Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Новомичуринская межрайонная больница", уведомленных надлежащим образом (вх. N4737 от 14.09.2021), представителей Индивидуального предпринимателя
...
, уведомленных надлежащим образом (вх. N4738 от 14.09.2021), представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N4741 от 14.09.2021), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя
...
N2-09/2021 от 09.09.2021 (вх. N5418 от 10.09.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку мешков для мусора (извещение N0859200001121009241 от 20.08.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Новомичуринская межрайонная больница" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мешков для мусора (далее - электронный аукцион).
20 августа 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 237 790 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки Индивидуального ...
требованиям документации об электронного аукциона, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N450 от 16.09.2021 (вх. N5569 от 16.09.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что в заявке Заявителя отсутствует информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", в связи с чем она была отклонена.
В отзыве на жалобу N2057 от 16.09.2021 (вх. N5574 от 16.09.2021) Заказчик сообщил, что не является членом комиссии при рассмотрении заявок, в связи с чем дать пояснение в части неправомерного отклонения заявки подателя жалобы не может.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входят, в том числе мешки для мусора, являющиеся объектом рассматриваемой закупки.
В соответствии с п. 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Пунктом 9 Постановления N 617 предусмотрено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Аналогичные требования о составе второй части заявки содержатся в подпункте 7 пункта 3.4 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки являются:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям |
Ед. изм |
Кол-во |
|
Показатель |
Значение показателя |
||||
1 |
Мешки для мусора |
Материал |
ПВД |
Упак |
1000 |
Прочность |
не менее 55мкм |
||||
Нагрузка |
не менее 25 кг |
||||
Объем |
120л |
||||
Количество в упаковке |
10шт |
||||
2 |
Мешки для мусора |
Размер |
Ширина не менее 50 см Длина не менее 60 см |
упак |
1000 |
Материал |
ПНД |
||||
Прочность. |
не менее 20мкм |
||||
Нагрузка |
не менее 10 кг. |
||||
Объем |
30л |
||||
Количество в упаковке |
30шт |
||||
3 |
Пакет-майка |
Размер |
Ширина не менее 28 см, но не более 30 см Длина не менее 48 см, но не более 50 см |
Шт |
5000 |
Материал |
ПНД |
||||
прочность |
не менее 15 мкм |
||||
Нагрузка |
не менее 10 кг. |
||||
Цвет |
белый |
Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
08.09.2021 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок участников: Индивидуального предпринимателя ...
(идентификационный номер 14), ООО "ИМПУЛЬС" (идентификационный номер 146), ООО "РОНО" (идентификационный номер 54), ООО "ГРИФ" (идентификационный номер 188), Индивидуального предпринимателя
...
(идентификационный номер 246), ООО "МЕДЛАЙФ" (идентификационный номер 230) по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N0859200001121009241-3, а именно "участник и поданная им заявка не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: в составе заявки отсутствует информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе вышеуказанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)".
При этом заявки ООО "ППК" (идентификационный номер 92), ООО "КОНСТАНТА" (идентификационный номер 112) признаны соответствующими положениям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что поскольку в ходе рассмотрения заявок участников Комиссия установила, что имеются две заявки с идентификационными номерами 92 и 112, которые соответствуют условиям пункта 2 Постановления N617, все остальные заявки, в том числе заявка Заявителя, подлежали отклонению.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник ООО "ППК" (идентификационный номер 92) предоставил выписки из реестра российской промышленности на пакеты для рассады (реестровая запись N2504\8\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет ПНД фасовка (реестровая запись N2504\9\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет ПНД в ролике (реестровая запись N2504\10\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет ПНД (реестровая запись N2504\11\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет Майка (реестровая запись N2504\12\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет ПВД фасовка (реестровая запись N2504\13\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет ПВД в ролике (реестровая запись N2504\14\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет ПВД (реестровая запись N2504\15\2020, производитель ООО "ППК"), на пакет майка (реестровая запись N1062\12\2021, производитель ООО "ППК"), а участником ООО "КОНСТАНТА" (идентификационный номер 112) представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи: мешки для мусора (реестровая запись N3838\11\2020, производитель ООО "Полимер-Пласт"), мешки для мусора (реестровая запись N3838\13\2020, производитель ООО "Полимер-Пласт"), пакет майка (реестровая запись N1062\12\2021, производитель ООО "ППК").
Таким образом, условия для применения пункта 2 Постановления N617 при рассмотрении вторых частей заявок у Аукционной комиссии отсутствовали, поскольку заявки участников с идентификационными номерами не соответствуют подпункту б пункта 2 Постановления N617 и содержат предложения о поставке промышленного товара одного производителя.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей заявку участника с идентификационным номером N 14, поскольку отсутствовали основания для применения пункта 2 Постановления N617.
Аналогичные нарушения допущены Аукционной комиссией в отношении заявок участников с идентификационными номерами: 146 (ООО "ИМПУЛЬС"), 54 (ООО "РОНО"), 188 (ООО "ГРИФ"), 246 (Индивидуальный предприниматель ...
) и 230 (ООО "МЕДЛАЙФ").
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ...
обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Новомичуринская межрайонная больница"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области""), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/69-848/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 сентября 2021 г. N 062/06/69-848/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021