Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска - Н.А. Клименко по доверенности, Е.А. Лошкарева по доведенности от 20.09.2021 Nб/н;
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
- ООО "МАГНУС МОСТ" - К.М. Осетров по доверенности от 23.09.2021 Nб/н,
рассмотрев материалы дела N 7-3/484 по обращению заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска о включении сведений об ООО "МАГНУС МОСТ" (ИНН 2724210711) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "МАГНУС МОСТ" (ИНН 2724210711), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0122300006120000850, на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300006120000850 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 07.08.2020.
Дата и время начала подачи заявок: 07.08.2020.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2020.
Дата проведения аукциона в электронной форме 19.08.2020.
Объект закупки - подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 176 734, 00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край - Бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2020 N0122300006120000850 подано 2 заявки участников, допущенные участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122300006120000850 от 20.08.2020 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем ООО "МАГНУС МОСТ" с ценовым предложением 1 100 246,29 рублей (снижение 6, 5%), второе место ООО "Юннекс" с ценовым предложением 1 106 129, 96 рублей (снижение 6%).
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
07.09.2020 между заказчиком и ООО "МАГНУС МОСТ" заключен контракт N65 (далее - Контракт), реестровый номер Контракта 3272319166420000042.
Предмет Контракта - подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой" (п. 1.1 Контракта).
Цена Контракта составляет 1 100 246,29 руб. (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 4.1 Контракта: Начало выполнения работ - с момента заключения Контракта.
Окончание выполнения работ: работы выполняются в соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение N 2 к Контракту):
- выполнение инженерных изысканий - не позднее 01.11.2020;
- разработка проектной документации, включая проект планировки и межевания - не позднее 15.04.2021;
- разработка рабочей документации - после получения уведомления от Заказчика о получении им положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и не позднее 01.07.2021.
Обязанности Заказчика установлены в п. 5 Контракта. Согласно п. 5.1.1 Заказчик обязан: Оказывать содействие при выполнении Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в том числе по запросу Подрядчика предоставлять имеющиеся у Заказчика материалы, необходимые для выполнения работ по Контракту.
Обязанности Подрядчика закреплены в п. 6 Контракта.
В рамках исполнения контракта Подрядчик обязан:
- передать отчеты по инженерным изысканиям на утверждение в отдел геолого-геодезической службы департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - ДАСиЗ) администрации города Хабаровска (п. 6.1.2.7. Контракта).
- согласовать материалы проектной документации с Заказчиком, по выписке с сетедержателями, выполнить другие необходимые согласования в соответствии с техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ и полученными техническими условиями (п. 6.1.1.8. Контракта).
- по запросу Заказчика своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта (п. 6.1.1.10. Контракта).
Порядок сдачи и приемки выполненных работ осуществляется в соответствии с п. 7 Контракта. Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с календарным планом выполнения проектно-изыскательских работ. Подрядчик по окончании выполнения работ, предусмотренных календарным планом, передает заказчику документацию в комплекте, предусмотренном с техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ.
Согласно п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных п. 10.3., а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств по Контракту (п. 10.6 Контракта).
Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального Закона N 44-ФЗ (п. 10.7 Контракта).
В соответствии с п. 4.1 Контракта работы выполняются в соответствии с календарным планом выполнения работ.
Согласно пп. 3 Календарного плана на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой" Подрядчик обязан предоставить основные технические решения на согласование заказчику в срок до 01.12.2020.
ООО "МАГНУС МОСТ" выполнены работы по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, а также по сбор у разрешительной документации с учетом прохождения дорожной сети, указанного в утвержденных Заказчиком программах производства работ.
17.12.2020 письмом N929/12 ООО "МАГНУС МОСТ" направило в адрес Заказчика уведомление о необходимости согласовать основные технические решения.
30.12.2020 письмом N10.5-22/8801 Заказчик указал на невозможность согласования основных технических решений. План трассы будет рассмотрен после получения Управлением решения Центрального суда о строительстве объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой. О результатах решения данного вопроса, Подрядчик будет проинформирован дополнительно.
Из представленного в материалы дела решения Центрального районного суда от 13.12.2016 N2-7285/2016 установлено, что на основании обращения гр. М.Б. Марковой к Администрации города Хабаровска, исковые требования гр. М.Б. Марковой удовлетворены, на Администрацию города Хабаровска возложены обязанности по строительству дороги по ул. Пушистая г. Хабаровска, согласно проекту планировки территории Железнодорожного района г. Хабаровска, утвержденной Постановлением Мэра города Хабаровска от 07.02.2014 N372 "Об утверждении Проекта планировки Железнодорожного района г. Хабаровска" (Далее - Проект N372) в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в течение года с момента вступления судебного акта в законную силу.
