Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Фортуна-мед", заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна-мед" (далее - ООО "Фортуна-мед", заявитель) и материалы дела N7-1/461(027/06/64-1252/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фортуна-мед" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку маски медицинской одноразовой нестерильной (извещение N 0322300064521000129 от 28.08.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе, что Заказчиком в нарушение п. 10 Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Далее - Постановление N616) и Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Далее - Постановление N719) допущены к участию заявки с приложением реестра российской промышленности с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям Постановления N719.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300064521000129 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.08.2021.
Объект закупки: поставка маски медицинской одноразовой нестерильной.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 97 900, 00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 28.08.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2021.
Сведения об объекте закупки, а также функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, используемые для определения соответствия потребностям заказчика закупаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III аукционной документации "Техническая часть".
N п/п |
Наименование товара, его описание, характеристики и потребительские свойства |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||
|
В п. 18 раздела II аукционной документации "Информационная карта" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126-н), ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2021 N0322300064521000129 поступило 10 заявок от участников, допущенные к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0322300064521000129 на основании рассмотрения вторых частей заявок победителем признан ИП Борщ М.В. Предложение о цене контракта победителя составило 26 712, 50 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/461 (027/06/64-1252/2021), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Как следует из доводов жалобы, заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение п. 10 Постановления N616 допущены к участию заявки с приложением реестра российской промышленности с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям Постановления N719.
В соответствии с извещением Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В соответствии с п. 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Предоставление какой - либо иной информации, в том числе о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) Постановление N102 не содержит, предоставление указанной информации в рамках рассматриваемой закупки не требовалось.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден Постановлением N102 (Далее - Перечень N102).
В Перечень N102 включены: Маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные; отрезы марлевые медицинские стерильные и нестерильные; пакеты перевязочные медицинские стерильные; тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые стерильные и нестерильные - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 21.20.24.150.
В п. 1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В п. 12 Постановления N616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
В п. 10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции.
Постановлением N616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (Далее - Перечень N616). В Перечень N616 включены изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок) - ОКПД2 - 32.50.50.190.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком закупается Маска хирургическая, одноразового использования (Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00002138).
Правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Далее - Правила N145) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 2 Правил N145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (п. 12 Правил N145).
Таким образом, код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00002138, указанный в извещении об осуществлении закупки и в разделе III аукционной документации "Техническая часть" соответствует позиции ОКПД2- 32.50.50.190.
Указанный ОКПД2-32.50.50.190 включен в Постановление N616, то есть Заказчику при формировании аукционной документации следовало установить запрет в соответствии с Постановлением N616.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна-мед" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку маски медицинской одноразовой нестерильной (извещение N 0322300064521000129 от 28.08.2021) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/461 (027/06/64-1252/2021) уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Исп.
31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 сентября 2021 г. N 7-1/461
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021