Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Белая мебель" на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N0860200000821005440 "поставка кроватей с электроприводом адаптационных",
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Белая Мебель" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N0860200000821005440 "поставка кроватей с электроприводом адаптационных" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Белая мебель" в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 267 696,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2021 N0860200000821005440-3 Единая комиссия признала заявку N2 Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с ч. 6.1. ст. 66 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.3. раздела 3 документации об Аукционе, а именно: участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на товар "Кровать с электроприводом адаптационная (Наименование по Регистрационному удостоверению - Кровать для пациента электрическая с принадлежностями) Товарный знак Долсан",
Технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики товара: Максимальная допустимая рабочая нагрузка, кг - 250.
Участник закупки подтвердил соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно регистрационным удостоверением NФСЗ 2009/05409 от 23 октября 2009 года, производитель - "Махмут Явуз - Долсан Медикал Экуипментс Продакшн Индастри", Турция.
Согласно информации, представленной на сайтах http://dolsan.com.tr/ и https://dolsan.ru/, максимальная допустимая рабочая нагрузка - 230 кг, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2) В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, п. 22 раздела 7 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в составе второй части заявки на товар "Матрац" не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию регистрационного удостоверения, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно Разделу 8 "Техническая часть" Документации к поставке требуется Кровать с электроприводом адаптационная, в частности со следующими характеристиками: максимальная допустимая рабочая нагрузка, кг - не менее 250.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В составе первой части заявки Заявитель предложил к поставке Кровать с электроприводом адаптационная (Наименование по Регистрационному удостоверению - Кровать для пациента электрическая с принадлежностями) Товарный знак Долсан (РУ ФСЗ 2009/05409 от 23.10.2009); максимальная допустимая рабочая нагрузка, кг 250.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что информация, указанная в первой части заявки участника закупки, представлена в соответствии со сведениями производителя предлагаемого к поставке товара, что также подтверждается письмом официального дистрибьютора компании Dolsan (Долсан Медикал Экуипментс Продакшн) от 03.09.2021 N410, согласно которому кровать для пациента электрическая, вариант исполнения КЕ06 (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05409 от 23.10.2009) имеет, в том числе следующие технические характеристики: "Максимальная допустимая нагрузка на ложе, кг" - 250 кг".
Представители Уполномоченного учреждения пояснили, что изменения в регистрационные документы медицинского изделия Кровать для пациента электрическая с принадлежностями) Товарный знак Долсан (РУ ФСЗ 2009/05409 от 23.10.2009), следовательно, регистрационное досье не может содержать иную информацию, отличную от указанной в паспорте на медицинское изделие, что свидетельствует о недостоверной информации, содержащейся в составе первой части заявки Заявителя относительно характеристики "Максимально допустимая рабочая нагрузка на кровать".
Также кровать имеет регулировку позиции Тренделенбурга и анти - Тренделенбурга в диапазоне от 0 до 12 градусов, что не соответствует описанию объекта закупки: "Диапазон регулировки продольных наклонов ложа кровати (Тренделенбург и анти Тренделенбург), градус не менее от 0 до 15". Участник указал в своей заявке Диапазон регулировки продольных наклонов ложа кровати (Тренделенбург и анти Тренделенбург), градус 0-16.
Кроме того, представители Уполномоченного учреждения пояснили, что кровать для пациента электрическая с принадлежностями Товарный знак Долсан (РУ ФСЗ 2009/05409 от 23.10.2009) во всех исполнениях имеет четыре колеса диаметром 125 мм, что не соответствует описанию объекта закупки: "Диаметр колес, мм Не менее 150". Участник указал в своей заявке Диаметр колес, мм 150.
В соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст. 66, Единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Единая комиссия, руководствуясь требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Белая мебель", как несоответствующую документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что отклонение аукционной комиссией его заявки в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предлагаемый товар незаконно.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки является Кровать с электроприводом адаптационная в комплектации: Кровать; Пульт управления для медсестры; Пульт управления для пациента; Раздельные боковые ограждения из цельнолитого пластика; Матрац; Аккумулятор; Рельса для аксессуаров.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Таким образом, объектом закупки является комплект медицинских изделий, включающий, в том числе и матрац для медицинской кровати.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее-Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом Приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.
В пункте 22 раздела 7 "Информационная карта" документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: "Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в составе второй части заявки".
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что матрас не выделен отдельной позицией Технического задания, соответственно требование о предоставлении Регистрационного удостоверения отсутствует.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения Заявитель в первой части заявки предложил к поставке комплект медицинских изделий, включающих Кровать с электроприводом адаптационная (Наименование по Регистрационному удостоверению - Кровать для пациента электрическая с принадлежностями) Товарный знак Долсан и Матрас.
В составе второй части заявки Заявитель приложил Регистрационное удостоверение на Кровать для пациента электрическую с принадлежностями N ФСЗ 2009/05409 от 23.10.2009. В представленном, Заявителем Регистрационном удостоверении наравне с регистрационным досте отсутствовал матрас, как принадлежность к кровати.
Таким образом, Заявитель не представил в составе заявки регистрационное удостоверение на предлагаемое им к поставке медицинское изделие - "Матрас".
Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
|
|
|
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалоба ООО "Белая Мебель" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N0860200000821005440 "поставку кроватей с электроприводом адаптационных" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 064/06/69-1121/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021