Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей:
от ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - ПАО "ВымпелКом", Общество);
от Хабаровской таможни:;
рассмотрев материалы дела N 7-3/486 по обращению Хабаровской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об - ПАО "ВымпелКом" (ИНН 7713076301) в связи с односторонним отказом от контракта от 23.12.2019 N 12/02/05/20 на предоставление цифрового канала связи между точками заказчика (основного) (извещение N 0123100002919000068),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0123100002919000068 о проведении электронного аукциона в электронной форме на предоставление цифрового канала связи между точками заказчика (основного) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.11.2019.
Объект закупки: предоставление цифрового канала связи между точками заказчика (основного).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 440 000,00 руб.
Победителем электронного аукциона признано ПАО "ВымпелКом", заключившее с заказчиком 23.12.2019 государственный контракт N 12/02/05/20 (реестровый номер 1280102627619000091).
В соответствии с п. 1.1 контракта Оператор обязуется по заданию Заказчика оказать услуги согласно Техническому заданию (Приложение N 1), к настоящему государственному контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Срок оказания услуг с 01.01.2020 по 31.12.2021 (п. 1.2 контракта).
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена настоящего государственного контракта составляет 400 400 (четыреста тысяч четыреста) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% 66 733 рубля 34 копейки.
в соответствии с (Приложение N 2 к настоящему государственному контракту):
- на 2020 год: 200 200 (двести тысяч двести) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 33 366 рублей 67 копеек,
- на 2021 год 200 200 (двести тысяч двести) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 33 366 рублей 67 копеек.
Согласно п. 4.1.1 и п. 4.1.2 контракта Оператор обязан оказать Услуги надлежащего качества, оказать Услуги в полном объеме в срок, указанный в п. 1.2 настоящего государственного контракта.
Согласно п. 9.3 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта
В силу п. 9.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате изучения материалов дела 7-3/486, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 02.08.2021 и направлено Обществу и размещено в ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.09.2021 дата надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта по истечению 30 дней
14.09.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Как установлено в ходе рассмотрения дела до июля 2021 года услуги оказывались в полном объеме надлежащего качества.
14.07.2021 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества о бесперебойной работе канала передачи данных, согласно которому Хабаровская таможня просит восстановить работоспособность канала передачи данных, представить подписанный и заверенный печатью акт простоя, сообщить причину сбоев в работе канала.
Согласно возражениям Общества работоспособность Услуги в точке Амурская область, Михайловский район, п. Поярково, там./пост Поярковский, ул. Пионерская 1 была нарушена по причине сбоев в работе оборудования передачи данных ПАО "ВымпелКом".
С момента обращения заказчика до 03.09.2021 Обществом выполнялись работы по установлению причин неполадок и устранению их, так как указанные работы к восстановлению связи не привели Обществом принято решение о замене оборудования.
После замены оборудования 03.09.2021 работоспособность Услуги была восстановлена в полном объеме, что подтверждают: акт монтажа оборудования, скриншот из информационной системы ПАО "ВымпелКом", договор с субподрядной организацией (ООО "Эверест").
Задержка в сроках выполнения работ была вызвана рядом объективных причин, в частности: паводковой ситуацией в районе устранения неисправности (сведения МЧС России и СМИ прилагаются), необходимостью неоднократных выездов на удаленный объект в Поярково, осуществлением поиска, подбора и закупки нового оборудования, совместимого с оборудованием Заказчика.
В результате обследования (акт обследования оборудования от 20.09.2021) была подтверждена работоспособность оборудования, находящегося в зоне ответственности Исполнителя, а также отмечено, что порт оборудования, находящегося в зоне ответственности Хабаровской таможни не работает.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ПАО "ВымпелКом" представлены объяснения, из которых следует, что обществом предпринимались действия для исполнения государственного контракта 23.12.2019 N 12/02/05/20.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного неисполнения ПАО "ВымпелКом" государственного контракта от 23.12.2019 N 12/02/05/20. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком Хабаровской таможней в отношении ПАО "Вымпел-Коммуникации", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 сентября 2021 г. N РНП-27-360 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021