Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Антонова Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" при проведении электронного аукциона: "Поставка чистящих, моющих средств и предметов хозяйственного - бытового назначения (извещение N 0318100007921000140) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" проводился электронный аукцион: "Поставка чистящих, моющих средств и предметов хозяйственного - бытового назначения (извещение N 0318100007921000140).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 897 310,32 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.4) ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлено:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||||
|
В п. 3.2.10 Разделе "Информационной карты" аукционной документации указано:
3.2.10 |
Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617) |
Установлены Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений). Подтверждением соблюдения ограничений, установленных Постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт. |
В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется к поставке товары с КТРУ включенными в перечень ПП N617:
N п/п |
Наименование поставляемых товаров |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Обоснование включения дополнительного показателя (характеристики) в описание объекта закупки, включённого в КРТУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
Наименование показателя (характеристики), единица измерения |
Значения показателя (характеристики) |
|||||||
1 |
Губка (для уборки помещений) ОКПД2 22.19.50.000 |
Губка бытовая предназначена для удаления загрязнений с поверхностей. Материал: поролон с чистящим абразивным слоем |
шт |
600 |
||||
Высота, мм |
Не менее 25 |
|||||||
Ширина, мм |
Не менее 60 |
|||||||
Длина, мм |
Не менее 85 |
|||||||
2 |
Губка для мытья ванны ОКПД2 22.19.50.000 |
Предназначение: чистка ванн, удаление загрязнений, известкового налёта с различных деликатных поверхностей (зеркальных, стеклянных, хромированных, керамических, пластиковых, нержавеющей стали). Одна сторона губки должна быть абразивной, абразив и губка - единое целое, что исключает отрыв их друг от друга. |
шт |
200 |
||||
Высота, мм |
Не менее 50 |
|||||||
Ширина, мм |
Не менее 140 |
|||||||
Длина, мм |
Не менее 180 |
|||||||
3 |
Дихлофос ОКПД2 20.20.11.000 |
Средство инсектицидное предназначено для уничтожения насекомых (мух комаров, блох, муравьёв) в помещениях. Не содержит азоноразрушающих веществ. Упаковка - аэрозольный баллон соответствует ГОСТ Р 51697-2000 "Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия". |
шт |
90 |
||||
Объем баллона, мл |
Не менее 190 |
|
||||||
4 |
Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000002 |
Форма выпуска |
Гель |
Соответствует КТРУ |
л |
1222,5 |
||
Действующее вещество |
Хлор |
Для обеспечения качества уборки помещений, соблюдения санитарных норм |
||||||
ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования (с Поправкой)" |
Соответствие |
Для обеспечения качества поставляемого товара |
||||||
Объем емкости, мл |
750 |
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Сантекс Хлор или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
5 |
Перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских) КТРУ: 22.19.60.119-00000018 |
Вид материала |
Винил |
Соответствует КТРУ |
пар |
2000 |
||
Для одноразового использования |
Нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Размер |
L |
Соответствует КТРУ |
||||||
Тип рабочей поверхности |
Гладкая |
Соответствует КТРУ |
||||||
Длина, мм |
не менее 230 |
Для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика |
||||||
6 |
Порошок стиральный КТРУ 20.41.32.121-00000008 |
Средство с отбеливающим эффектом |
нет |
Соответствует КТРУ |
кг |
165 |
||
Для детского белья |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Назначение |
Для цветного белья |
Соответствует КТРУ |
||||||
Тип стирки |
Машинная стирка (автомат) |
Соответствует КТРУ |
||||||
Порошок должен подходить для использования в профессиональных стиральных машинах |
да |
Стирка белья осуществляется в прачечной санатория, которая оснащена профессиональными стиральными машинами. |
||||||
Тайд или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
7 |
Порошок стиральный КТРУ 20.41.32.121-00000008 |
Средство с отбеливающим эффектом |
нет |
Соответствует КТРУ |
кг |
975 |
||
