Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ивановой Е.В. на действия Единой комиссии МУП "Саргорсвет" при проведении электронного аукциона N 0560300001221000003 ""Поставка светильников",
УСТАНОВИЛА:
28.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ивановой Е.В. на действия Единой комиссии МУП "Саргорсвет" при проведении электронного аукциона N 0560300001221000003 ""Поставка светильников" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу обоснованной, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявку Заявителя с идентификационным номером заявки 7 ИП Ивановой Е.В.
Также Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала заявку идентификационным номером 2 ООО "Волжский светотехнический завод луч" соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУП "Саргорсвет" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 452 247,83 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 N0560300001221000003-3-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании: "Заявка не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Обоснование решения: Статья 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.П. 3.1. Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.П. 13 Части 2 "Информационная карта электронного аукциона". П. 14 Части 2 "Информационная карта электронного аукциона" в составе заявки на участие в закупке отсутствуют номера реестровых записей из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в соответствии с П. 3.1. Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878)".
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.13 Информационной карты документации об Аукционе установлены ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии таких документов.
Подпунктом 6 пункта 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Перечень), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении которой устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Перечнем, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878, в перечень включена позиция с кодом ОКПД 27.40.39.113 "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света", следовательно, на товары с кодом ОКПД 27.40.39.113 распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ N 878.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ N878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Таким образом, для целей применения Постановления Правительства РФ N 878 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара и указать номера реестровой записи радиоэлектронной продукции из соответствующего реестра радиоэлектронной продукции.
Подпунктом 6 пункта 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 N0560300001221000003-3-1 Единой комиссией рассмотрено 14 заявок, из них 5 Заявок признаны соответствующими документации об Аукционе.
В Заявке Заявителя с идентификационным номером заявки 7 ИП Ивановой Е.В была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи N 5371\1\2020 от 23.08.2021.
Согласно пояснениям Заказчика, Заявка Заявителя содержала сведения из реестра российской промышленной продукции, а не из реестра радиоэлектронной продукции и по сути не может быть применима в рамках действия Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки 7 ИП Иванова Е.В. в нарушение требований Постановления N 878 не предоставила в составе заявки номера реестровой записи радиоэлектронной продукции из соответствующего реестра радиоэлектронной продукции.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 2 ООО "ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ" содержала сведения о порядковом номере реестровой записи РЭ-2305/20 от 12.11.2020 - Стационарный светильник TITAN".
Согласно пояснениям Заказчика, соответствие участника закупки с идентификационным номером 2 ООО "ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ" подтверждено проверкой номера реестровой записи на сервисе Единого реестра российской радиоэлектронной продукции по адресу https://gisp.gov.ru/ на момент проведения заседания комиссии.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Ивановой Е.В требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ивановой Е.В. на действия Единой комиссии МУП "Саргорсвет" при проведении электронного аукциона N 0560300001221000003 ""Поставка светильников" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 октября 2021 г. N 064/06/67-2227/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021