30.12.2020 Подрядчик письмом N978/12 уведомило Заказчика о приостановлении работ.
26.02.2021 ООО "МАГНУС МОСТ" письмом N154/02 от 25.02.2021 уведомило Заказчика о том, что в связи с отсутствием согласования основных проектных решений отказалось от исполнения муниципального контракта N 65 от 07.09.2020 в одностороннем порядке, направив Заказчику акт выполненных работ по фактически произведенным работам, а также счет на их оплату. По мнению Общества данное решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
22.04.2021 письмом N10.5-21/2442 Управление сообщило о направлении копии Решения Центрального районного суда от 13.12.2016 N2-7285/2016 (04.03.2021 исх. N10.5-21/1257), с указанием на то, что результаты инженерных изысканий не соответствуют расположению ул. Пушистой, с необходимостью предоставления исправленных инженерных изысканий в кратчайшие сроки.
29.04.2021 Общество письмом N 338/04 уведомило заказчика о расторжении Контракта, а также о том, что инженерные изыскания по объекту: "Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой" выполнены в соответствии с согласованным Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска программами работ.
10.06.2021 ООО "МАГНУС МОСТ" направило в адрес Заказчика акт выполненных работ, закрытый в одностороннем порядке, а также счет на оплату.
02.07.2021 письмом N 10.5-22/4036 Управление дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска возвратило указанный акт без рассмотрения. С указанием на то, что представленные результаты инженерных изысканий не соответствуют расположению автомобильной дороги по ул. Пушистой. Расположение автомобильной дороги по ул. Пушистой должно соответствовать утвержденному Проекту N372.
19.07.2021 Общество обратилось с претензией к Заказчику об оплате стоимости произведенных работ (письмо исх. N450/07).
По состоянию на 15.09.2021 работы по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: "Строительство объектов дорожной сети в районе ул. Пушистой" не выполнены.
02.08.2021 на основании п. 10.2 Контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.09.2020 N65. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 04.08.2021.
В настоящее время ООО "МАГНУС МОСТ" работы по Контракту не завершены, Контракт не исполнен.
Указанное явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, письменные пояснения исполнителя о причинах неисполнения обязательств по Контракту, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено что Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право ООО "МАГНУС МОСТ" на односторонний отказ от его исполнения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное данным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Как следует из материалов дела, односторонний отказ ООО "МАГНУС МОСТ" от исполнения контракта обусловлен невозможностью выполнения работ в соответствии с условиями контракта, в связи с отсутствием согласования основных проектных решений заказчиком.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).
25.02.2021 ООО "МАГНУС МОСТ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение доставлено нарочно заказчику 26.02.2021, что подтверждается входящим штампом Управления дорого и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска от 26.02.2021 N893.
Таким образом, указанное решение вступило в силу 15.03.2021, и на момент принятия заказчиком решения о расторжении в одностороннем порядке контракта (02.08.2021), данный контракт уже был расторгнут со стороны Подрядчика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "МАГНУС МОСТ" представило пояснения невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения. Указав на невозможность исполнения условий Контракта без согласования основных технических решений со стороны Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, также в связи с предоставлением некорректной информации при заключении муниципального контракта N 65 от 07.09.2020 в отношении места расположения дорожной сети в районе ул. Пушистой.
Также материалами дела установлено, что в представленных в Комиссию Хабаровского УФАС России программах работ, утвержденных обеими сторонами, имеются разночтения в отношении места расположения дорожной сети. Так местоположение объекта изысканий по ул. Пушистой г.Хабаровска в программах работ по инженерно-экологическим изысканиям и результатам инженерно-геологических изысканий на рисунке 1 "Место расположение участка работ" имеет одно расположение. В программах работ по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям и инженерно -геодезическим изысканиям топографический план М1:500 на рисунке 1 "Место расположение участка работ" изображено иное место расположение дорожной сети. Следовательно, сторонами согласовано разное расположение дорожной сети, что повлияло на качество исполнение контракта в установленные сроки.
Вместе с тем как установлено материалами дела, контракт расторгнут в одностороннем порядке Подрядчиком. Решение вступило в силу. Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.02.2021 заказчиком в судебном порядке не обжаловалось.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами документы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для включения ООО "МАГНУС МОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска в отношении ООО "МАГНУС МОСТ" (ИНН 2724210711), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 сентября 2021 г. N РНП-27-355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021