Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ФАЙВ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых неопудренных нестерильных (идентификационный номер: 965-А-ГЗ) (номер извещения N 0157200000321000915), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых неопудренных нестерильных (идентификационный номер: 965-А-ГЗ) (номер извещения N 0157200000321000915).
Извещение N 0157200000321000915 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.08.2021 15:10.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 074 100,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.09.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
06.09.2021 (вх. N 885-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.09.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N885-з от 10.09.2021).
Заказчик рассматривал заявки без учета ограничений по ПП 617, т.к. допущены все заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N КЗ-21-188 от 09.09.2021 года, в материалах дела):
Аукционной комиссией было рассмотрено пять первых заявок согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так как первые пять участников не представили в своих заявках информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, постановление N 617 не применено.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 стать 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N 0157200000321000915 объектом закупки является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых неопудренных нестерильных.
Заказчиком в соответствии с объектом закупки извещением установлено ограничение допуска согласно Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.4 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (или копии таких документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона и указанные в разделе 11 настоящей Инструкции. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункта 2 Постановления N 617 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункта 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0157200000321000915, первые пять заявок с предложением о цене контракта N 109, N 138, N 10, N 176, N 140.
Так же в соответствии с указанным выше протоколом Заявитель по результатам аукциона в порядке ранжирования по предложенным ценам контракта получил порядковый номер 10.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2021 N 0157200000321000915-ПЗ, участие в аукционе приняло 13 (тринадцать) заявок, аукционной комиссией в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе было рассмотрено первые пять заявок.
Андроновым А. В. (N 109) во вторых частях заявок представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2021/14078 (производитель ИП Богулевский А.С.- Россия) и NФСР 2008/03090 (производитель ООО "Ардейл-Импэкс" - Россия), Толстоусовым С. В. (N 138) представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСР 2008/03090 (производитель ООО "Ардейл-Импэкс" - Россия), Подоплеловым С. Н. (N 10) представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСР 2008/03090 (производитель ООО "Ардейл-Импэкс" - Россия), ООО "Венд-коммерц" (N 176) представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2021/14678 (ООО "Венд-коммерц" - Россия).
Таким образом ни одним участником из первых пяти заявок не представлено информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, соответственно у аукционной комиссии отсутствовали основания применять Постановление N 617.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАЙВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 сентября 2021 г. N 060/06/67-555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021