Для детского белья |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Назначение |
Для белого белья |
Соответствует КТРУ |
||||||
Тип стирки |
Машинная стирка (автомат) |
Соответствует КТРУ |
||||||
Порошок должен подходить для использования в профессиональных стиральных машинах |
да |
Стирка белья осуществляется в прачечной санатория, которая оснащена профессиональными стиральными машинами. |
||||||
Тайд или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
8 |
Посуда одноразовая пластмассовая Ложка чайная КТРУ 22.29.23.110-00000052 |
Вид товара |
Единичное изделие |
Соответствует КТРУ |
шт |
2000 |
||
Вид посуды |
Ложка чайная |
Соответствует КТРУ |
||||||
ГОСТ Р 50962-96 "Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия" |
Соответствие |
Для обеспечения качества поставляемого товара |
||||||
Цвет |
белый |
Для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика |
||||||
9 |
Стакан пластиковый для пищевых продуктов КТРУ 22.29.23.110-00000128 |
Изделие одноразового использования |
да |
Соответствует КТРУ |
шт |
19000 |
||
Назначение |
Для горячих и холодных напитков |
Соответствует КТРУ |
||||||
Наличие крышки |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем, см[3*];^мл |
|
Соответствует КТРУ |
||||||
Стакан биоразлагаемый |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Стакан теплоизолирующий |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Цвет |
белый |
Для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика |
||||||
ГОСТ Р 50962-96 "Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия" |
Соответствие |
Для обеспечения качества поставляемого товара |
||||||
10 |
Стакан пластиковый для пищевых продуктов КТРУ 22.29.23.110-00000128 |
Изделие одноразового использования |
да |
Соответствует КТРУ |
шт |
1000 |
||
Назначение |
Для горячих и холодных напитков |
Соответствует КТРУ |
||||||
Наличие крышки |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем, см[3*];^мл |
|
Соответствует КТРУ |
||||||
Стакан биоразлагаемый |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Стакан теплоизолирующий |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Цвет |
белый |
Для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика |
||||||
ГОСТ Р 50962-96 "Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия" |
Соответствие |
Для обеспечения качества поставляемого товара |
||||||
11 |
Стакан пластиковый для пищевых продуктов КТРУ 22.29.23.110-00000128 |
Изделие одноразового использования |
да |
Соответствует КТРУ |
шт |
9000 |
||
Назначение |
Для горячих и холодных напитков |
Соответствует КТРУ |
||||||
Наличие крышки |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем, см[3*];^мл |
|
Соответствует КТРУ |
||||||
Стакан биоразлагаемый |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Стакан теплоизолирующий |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Цвет |
белый |
Для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика |
||||||
ГОСТ Р 50962-96 "Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия" |
Соответствие |
Для обеспечения качества поставляемого товара |
||||||
12 |
Средство дезинфицирующее Хлорамин Б КТРУ 20.20.14.000-00000006 |
Форма выпуска |
Порошок |
Соответствует КТРУ |
кг |
30 |
||
Действующее вещество |
кристаллогидрат натриевой соли хлорамида пара-хлорбензолсульфокислоты |
Для дезинфекции и обеззараживания поверхностей , соблюдения санитарных норм |
||||||
Масса нетто в упаковке, г |
не менее 300 не более 500 |
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Хлорамин Б или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
13 |
Средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000009 |
Форма выпуска |
Таблетка |
Соответствует КТРУ |
кг |
30 |
||
Действующее вещество |
Активный хлор |
Для дезинфекции и обеззараживание поверхностей , соблюдения санитарных норм |
||||||
Таблетки обладают хорошей растворимостью в воде. Таблетки свободно высыпаются из ёмкости и не склеиваются друг с другом. |
да |
Для обеспечения качества поставляемого товара |
||||||
Таблетки расфасованы в пластиковые банки с завинчивающейся крышкой. |
да |
Для обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика |
||||||
14 |
Средства моющие для туалетов и ванных комнат КТРУ 20.41.32.114-00000004 |
Наличие антибактериального компонента |
да |
Соответствует КТРУ |
л |
900 |
||
Средство спиртосодержащее |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство хлорсодержащее |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Форма выпуска |
