Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "ОКБ им. Н.А. Семашко" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <>..>, в присутствии представителя ООО "Конструктив" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4616 от 08.09.2021), рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" б/н б/д (вх. N 5282 от 06.09.2021) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи с последующей установкой (извещение N 0859200001121009010 от 13.08.2021) и проведя внеплановую проверку
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "ОКБ им. Н.А. Семашко" (далее - ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи с последующей установкой (далее - электронный аукцион).
13 августа 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121009010 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 281 628, 46 руб.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Аукционная комиссия необоснованно осуществила допуск заявки участника ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" не соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 2988-01-14 от 09.09.2021 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, действия Аукционной комиссии правомерны и не противоречат Закону о ФКС и аукционной документации.
В отзыве на жалобу N 443 от 10.09.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как допуск заявки ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" правомерен и не противоречит Закону о ФКС и аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК - 31.03.1 (Матрасы), происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (пункт 1).
В соответствии с п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
13.08.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121009010 и аукционная документация на поставку жалюзи с последующей установкой.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Общей части документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 616 или копии этих документов:
- документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) или копии этих документов:
- для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае осуществления закупки промышленных товаров, происходящих из иностранных государств).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно осуществила допуск заявки участника ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА", так как она не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и документации об электронном аукционе.
Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки участника ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА", установила следующее.
В соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Общей части аукционной документации, ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" в составе второй части заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции N 614\15\2021 от 03.06.2021 на вертикальные жалюзи V-FORM, N 282\2\2021 от 12.05.2021 на вертикальные тканевые жалюзи Amigo, которые соответствуют требованиям аукционной документации, предмету закупки и Постановлению N 616.
Таким образом, участником ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" представлены документы и информация в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 616 и аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России, приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а решение Аукционной комиссии о признании заявки участника закупки ООО "БЕЛАЯ ВОРОНА" соответствующей требования аукционной документации не нарушает требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 сентября 2021 г. N 062/06/69-836/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021