Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.09.2021 N 652 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "РМЗК" (ИНН 3123473852)", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Белгородской области" (по доверенности от 13.09.2021 N 61/21), (по доверенности от 13.09.2021 N 62/21), представителя участника закупки - ООО "РМЗК" (по доверенности от 15.09.2021 N 17), рассмотрев информацию ФГКУ "УВО ВНГ России по Белгородской области" об уклонении ООО "РМЗК" от заключения контракта по результатам электронного аукциона "Поставка запасных частей для служебных автомобилей" (N закупки 0826100000321000013) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения и документации о проведении Электронного аукциона - 16.08.2021 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 16 663,00 рублей.
3) Электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
4) На участие в Электронном аукционе поступила одна заявка.
5) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0826100000321000013-1 от 26.08.2021 аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе ООО "РМЗК".
6) 31.08.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) проект контракта для его подписания с ООО "РМЗК" (ИНН 3123473852).
7) 07.09.2021 заказчиком получена информация об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
10) Заказчик 07.09.2021 на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ООО "РМЗК" от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 07.09.2021, размещен в Единой информационной системе 07.09.2021).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО "РМЗК" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти направлены заказчиком 09.09.2021, то есть, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком на основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 31.08.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта, подлежащего заключению с ООО "РМЗК" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
ООО "РМЗК" в нарушение положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта или протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО "РМЗК" в установленные Законом о контрактной системе сроки не направил заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона ООО "РМЗК" уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "РМЗК" для включения её в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания комиссии, представитель ООО "РМЗК" указал, что не подписание проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок стало следствием неинформированности участника закупки о ходе проведения Электронного аукциона и процедуры заключения контракта. Кроме этого, представитель общества отметил, что ООО "РМЗК" принимает участие в Электронном аукционе по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" впервые.
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.03.1998 N 8-П и в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В связи с тем, что цена контракта заключенного с Заказчиком составила 16 663,00 рубля, Комиссия Белгородского УФАС России руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков и характер совершенного ООО "РМЗК" нарушения условий заключенного контракта, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "РМЗК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГКУ "УВО ВНГ России по Белгородской области" в отношении ООО "РМЗК" (ИНН 3123473852), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 сентября 2021 г. N 031/06/104-640/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021