гель |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем ёмкости, л |
0,75 |
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Действующее вещество |
щавелевая кислота |
Для обеспечения качества уборки помещений, соблюдения санитарных норм |
||||||
Санокс гель или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
15 |
Средства моющие для стёкол и зеркал КТРУ 20.41.32.113-00000002 |
Наличие антистатического компонента |
нет |
Соответствует КТРУ |
л |
125 |
||
Наличие антибактериального компонента |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство спиртосодержащее |
да |
Соответствует КТРУ |
||||||
Форма выпуска |
спрей |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем ёмкости, л |
0,5 |
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Блиц или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
16 |
Средства моющие для стёкол и зеркал КТРУ 20.41.32.113-00000003 |
Наличие антистатического компонента |
нет |
Соответствует КТРУ |
л |
75 |
||
Наличие антибактериального компонента |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство спиртосодержащее |
да |
Соответствует КТРУ |
||||||
Форма выпуска |
жидкость |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство концентрированное |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем ёмкости, л |
0,5 |
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Тип укупорки |
Крышка винтовая |
Применяется в качестве сменного блока для позиции 15 "Средства моющие для стёкол и зеркал". |
||||||
Блиц или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
17 |
Средства отбеливающие для стирки КТРУ 20.41.32.125-00000004 |
Тип средства |
Хлорсодержащее |
Соответствует КТРУ |
л |
1000 |
||
Назначение |
Для белого белья |
Соответствует КТРУ |
||||||
Для детского белья |
Нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство с дезинфицирующим эффектом |
да |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство с пятновыводящим эффектом |
да |
Соответствует КТРУ |
||||||
Форма выпуска |
жидкость |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем ёмкости, л |
1 |
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Средства отбеливающие для стирки должны подходить для использования в профессиональных стиральных машинах |
да |
Стирка белья осуществляется в прачечной санатория, которая оснащена профессиональными стиральными машинами. |
||||||
Белизна или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
18 |
Средства отбеливающие для стирки КТРУ 20.41.32.125-00000008 |
Тип средства |
Кислородсодержащее |
Соответствует КТРУ |
л |
850 |
||
Назначение |
Для цветного белья |
Соответствует КТРУ |
||||||
Для детского белья |
Нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство с дезинфицирующим эффектом |
нет |
Соответствует КТРУ |
||||||
Средство с пятновыводящим эффектом |
да |
Соответствует КТРУ |
||||||
Форма выпуска |
жидкость |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем ёмкости, л |
|
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Средства отбеливающие для стирки должны подходить для использования в профессиональных стиральных машинах |
да |
Стирка белья осуществляется в прачечной санатория, которая оснащена профессиональными стиральными машинами. |
||||||
Перокс или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
19 |
Сода кальцинированная ОКПД2 20.13.43.111 |
Порошок белого цвета. Моющее водосмягчающее средство, применяется для умягчения воды. Марка Б, сорт первый. ГОСТ 5100-85 "Сода кальцинированная техническая. Технические условия (с Изменением N1)". Упаковка - бумажный мешок. |
кг |
250 |
||||
Масса в упаковке, кг |
не более 25 |
|
||||||
20 |
Кондиционер для белья КТРУ: 20.41.32.124-00000002 |
Для детского белья |
нет |
Соответствует КТРУ |
л |
52 |
||
Средство концентрированное |
да |
Соответствует КТРУ |
||||||
Тип стирки |
Машинная стирка (автомат) |
Соответствует КТРУ |
||||||
Форма выпуска |
Гель |
Соответствует КТРУ |
||||||
Объем ёмкости, л |
|
Для обеспечения нормы выдачи сотрудникам учреждения для осуществления трудовых функций |
||||||
Ленор или эквивалент |
Соответствие |
Для информирования участника закупки |
||||||
21 |
Моющее средство Прогресс или эквивалент ОКПД2 20.41.32.119 |
