Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница N 8 имени В.В. Бессоненко", по доверенности;
- <_>- директора ООО "ИнТехПоинт",
рассмотрев дело N 042/06/33-1621/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница N 8 имени В.В. Бессоненко" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121008623 "Поставка оборудования для дезинфекции помещений, с принадлежностями", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ТнТехПоинт" (вх. 6163Э от 03.09.2021) на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница N 8 имени В.В. Бессоненко" при проведении электронного аукциона N 0139200000121008623 "Поставка оборудования для дезинфекции помещений, с принадлежностями".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пункте 17 "Тележка для уборки помещений" заказчик указывает описание несуществующего товара. Кроме того, указывает, что под данное требование подходит единственно возможный товар, входящий в РУ N РЗН 2015/3319 от 26.03.2018 уборочная тележка с торговым знаком ECOLAB.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121008623 "Поставка оборудования для дезинфекции помещений, с принадлежностями" и аукционная документация.
31.08.2021 по решению заказчика в аукционную документацию N 0139200000121008623 "Поставка оборудования для дезинфекции помещений, с принадлежностями" были внесены изменения в Пункты 15, 16, 18, 20 информационной карты и описание объекта закупки.
Начальная максимальная цена контракта - 4 683 741,17 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 17 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указаны следующие требования к тележке для уборки помещений:
17 |
Тележка для уборки помещений качественная: Оборудование для дезинфекции помещений с принадлежностями (тележка для уборки помещений) для проведения текущей и генеральной уборки в помещениях медицинских организаций с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Комплектация тележки для уборки помещений - Тележка с ручкой (для транспортировки и перемещения), размером, мм (_350 мм): 1040х400х850 (в соответствии с технологическим циклом применения), Каркас - на полимерной основе (для обеспечения прочности каркаса и возможности длительной эксплуатации без разрушения каркаса), на которую установлены колеса - не менее 4 шт.(для обеспечения устойчивости тележки) расположенные снизу основания каркаса, Устройство колес должно обеспечивать разворот тележки на месте на 360 градусов (для обеспечения маневренности тележки в небольших пространствах) - Ведро полимерное - не менее 2 шт. (для транспортировки и выполаскивания увлажненных мопов используемых для обработки поверхностей). Общий объем ведра не менее 16 литров и не более 19 литров (в соответствии с технологическим циклом применения), Ведро должно быть выполнено из ударопрочного, химически и термически стойкого полимера (должны выдерживать перепады температур от не выше минус 30 градусов Цельсия до не ниже плюс 95 градусов Цельсия, для обеспечения прочности корпуса ведра и возможности длительной эксплуатации без разрушения), с полимерными ручками. Для визуального отличия и применения ведер с учетом разных уборочных зон, принятых в соответствии с планом уборки внутри МО, цвета ведер или ручек ведер должны отличаться друг от друга - Отжим (механическое приспособления для отжима мопов от избытка влаги), установленный на каркас тележки - Швабра с держателем и штангой диаметром, мм (_10 мм): 23,5; длиной, мм (_250 мм): 1400 - (в соответствии с технологическим циклом применения). Держатель для мопов с клавишей для фиксации и съемными клипсами для закрепления мопов, размер, мм (_50 мм): 400х100 (в соответствии с технологическим циклом применения), выполнен из полимерного армированного стекловолокном материала (для обеспечения прочности держателя и возможности длительной эксплуатации без его разрушения) - Насадка - моп - не менее 1 шт., размер, мм (_50 мм): длина - 400 (в соответствии с технологическим циклом применения). Материал мопа должен обеспечивать длительную эксплуатацию мопа и стирку при температуре не ниже 95 гр. Цельсия в количестве не менее 400 стирок, а также дезинфекцию и автоклавирование (при использовании в операционных блоках) Моп должен иметь петлевую поверхность (для сбора при мытье поверхностей мусора имеющего различную фракцию) и крепление, необходимое для фиксации мопа на держатель, позволяющее фиксировать моп на держателе С целью исключения приобретения оборудования, используемого в бытовых целях, тележка должна иметь Регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзора, а также с целью правильной эксплуатации - должна иметь инструкцию по применению изделия Показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика Обоснование включения дополнительной информации: В связи с недостаточным количеством, установленных в КТРУ характеристик и их значений, для наиболее полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 закона N44-ФЗ, перечень характеристик расширен. |
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано РУ N РЗН 2015/3319 от 26.03.2018 "Тележка медицинская транспортировочная Mobilette" (Приложение Лист 1) и установлено, что в пункте 7 Тележка медицинская транспортировочная Mobilette PerfektDuo Troiiey указано, что в составе:
- база - 1шт;
- ведро пластиковое (18л) - 2 шт.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования ведро пластиковое (18л) соответствует требованию, указанному в пункте 17 "Описание объекта закупки" аукционной документации (общий объем ведра - не менее 16 литров не более 19 литров".
