Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Джули" (вх. 15422) 09.09.2021 года на действия Администрации городского поселения Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801500001121000904 "Выполнение работ по благоустройству зеленой зоны в парке Славы по адресу: р.п. Приютово, ул. Ленина в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" (национальный проект "Жилье и городская среда")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001121000904.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"Перечень Постановления N878 включает в себя подкласс по ОКПД 2 27.4 - "Оборудование электрическое осветительное". Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются ограничения в соответствии Постановлением N878. Вместе с тем, извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе документации также отсутствует".
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства по данному доводу Заявителя жалобы:
В соответствии с закупочной документацией Заказчику требуется:
1.2. |
Светильник консольный уличного освещения
|
- Частота -50+Гц (ГОСТ32144-2013) - Степень защиты оптического отсека - не ниже IP65 - Блок питания - источник стабилизированного тока в корпусе со степенью защиты не ниже IP65 Световая отдача светильника в номинальном режиме - не менее 115 ЛМ/ВТ. Индекс цветопередачи - не менее 70 (CRI) Срок службы светильника - не менее 12 лет Коэффициент мощности - не менее 0,95 Температура эксплуатации светильника- от 60 до +45С Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75) |
Исходя из устных и письменных пояснений уполномоченного учреждения следует:
Согласно пунктам 23.1 и 23.2 раздела 2 аукционной документации Заказчик установил, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением N 878, не применяются.
Довод подателя жалобы основан на неверном толковании норм Постановления N 878, поскольку указанное постановление принято для реализации полномочий по установлению ограничений и условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из их содержания пункта 3 Постановления N 878, а также утвержденных приложений, содержащих исключительно товары.
Таким образом, Постановление N 878 применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.
На основании изложенного, Постановление N 878 не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Указанная позиция изложена в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2021 года N 033/06/31-623/2021, решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 сентября 2020 года N 073/06/14-504/2020, решении Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 марта 2021 года N 060/06/64-77/2021, решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от 24 августа 2021 года NТО002/06/105-1675/2021.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе соответствует законодательству о контрактной системе, а жалоба ООО "Джули" является необоснованной".
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1884/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021