Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии; |
с участием представителей:
заказчика - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Формула-К" -
(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Формула-К" на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" при проведении электронного аукциона N 0351300298621000041 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий, начальная (максимальная) цена контракта 1740800,90 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Формула-К" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" при проведении электронного аукциона N 0351300298621000041 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий.
Суть жалобы ООО "Формула-К" сводится к следующему.
В соответствии с п.7 документации об аукционе участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Согласно реестру Минпромторга России победитель аукциона не состоит в реестре как производитель промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
ООО "Формула-К" полагает, что в отношении победителя закупки - ООО "СПЕЦ-ЗАКАЗ" не были применены ограничения допуска отдельных видов товаров, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617.
ООО "Формула-К" полагает, что в отношении победителя закупки - ООО "СПЕЦ-ЗАКАЗ" не был применен запрет допуска иностранных товаров, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Ограничения допуска отдельных видов товаров из иностранных государств, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617, не применялись заказчиком при осуществлении данной закупки.
В соответствии с п. 7 документации об аукционе победителем электронного аукциона - ООО "СПЕЦ-ЗАКАЗ" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в соответствии с которой краска акриловая для разметки дорог "Краталайн" в ассортименте (ОКПД 2 20.30.12.130) произведена на территории Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо основания для признания заявки ООО "СПЕЦ-ЗАКАЗ" несоответствующей.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ограничения допуска отдельных видов товаров из иностранных государств, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617, не применялись заказчиком при осуществлении данной закупки, т.к. аукционной документацией был установлен запреет допуска иностранных товаров, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616, а также код ОКПД 2 20.30.12.130 отсутствует в Перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617.
Согласно разделу II документации об аукционе в электронной форме "описание объекта закупки" краска для разметки дорог и дорожных покрытий соответствует коду ОКПД 2 20.30.12.120 "краски на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде".
Указанный код содержится в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
В соответствии с п. 7 документации об аукционе победителем электронного аукциона - ООО "СПЕЦ-ЗАКАЗ" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в соответствии с которой краска акриловая для разметки дорог "Краталайн" в ассортименте (ОКПД 2 20.30.12.130) произведена на территории Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 не содержит требований о том, что участником закупки может быть исключительно производитель соответствующего товара и документы, подтверждающие соответствие происхождения товара, должны представляться именно им. В данном случае требования предъявляются в отношении объекта закупки, а не ее субъектного состава.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо основания для признания заявки ООО "СПЕЦ-ЗАКАЗ" несоответствующей.
Таким образом, довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2021 N0351300298621000041-3 ООО "ПО ХИМЦЕНТР" признано соответствующим требованиям аукционной документации.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "ПО ХИМЦЕНТР" не представило выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Таким образом, ООО "ПО ХИМЦЕНТР" признано соответствующим требованиям аукционной документации в нарушение п.3 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, запрета допуска иностранных товаров, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формула-К" на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" при проведении электронного аукциона N 0351300298621000041 на поставку краски для разметки дорог и дорожных покрытий необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" нарушившей п.3 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, запрет допуска иностранных товаров, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
3. Выдать заказчику - МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" и комиссии по осуществлению закупок МБУ города Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 054/06/69-1747/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021