Согласно РУ N РЗН 2015/3319 от 26.03.2018 "Тележка медицинская транспортировочная Mobilette" (лист 4) имеется три производителя тележек медицинских транспортировочным с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, а именно:
- ECOLAB Europe GmbH, Швейцария;
- ECOLAB Deutschland GmbH, Германия;
- Gebruder Schmidt KG, Германия.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчик под видом медицинского оборудования закупаются изделия хозяйственно-бытового назначения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным на основании следующего:
Требование о регистрации медицинского изделия установлено в соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - ФЗ N 323-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 ФЗ N 323-ФЗ охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с частью 1 статьи 38 ФЗ N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ N 323-ФЗ на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской и фармацевтическая деятельности.
В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, входят, в том числе, работы (услуги) по дезинфектологии.
Работы (услуги) по дезинфектологии регламентированы Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500).
Указанные санитарные правила предусматривают необходимость централизованного приготовления растворов дезинфицирующих средств, применения уборочных тележек и промаркированного уборочного инвентаря (емкости, салфетки, швабры, держатели мопы и другое).
Таким образом, уборочный инвентарь является оборудованием, используемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и с целью получения лицензии на медицинскую деятельность Заказчик обязан предоставить в орган по лицензированию санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам такого оборудования.
В связи со вступлением Российской Федерации в таможенный союз, на основании решения Правительства Российской Федерации и Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" с 1 июля 201 Ог санитарно-эпидемиологические заключения (СЭЗ) заменили свидетельством о государственной регистрации продукции.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что "Тележка для уборки помещений" включена в каталог товаров работ и услуг (КТРУ 32.50.50.190-00001283). Для данной записи КТРУ установлен код ОКПД2 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. А также указан вид медицинского изделия по номенклатуре медицинских изделий "Тележка для уборки помещений" с описанием "Тележка, используемая персоналом, осуществляющим санитарно-гигиеническую уборку помещений медучреждения, для перевозки ведер со швабрами, щеток, чистящих средств, совков, дозаторов, мешков для мусора и прочего инвентаря".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в пункте 21 "Дозатор для дозирования дезинфицирующих средств" описания объекта закупки заказчиком установлены требования с нарушениями ФЗ N 44-ФЗ не может быть принят Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание на основании следующего:
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 08.09.2021 г. до 10 часов 00 минут.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России (09.09.2021 г.) заявитель ООО "ТнТехПоинт" озвучил довод, касающийся характеристик, указанных в пункте 21 "Дозатор для дозирования дезинфицирующих средств", тогда как срок обжалования положений аукционной документации истек - 08.09.2021 г.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнТехПоинт" на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая инфекционная больница N 8 имени В.В. Бессоненко" при проведении электронного аукциона N 0139200000121008623 "Поставка оборудования для дезинфекции помещений, с принадлежностями" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1621/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 сентября 2021 г. N 042/06/33-1621/2021 (ключевые темы: аукционная документация - двухэтапный конкурс - конкурс с ограниченным участием - антимонопольный орган - дезинфекция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021