Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: .
члены Комиссии:
. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Файв" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона N зз-31448-2021 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011443, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 27.07.2021 N17-юр),
представителя членов Аукционной комиссии (..): . (доверенности от 07.09.2021):
в отсутствии
представителя Заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 06.09.2021 NОП 01-1705/5076э),
представителя ООО "Файв" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 06.09.2021 NОП 01-1705/5076э),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5826э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно не применила положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N617).
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласилась и пояснил, что нарушений со стороны Аукционной комиссии не допущено, поскольку в составе заявок участников закупки отсутствовали хотя бы 2 заявки, соответствующие требованиям извещения в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N617, в связи с чем положения данного постановления не были применены при рассмотрении заявок участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 974 290,00 рублей.
30.08.2021 - срок окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 на участие в аукционе подано 12 заявок участников закупки, все заявки допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021, в Аукционе приняло участие 8 участников закупки (N1629699-ООО "Гарант-М", N1630828-ИП Манафов Эмиль Расимович, N1630888-ООО "Юнитон", N1630870 -ИП Подоплелов Сергей Николаевич, N1630894-ООО "Венд-Коммерц", N1630384- ИП Евмененко Мария Витальевна, N1629936- ООО "Файв", N1629943-ООО "Луна", все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации. Победителем Аукциона признан участник закупки ООО "Юнитон", предложивший наименьшую цену контракта - 927 916,30 руб. Заявителю, предложившему цену контракта в размере 1 954 547,10 рублей, присвоено 8 место.
Рассмотрев довод жалобы о том, Аукционная комиссия неправомерно не применила положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617, Комиссия признает данный довод необоснованным в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств установлено, в том числе, в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N617).
В соответствии с п. 1 ПП РФ N617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 2 ПП РФ N617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 7 ПП РФ N617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 9 ПП РФ N617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт. На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 ПП РФ N617.
В соответствии с п. 5.5.2 Информационных карт Аукционной документации, установлено ограничение допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств - в соответствии с ПП РФ N617.
Подпунктом 6 пункта 8.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено предоставление участниками в составе вторых частей в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ N 617 информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки на участие в Аукционе, установила, что Заявки N 1629699 (ООО "Гарант-М"), N 1630828 (ИП Манафов Эмиль Расимович), N 1630888 (ООО "Юнитон"), содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения.
Заявки участников закупки N 1630870-ИП Подоплелов Сергей Николаевич, N1630894-ООО "Венд-Коммерц", N 1630384-ИП Евмененко Мария Витальевна, N1629936-ООО "Файв" предлагают к поставке товар страны происхождения Российская Федерация. Однако, во второй части заявки отсутствует информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Следовательно, товар, предлагаемый к поставке вышеуказанными участниками закупки, считается товаром, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Заявка N1629943-ООО "Луна" содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация. В составе заявки представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 1233\1\2021, дата внесения в реестр 17.08.2021 (ООО "Ройал Краун").
Одним из условий для отклонения заявок, содержащих предложение товаров иностранного происхождения, согласно п. 2 Постановления N617, является наличие не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, содержащих предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Учитывая, что документально подтверждено предложение товара, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а также соответствующего требованиям Технического задания Аукционной документации, только у одного участника Аукциона - Заявителя, то оснований для применения, при рассмотрении вторых частей заявок, положения п. 2 Постановления N617 и отклонения заявок, содержащих предложение товаров иностранного происхождения, у Аукционной комиссии не имелось. Доказательств обратного не имеется.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела учитывает, что в ходе проведения Аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 50%, наименьшее ценовое предложение сделано участником (ООО "Юнион"), предложившим к поставке товар иностранного происхождения, что соответствует принципу эффективности осуществления закупок, указанному в ст. 12 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Файв" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона N зз-31448-2021 "перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011443), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_______ . _______ .
________ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 сентября 2021 г. N 018/06/106-871/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021