Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит-Комплект" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821005620 "Поставка мебели",
УСТАНОВИЛА:
10.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит-Комплект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821005620 "Поставка мебели" (далее - Аукцион).
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Фаворит-Комплект" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 079 169,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N0860200000821005620-3 Единая комиссия признала заявку N 4 Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, п. 34 и п. 22 раздела 7 документации об электронном аукционе, в соответствии со статьей 14 Федерального закона, п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил: действующую копию выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, подтверждающих страну происхождения товара: Российская Федерация по позиции N 3 "Стул на металлическом каркасе". На основании п. 6. ч. 5 ст. 66 Федерального закона заявка была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства".
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение данного требования принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), в котором установлен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее- Перечень).
Объектом закупки являются товары с кодами: ОКПД2 31.01.12.160 "Кресло офисное", ОКПД2 31.01.12.160 "Кресло офисное", ОКПД2 31.01.11.150 "Стул на металлическом каркасе".
В Перечень включена позиция N 116 с кодом ОКПД2 31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли", следовательно, на товары с кодом ОКПД2 31.01.12.160, 31.01.11.150 распространяется запрет на допуск, установленный Постановлением N 616.
В п. 34 Информационной карты документации об Аукционе указаны сведения о применения национального режима в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
В соответствии с п. 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об Аукционе.
В соответствии с пп. а п. 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
В составе второй части заявки участник с идентификационным номером заявки N 4 ООО "Фаворит-Комплект" предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2093\8\2020 на "Стулья, кресла, банкетки, табуреты, скамьи, пуфы, диваны, кушетки, тахты, кресла-кровати, диван - кровати, торговая марка "Фабрикант" со сроком действия до 02.09.2021.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что при подаче заявки была приложена действующая выписка из реестра российской промышленной продукции по товару "Стулья, кресла, банкетки, табуреты, скамьи, пуфы, диваны, кушетки, тахты, кресла-кровати, диван - кровати, торговая марка "Фабрикант".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с отсутствием реестровой записи N 2093\8\2020 в реестре российской промышленной продукции на момент рассмотрения вторых частей заявок. Представленная участником Аукциона выписка не подтверждает наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, следовательно, не подтверждает производство предлагаемой к поставке продукции на территории Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что на текущую дату сведения о товаре, предложенном Заявителем, отсутствуют в реестре российской промышленной продукции.
В соответствии с п. 6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, Заявка N 4 ООО "Фаворит-Комплект" приравнивается к Заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, принятое Аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
|
|
|
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фаворит-Комплект" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821005620 "Поставка мебели" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
| |
| |
| |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 сентября 2021 г. N 064/06/69-1130/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021