Моющее загущённое средство предназначенное для мойки и обезжиривания любых твёрдых влагостойких поверхностей: всех видов посуды и столовых приборов, внутренних и внешних поверхностей бытового, кухонного и производственного оборудования, сантехнического оборудования, стен и полов. Эффективно для использование как в холодной, так и в горячей воде. Наименования моющих средств**: "Прогресс" или "Астра" или "Лотос" или "Лотос-автомат" или "Айна" или "Маричка" или "Биолот" согласно "Инструкции по мерам профилактики распространения инфекционных заболеваний при работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений" |
л |
710 |
||||
Объем ёмкости, л |
не более 5 |
|
||||||
22 |
Средство для мытья и дезинфекции полов Никосил или эквивалент ОКПД2 20.41.32.119 |
Средство для мытья и дезинсекции полов эффективно удаляет стойкие пятна грязи, жира и химических веществ с различных поверхностей: дерево, паркет, ламинат, мрамор, гранит. Средство должно быть концентрированным. |
л |
600 |
||||
Расход средства на 10 литров, мл |
не более 80 |
|
||||||
Объем ёмкости, л |
|
|
||||||
23 |
Средство моющее для душевых кабин и ванн Силит Бэнг или эквивалент ОКПД2 20.41.32.119 |
Моющее средство-спрей предназначенное для чистки душевых кабин, акриловых и эмалированных ванн, раковин и керамики. Удаляет грязь, остатки мыла, известковый налёт, ржавчину, застарелые пятна, плесень и грибок. На распылителе имеется сетка-вставка для преобразования струи в пену. Упаковка - пластиковая бутылка с распылителем рычажного типа. |
шт |
950 |
||||
Объем ёмкости, мл |
750 |
|
||||||
24 |
Моющее средство для чистки ковров моющим пылесосом Ваниш или эквивалент ОКПД2 20.41.32.119 |
Средство для чистки ковров моющим пылесосом, должно устранять трудновыводимые пятна, въевшуюся грязь в соответствии с ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования". Должно быть безопасным для шерстяных и синтетических ковров. Состав: обязательное наличие - кислородсодержащий отбеливатель, неионогенные и анионные ПАВ, поликарбоксилаты, ароматизатор. Упаковка: пластиковый флакон. |
шт |
130 |
||||
Объём ёмкости, мл |
Не менее 430 не более 500 |
|||||||
25 |
Моющее средство для ручной чистки ковров Ваниш или эквивалент ОКПД2 20.41.32.119 |
Средство для чистки ковров моющим пылесосом, должно устранять трудновыводимые пятна, въевшуюся грязь в соответствии с ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования". Должно быть безопасным для шерстяных и синтетических ковров. Состав: обязательное наличие - кислородсодержащий отбеливатель, неионогенные и анионные ПАВ, поликарбоксилаты, ароматизатор. Упаковка: пластиковый флакон. |
шт |
100 |
||||
Объём ёмкости , мл |
Не менее 430 не более 500 |
В силу п.1 постановления Правительства от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п.4 постановления Правительства от 30.04.2020 г. N 617 указано, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В п.5 постановления Правительства от 30.04.2020 г. N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
В Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
|
14. |
20.13.4 |
Сульфиды, сульфаты; нитраты, фосфаты и карбонаты |
48. |
20.20.1 |
Пестициды и агрохимические продукты прочие |
51. |
20.41.32 |
Средства моющие и стиральные |
67. |
22.19.5 |
Материалы прорезиненные текстильные, кроме кордных тканей |
68. |
22.19.6 |
Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита) |
76. |
22.29.23 |
Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые |
Согласно части 12 Постановления 617 настоящее постановление не применяется в отношении отдельных видов промышленных товаров, работ, услуг, по которым установлены отдельные запреты в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 7 Постановления 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Поскольку в рамках проводимой закупки Заказчиком все закупаемые товары попадают в утвержденный ПП N617 перечень, Заказчиком правомерно установлены ограничения.
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации электронного аукциона правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением 617.
Ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе гласит, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На участие в закупке поступило 4 заявки.
Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антонова Ю.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100007921000140).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2021 г. N 1328/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021