Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой Н.В. на действия Единой комиссии Федерального казенного лечебно-профилактическое учреждения "Областная туберкулезная больница N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100041821000011 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные",
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Вахрушевой Н.В. (далее- Заявитель, ИП) на действия Единой комиссии Федерального казенного лечебно-профилактическое учреждения "Областная туберкулезная больница N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" (далее Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100041821000011 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (далее - Аукцион).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддерживает доводы жалобы в полном объеме.
Присутствующий на рассмотрении жалобы член Единой Комиссии не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение "Областная туберкулезная больница N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 484 545,60 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП Вахрушевой Н.В. не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Разделом 15 документации об Аукционе Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, по Постановление N617 включен в том числе товар с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 22.19.60.119 "Изделия резиновые и пластмассовые".
В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Из вышеизложенного следует, что во второй части заявки, участники аукциона должны предоставить информации о нахождении закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ "О контрактной системе...", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...";
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: 113, 219, 255, 247, 51, 149, 250, 98, 215, 203, 8, 12, 122, 216, 100, 243, 141, направленные оператором электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 22.09.2021 каждым членом аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:
- заявки NN 113, 219, 255, 247, 51, 149(ИП Вахрушева Н.В.), 98, 215, 203, 8, 12, 216, 141 были признаны несоответствующими на основании следующего: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона44-ФЗ (Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением участником закупки документов и информации, которые предусмотрены аукционной документацией и требованиями Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены сведения об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными данными Правилам)".
Заявки с идентификационными номерами 100, 122, 243, 250, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара, данная заявка приравнивается к иностранной и не может быть отклонена по основаниям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Единая комиссия при отклонении заявки должна руководствоваться п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
Как установлено ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пояснениям представителя Единой комиссии заявка ИП была правомерно отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями Постановления N617.
Комиссией установлено, что на участие в Аукционе было подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации об Аукционе, которые одновременно соответствуют положениям п. п. а, б п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Следовательно, остальные заявки должны были быть отклонены на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, чего сделано не было. Порядок рассмотрения вторых частей заявок, с учетом особенностей установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 Единой комиссией не соблюден.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Вахрушевой Н.В. на действия Единой комиссии Федерального казенного лечебно-профилактическое учреждения "Областная туберкулезная больница N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии Федерального казенного лечебно-профилактическое учреждения "Областная туберкулезная больница N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области" нарушения п.3 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику и Единой комиссии Федерального казенного лечебно-профилактическое учреждения "Областная туберкулезная больница N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области", оператору электронной площадки Предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 сентября 2021 г. N 064/06/69-1206/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021