Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Акционерного общества "МАСТЕРФАСТ" (далее - заявитель, Общество, АО "МАСТЕРФАСТ") на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Пеметрексед" (извещение N 0852500000121001932) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - <_> (доверенность от 18.06.2020);
заказчика - <_> (доверенность от 20.01.2021);
уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 1 от 13.01.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8880э от 06.09.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 17.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение N 0852500000121001932 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9188400 руб.
23.08.2021 размещены разъяснения положений документации об аукционе.
25.08.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.08.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие три участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "ДРАГСЕРВИС" с ценой контракта 2267529,70 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителем указано: "Вместе с тем, полагаем, что при проведении данной закупки преимущества, предусмотренные постановлением 1289, необоснованно не были предоставлены участникам, предложившим российские лекарственные препараты.
Так согласно Протоколу N 0852500000121001932/2 подведения итогов электронного аукциона от 31 августа 2021 года г. в аукционе приняли участие 3 участника (ООО "ДРАГСЕРВИС", АО "МАСТЕРФАСТ", ООО "ОМК"). В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31 августа 2021 г. Заказчик рассмотрел и допустил к участию в электронном аукционе все поданные заявки. Победителем было признано ООО "ДРАГСЕРВИС".
ООО "ДРАГСЕРВИС", предположительно предложило к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения. Так согласно анализу официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) ООО "ДРАГСЕРВИС" осуществляет поставки лекарственного препарата МНН Пеметрексед торговое наименование ПЕМЕТРЕКСЕД Дж, ООО ДЖОДАС ЭКСПОИМ, ДЖОДАС ЭКСПОИМ ПВТ. ЛТД. по РУ: Держатель ру:ООО "Джодас Экспоим", производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд/ Индия.
Данная информация подтверждается извещениями по закупкам N 0869200000221002535, N 0818500000821003894, N 0852500000121001932.
ООО "ОМК" предположительно предложило к поставке препарат Российского происхождения компании ЗАО "БИОКАД" так как согласно анализу официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) сотрудничает с ЗАО "БИОКАД". Данная информация подтверждается извещениями по закупкам N 0372200084820000038, N 0172200005420000206.
Заявитель по настоящей жалобе (АО "МАСТЕРФАСТ") предложило к поставке лекарственный препараты отечественного происхождения, что было подтверждено копиями сертификатов СТ-1, приложенных к заявке.
Таким образом, в данном случае наличествовали все условия применения постановления 1289 и Заказчик был обязан отклонить заявки участников, предложивших поставить лекарственный препарат иностранного происхождения. Однако Заказчик допустил к участию все поданные заявки, чем нарушил права остальных участников".
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3.3 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 3 "Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки" документации об аукционе заказчиком установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 1289.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки были установлены подпунктом 7 пункта 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об электронном аукционе.
Проанализировав содержание заявок всех участников закупки, а также сведения из Государственного реестра лекарственных средств, Комиссия установила:
Идентификационный номер участника закупки и его наименование |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Производитель, наименование страны происхождения товара |
Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Документы, подтверждающие страну происхождения товара |
1104122718 ООО "ДРАГСЕРВИС" |
Пеметрексед Дж |
Индия |
Регистрационное удостоверение ЛП-006088 от 10.02.2020 |
нет |
110412062 АО "МАСТЕРФАСТ" |
Веротрексед |
Россия |
Регистрационное удостоверение ЛП-004688 от 06.02.2018 |
Сертификат о происхождении товара (фора СТ-1) |
Пеметрексед-ТЛ |
Россия |
Регистрационное удостоверение ЛП-005538 от 23.05.2019 |
Сертификат о происхождении товара (фора СТ-1) |
|
110415099 ООО "ОМК" |
Пеметрексед |
Россия |
Регистрационное удостоверение ЛП-N(000084)-(РГ-RU) от 22.10.2020 |
нет |
Комиссия отмечает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ОМК" было представлено регистрационное удостоверение ЛП-N(000084)-(РГ-RU) от 22.10.2020 на лекарственный препарат с торговым наименованием "Пеметрексед" производства ЗАО "БИОКАД" (Россия).
Вместе с тем, сертификат о происхождении товара СТ-1 был выдан на лекарственный препарат с торговым наименованием "Пеметрексед" производства ЗАО "БИОКАД" (Россия) с иным регистрационным удостоверением N ЛП-004204 от 20.03.2017.
С учетом изложенного, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "ОМК" отсутствовали документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара, заявка данного участника закупки в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки победителя электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения не усматривается нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу Акционерного общества "МАСТЕРФАСТ" на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Пеметрексед" (извещение N 0852500000121001932) для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 сентября 2021 г. N 055/06/69-913/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021