ю. на использование ЭЦП другими лицами, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что у работников Общества отсутствовали полномочия для подписания данного контракта.
2. Со стороны Общества предпринимались попытки для получения банковской гарантии начиная с 07.08.2021 года. Данный факт подтверждают письма ООО "А-ПЛАН" и ИП Кузяева Р.М., к которым обращалось Общество за помощью в получении банковской гарантии.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России должным образом была дана оценка совершенных действий АО "ДЭП-369" на предмет добросовестности и установлено, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, а также не установлено умышленных, недобросовестных действий со стороны АО "ДЭП-369".
3. Согласно информации с ЕИС, в реестре контрактов, заключенных заказчиками с АО "ДЭП-369" числится 79 контрактов. Указанное свидетельствует о том, что АО "ДЭП-369" является постоянным участником в сфере закупок, надлежащим образом исполняющим принятые на себя обязательства по государственным и муниципальным контрактам.
Кроме того, по ранее заключенному Заказчиком контракту выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Боградского района также осуществлялось АО "ДЭП-369". В материалы дела от Общества представлены многочисленные фотографии дорог Боградского района, с целью добросовестного поведения АО "ДЭП-369" при исполнении своих обязательств по контракту.
Также, согласно официального сайте ЕИС помимо вышеуказанного контракта между Заказчиком и Обществом заключено порядка 20 контрактов, исполнение которых завершено либо находится на стадии исполнения.
Включение АО "ДЭП-369" в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 83.2, частей 3, 4, 5 статьи 96, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" в отношении АО "ДЭП-369" (место нахождения: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Колхозная, д. 49; ИНН 1907002837, ОГРН: 1101903000308; директор - _, ИНН 190700459784) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Резолютивная часть решения объявлена: 03.09.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 08.09.2021 года.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица,
содержащая информацию в отношении АО "ДЭП-369" (место нахождения: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Колхозная, д. 49; ИНН 1907002837, ОГРН: 1101903000308; директор - _, ИНН 190700459784)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.08.2021 |
30.08.2021 |
27.08.2021 |
0 |
27.08.2021 |
03.09.2021 |
03.09.2021 |
0 |
08.09.2021 |
08.09.2021 |
0 |
0 |
Ведущий заседание Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ _. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 сентября 2021 г. N 19-21-95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021