Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией процедуры электронного аукциона на лекарственные препараты извещение N 0162200011814000272 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление от ООО "Фармахан" (вх. 01-902ш от 13.09.2021 г.) в отношении заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией процедуры электронного аукциона извещение N0162200011814000272 на лекарственные препараты.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
09.04.2014 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000272 и аукционная документация на лекарственные препараты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 758 924,00 рублей.
Согласно информации, поступившей в адрес Свердловского УФАС России от ООО "Фармахан", Обществом была подана заявка на участие в аукционе N 0162200011814000272. В целях обеспечения заявки были перечислены денежные средства на лицевой счет, открытый для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, что подтверждается платежным поручением N 92 от 28.03.2014 г. По истечению установленного законодательством срока, контракт с ООО "Фармахан" не был заключен, закупка не отменена. Вместе с тем, денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки в размере 295178,48 руб. до настоящего момента являются заблокированными Оператором электронной площадки, Обществу запрещено свободно распоряжаться указанными денежными средствами.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 25.04.2014 г., опубликованному на сайте Оператора электронной площадки, заявка ООО "Фармахан" признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Аукцион N 0162200011814000272 признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 66 Закона о Контрактной системе (ред. от 28.12.2013).
В силу случае, ч. 16 ст. 66 Закона о Контрактной системе (ред. от 28.12.2013), если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о Контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 71).
В силу ч. 1 ст. 93 Закона о Контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Согласно п.3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в адрес Министерства финансов Свердловской области как орган исполнительной власти Свердловской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок было направлено письменное обращение для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
К обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Министерством финансов Свердловской области в рамках осуществления процедуры согласования заключения контракта с единственным поставщиком в адрес ООО "Фармахан" было направлено письмо (исх. N 03-01-82/4186 от 05.05.2014) в соответствии с которым Обществу предлагалось: подтвердить свое согласие заключить контракт в соответствии с требованиями документации об аукционе; представить предложение о цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.
Как пояснено Комиссии представителем заказчика, информации о направлении вышеуказанных сведений ООО "Фармахан" в адрес Министерства финансов Свердловской области заказчик не располагает. При этом правовых оснований для совершения каких-либо действий со стороны заказчика, в т.ч. по завершению процедуры закупки, ввиду бездействия участника закупки и в отсутствие согласования со стороны органа исполнительной власти Свердловской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок у него не имелось.
На данный момент закупка N 0162200011814000272 находится на этапе определения поставщика.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 066/06/99-3408/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021