Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
____. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального ООО "Инстрой" на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение работ по комплексному благоустройству территории сквера у здания бюджетного учреждения культуры города Омска "Дворец культуры студентов и молодежи "Звездный" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300011921001302) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
___________..,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9174 от 15.09.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 27.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14997128,40 руб.
08.09.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 09.09.2021 два участника закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 14097300,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.09.2021 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "СИБДОР" с предложенной ценой контракта 14172286,25 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федерального закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом 2.1.6 пункта 2.1. раздела "Требования к участникам закупки" документации установлено требование "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Подпунктом 3 пункта 4.1 раздела 4 документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (подпункты 2.1.2 -2.1.8 пункта 2.1 документации), в том числе, требование "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.09.2021 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 документации об электронном аукционе: в отношении участника закупки на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://epp.genproc.gov.ru/) имеются сведения о привлечении к административной ответственности ООО "ИНСТРОЙ" (ИНН 5505216434) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Постановление Мирового судьи судебного участка N 7 Советского района г. Челябинска по делу 3-125/2021 от 14.04.2021 (дата вступления постановления суда в законную силу 27.04.2021))".
Заявитель посчитал решение единой комиссии неправомерным:
"Административная ответственность ООО "ИНСТРОЙ" за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеет силы, так как была погашена.
Следовательно, обе части Заявки соответствуют требованиям, а Уполномоченный орган заказчика незаконно отказал ООО "Инстрой" в допуске к участию".
Комиссия не согласилась с данным выводом и признала жалобу Заявителя необоснованной на основании следующего.
Заявитель во второй части заявки (в декларации) продекларировал, что он соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, то есть не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией проводилась проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В ходе проверки на основании имеющихся сведений с официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации (htts://epp.genproc.gov.ru/; приложение скриншот)) установлено, что Постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Советского района г. Челябинска по делу N 3-125/2021 от 14.04.2021, ООО "Инстрой" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 27.04.2021).
Таким образом, с 27.04.2021 ООО "Инстрой" является юридическим лицом, привлеченным в течение двух лет до момента подачи заявки (06.09.2021) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ и единая комиссия правомерно признала его заявку не соответствующей требованиям, установлены м документацией об аукционе.
Необходимо отметить, что изложенная позиция подтверждена практикой, в том числе судебной:
Решение Якутского УФАС России от 27.04.2018 по делу N 06-335/18, решение ФАС России от 30.03.2018 года N 18/44/105/246, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.08.2021 N Ф06-7118/2021 по делу N А55-3529/2020.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Инстрой" на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по комплексному благоустройству территории сквера у здания бюджетного учреждения культуры города Омска "Дворец культуры студентов и молодежи "Звездный" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300011921001302).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 сентября 2021 г. N 055/06/69-933/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021