Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Т.С. Акопян,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
А.А. Михарская,
по итогам рассмотрения жалоб Заявителей на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100010021000312 "Антисептическое средство (кожный антисептик) (Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд)" (далее - Аукцион, Закупка) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференц-связи с участием представителя Заказчика: Ерофеева Ю.А. (доверенность от 29.12.2020 г. N СК/ДПО-145), слушателя - Келехсаева Т.П.; в отсутствие представителей Заявителей (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия аукционной комиссии Заказчика.
Заказчик представил в Комиссию Ростовского УФАС письменные пояснения по жалобам, согласно которым признал доводы жалобы Заявителя 2.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
01.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона и Документацию, согласно которым: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 075 592,00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 10.09.2021 г. в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2021 г.: на участие в закупке поступило 9 заявок; 2 заявки отклонены от участия в закупке с обоснованием:
- N 100 (Заявитель 1) "Заявка не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям Раздела ХII Документации об электронном аукционе:- указанный в заявке показатель закупаемой продукции ("Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 5 л., оснащенный помповым дозатором)"), не соответствуют требованиям, установленным в приложении N 2 Документации об электронном аукционе ("Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 5 л.)")";
- N 205 "Заявка не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям Раздела ХII Документации об электронном аукционе:- указанное в заявке предлагаемое к поставке ("Дезинфицирующее средство на основе изопропилового спирта DESO C9 (флакон 500 мл)), не соответствуют требованиям, установленным в приложении N 2 Документации об электронном аукционе ("Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 0,5 л., оснащенный помповым дозатором)").
В процедуре торгов 14.09.2021 г. приняли участие 7 участников закупки; наименьшее ценовое предложение составило 13 610 264,00 руб.
Согласно протокола подведения итогов закупки от 17.09.2021 г.:
- заявки N 19, N 253 признаны соответствующими требованиям Закона и документации о закупке;
- заявки N 69, N 232, N 4 (Заявитель 2), N 122, N 76 признаны не соответствующими требованиям Закона и Документации.
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
1.1 Согласно довода жалобы Заявителя 1, аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку участника закупки, действовала в нарушение ст. 67 Закона.
Согласно Приложению N 2 к Документации об электронном аукционе Заказчику требовался к поставке по поз. N 2 "Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 5 л.) ОКПД2: 20.20.14.000".
В первой части заявки N 100 ИП Матегорин В.В. предложил по поз. N 2: "Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 5 л., оснащенный помповым дозатором) ОКПД2: 20.20.14.000".
Согласно письменных пояснений Заказчика, заявка участника не соответствует требованиям Документации "без оснащения помповым дозатором".
Вместе с тем, обозрев Документацию о закупке, Комиссия антимонопольного органа установила, что требования к поз. N 2 "без оснащения помповым дозатором" в Документации, в том числе, в Приложении N 2 к Документации, отсутствует.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует Документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку N 100 от участия в закупке, действовала не в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
Жалоба Заявителя 1 - обоснованная.
1.2 Аналогичные нарушения Закона допущены аукционной комиссией Заказчика при отклонении заявки N 205.
Согласно Приложению N 2 к Документации об электронном аукционе Заказчику требовался к поставке по поз. N 1 "Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 0,5 л., оснащенный помповым дозатором) ОКПД2: 20.20.14.000".
В первой части заявки N 205 участник закупки предложил по поз. N 2: "Средство, дезинфицирующее (антисептическое средство (кожный антисептик) полимерный флакон 0,5 л., оснащенный помповым дозатором) ОКПД2: 20.20.14.000. Дезинфицирующее средство на основе изопропилового спирта DESO C9 (флакон 500 мл)".
Таким образом, предложение участника закупки соответствует Документации об аукционе.
2.1 Согласно довода жалобы Заявителя 2, аукционная комиссия Заказчика, признавая заявку участника закупки не соответствующей требованиям Закона и Документации об аукционе, действовала в нарушение ст. 69 Закона.
В протоколе подведения итогов аукционная комиссия Заказчика указала: "Заявка не соответствует требованиям п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям Раздела VI, ХII Документации об электронном аукционе - не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт. (Основание: п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд товаров, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Согласно п. 6 Постановления N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
В силу п. 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Документации о закупке и Извещении Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, и указан перечень документов, подлежащих предоставлению в составе заявки, в соответствии с Постановлением N 616.
Обозрев аукционные заявки, Комиссия Ростовского УФАС России установила:
В заявке 4 (Заявитель 2) предложен к поставке товар "БиаСептПро" и указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
В составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи N 1811/1/2021 и даты внесения в реестр: 13.07.2021 г.
Следовательно, в составе заявки N 4 представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товаров, запретам, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона.
Согласно письменных пояснений Заказчика, предоставленных в материалы дела, доводы, изложенные в жалобе Заявителя 2, являются обоснованными и нашли свое подтверждение в ходе служебной проверки. Так, служебной проверкой установлен факт не предоставления на заседание аукционной комиссии материалов заявки N 4 в полном объеме.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Документацией о закупке, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона.
Жалоба Заявителя 2 - обоснованная.
2.2 Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией Заказчика при подведении итогов в отношении заявки N 232.
В заявке N 232 предложен к поставке товар "Manufactor" и указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
В составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи N 682/1/2021 и даты внесения в реестр: 23.07.2021 г.
Следовательно, в составе заявки N 232 представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товаров, запретам, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матегорина В.В. обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Бирюза" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 7 ст. 69 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов и пересмотре заявок в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
исп. Михарская А.А.
тел.: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 сентября 2021 г. N 061/06/67-1572/2021 (ключевые темы: промышленные товары - участники закупок - аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021