Резолютивная часть оглашена 21 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко"
...
, представителя ООО "АНКО"
...
, рассмотрев представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" от 14.09.2021 N3017-01-14 (вх. N5514 от 14.09.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АНКО" (адрес: 194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, лит. А, пом. 1-Н, офис 61; ИНН 7814562523, КПП 780201001, ОГРН 1137847056027; директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210021330001 от 09.04.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)" (извещение N0859200001121002133 от 17.03.2021),
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 393 333,33 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2021 N0859200001121002133-1 ООО "АНКО" и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
09.04.2021 между ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" и ООО "АНКО" заключен государственный контракт N08592000011210021330001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)" с ценой 393 333 (Триста девяносто три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки.
24.08.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 09.04.2021 заключен государственный контракт N08592000011210021330001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)" с ценой 393 333 (Триста девяносто три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)" (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 Контракту).
В соответствии с приложением N1 к контракту Заказчиком установлены требования при разработке ПСД, в том числе Исполнитель проводит своими силами и средствами экспертизу ПСД в ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области".
Согласно графику проведения работ, предусмотренного приложением N1 к контракту, а также пункту 4.5 государственного контракта проведение экспертизы в ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" в течение 30 календарных дней с момента согласования ПСД с Заказчиком.
Пунктом 4.2 раздела 4 "Срок и место выполнения работ" предусмотрено, что срок выполнения работ - с даты заключения контракта в течение 97 календарных дней.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 "Срок действия контракта" контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по "30" сентября 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Сторон, в связи с чем неисполненные в срок обязательства должны быть исполнены даже за пределами срока действия Контракта. В случае исполнения Сторонами обязательств по Контракту до окончания срока его действия, Контракт считается закончившим свое действие с момента исполнения Сторонами своих обязательств.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в срок, установленный в государственном контракте, до 15.07.2021 включительно Подрядчиком обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены.
04 августа 2021 Подрядчику на адрес электронной почты ankospb@mail.ru, указанный в Контракте, направлена претензия исх. N 2579-01-14 от 04 августа 2021. Срок рассмотрения претензии - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты ее получения (п. 12.3. Контракта), то есть по 09 августа 2021 года включительно. Однако ответ на данную претензию не поступил.
19 августа 2021 Подрядчику повторно на адрес электронной почты ankospb@mail.ru, указанный в Контракте, направлена претензия исх. N 2758-01-14 от 19 августа 2021 о неисполнении условий Контракта Подрядчиком. Срок рассмотрения Претензии - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты ее получения (п. 12.3. Контракта), то есть по 24 августа 2021 года включительно. Однако ответ на данную претензию не поступил.
24.08.2021 в связи с тем, что Подрядчиком условия муниципального контракта не выполнены, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
26.08.2021 размещено в Единой информационной системе.
25.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте (ankospb@mail.ru) и направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, лит. А, пом. 1-Н, офис 61.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается 01.09.2021 (дата получения заказчиком подтверждения о вручении Подрядчика указанного уведомления).
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 13.09.2021.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика (вх. N5608 от 20.09.2021) при выполнении работ по государственному контракту Заказчиком исходные данные для прохождения государственной экспертизы в ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствуют результаты инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, согласно письму ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" от 13.08.2021 N0460-21, направленному ООО "АНКО", ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" уведомляет об отказе в проведении государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости по объекту: Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего) по адресу: РФ, Рязанская область, г. Рязань, ул. Семашко, д. 3, в соответствии с п. 24 Положения "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (далее - Положение), а именно:
1. Представленная проектная документация не соответствует требованиям Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 по содержанию разделов, что нарушает требования п. 13 г) Положения.
2. Не представлены технические условия на подключение проектируемой лифтовой пристройки к инженерным сетям, что нарушает требования ч. 7 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ и п. 10 б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
3. Не представлен градостроительный план земельного участка, что нарушает требования п. 10 б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
4. Не представлены результаты инженерных изысканий, что нарушает требования п. 13 е) Положения.
5. Представленный раздел "Сметная документация" оформлен без соблюдения требований ГОСТ 21.1101-2013 (до 1 сентября 2021 г. - обязательного исполнения).
6. Представленный файл "Акт приема-передачи" не соответствуют п. 6 требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
7. Представленное задание на проектирование без подписи исполнителя, рекомендуется доработать.
Вместе с тем в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчиком не исправлены нарушения, отраженные в пп. 1-7 вышеуказанного письма.
Таким образом, Общество не предприняло никаких действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 "Срок и место выполнения работ" срок выполнения работ - с даты заключения контракта в течение 97 календарных дней, то есть до 15.07.2021 включительно, однако запрос о предоставлении Заказчиком результатов инженерных изысканий направлен Обществом только 09.08.2021 (исх. N38 от 09.08.2021), то есть по истечении срока выполнения работ, предусмотренного государственным контрактом.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011210021330001 от 09.04.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)", ООО "АНКО" не представлены.
Таким образом, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "АНКО" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210021330001 от 09.04.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Монтаж нового лифтового оборудования (внешнего)", в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АНКО" (адрес: 194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, лит. А, пом. 1-Н, офис 61; ИНН 7814562523, КПП 780201001, ОГРН 1137847056027; директор ...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "АНКО" (адрес: 194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, лит. А, пом. 1-Н, офис 61; ИНН 7814562523, КПП 780201001, ОГРН 1137847056027; директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "АНКО" (адрес: 194223, г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д. 10, лит. А, пом. 1-Н, офис 61; ИНН 7814562523, КПП 780201001, ОГРН 1137847056027; директор ...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
13.09.21 |
16.09.21 |
14.09.21 |
0 |
14.09.21 |
21.09.21 |
21.09.21 |
0 |
24.09.21 |
24.09.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 сентября 2021 г. N "РНП-62-859 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение - проектно-сметная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021