Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение администрации муниципального района "Сысольский" (далее - администрация МР "Сысольский") от 23.09.2021 N02-20/3281 (вх. от 27.09.2021 N4220), от 27.09.2021 N02-20/3306 (вх. от 29.09.2021 N4256) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ПрофТехстрой" (далее - ООО "ПрофТехстрой") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 19.07.2021 N 0107300004621000042 (реестровый номер контракта 3111000191521000016) на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу с. Визинга, ул. Советская, 42 (далее - контракт, закупка, обращение),
при участии до перерыва:
- <_>;
- <_>,
после перерыва без участия сторон,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ПрофТехстрой", администрация МР "Сысольский" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
Администрация МР "Сысольский" в письме от б/д б/н (вх. от 04.10.2021 N5011-э) просила рассмотреть обращение в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителя администрации МР "Сысольский" не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
2.2. 19.07.2021 на основании подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021 N0107300004621000042-3 между заказчиком - администрацией МР "Сысольский" и подрядчиком - ООО "ПрофТехстрой" был заключен контракт N0107300004621000042 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу с. Визинга, ул. Советская, 42 (далее - контракт).
В пунктах 1.1, 1.4, 1.5 контракта установлено следующее:
"Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту кровли здания по адресу с.Визинга, ул. Советская, 42 в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Локальной сметой N 02-01 (Приложение N2 к Контракту - файл Смета.pdf) в сроки, установленные в Контракте, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта.
Место выполнения работ: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, 42".
Цена контракта в силу пункта 2.1 контракта составляет 800000 (Восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.
В пункте 2.2 контракта установлено, что цена контракта сформирована с учетом всех расходов, связанных с его исполнением в том числе: стоимость материалов, механизмов, оборудования, расходов на их доставку, оплату труда рабочих, а также расходов на уплату налогов, страхование, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.
В силу пп. 3.1.1-3.1.3, 3.1.7 пункта 3.1 контракта заказчик вправе:
- требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;
- запрашивать у Подрядчика информацию о ходе выполнения работ;
- осуществлять контроль над ходом и качеством выполнения работ, соблюдением сроков их выполнения Подрядчиком;
- в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случаях, предусмотренных разделом 7 Контракта.
Согласно пп. 3.4.1, 3.4.8, 3.4.12 пункта 3.4 контракта подрядчик обязан:
- своевременно и надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом;
- передать результат выполненных Работ Заказчику в порядке и сроки, установленные в настоящем Контракте;
- письменно уведомить Заказчика о независящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности и прочности выполненных Работ либо создают невозможность их завершения в срок.
Порядок и сроки приемки выполненных работ и оформления ее результатов регламентированы разделом 4 контракта.
В пунктах 7.1, пп. 7.2.1 - 7.2.3 пункта 7.2 контракта установлено следующее:
"Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
- Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
- Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом;
- Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, либо в ходе исполнения Подрядчиком условий Контракта стало очевидно, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок".
В пункте 11.1 установлено, что контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2021 г. включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до их полного исполнения.
В пункте 12.3 контракта предусмотрено, что неотъемлемыми частями Контракта являются:
Приложение N 1 "Техническое задание";
Приложение N 2 "Локальная смета";
Приложение N 3 "Акт сдачи-приемки работ".
В приложении N1 к контракту представлено Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту кровли по адресу: с. Визинга, ул. Советская, 42.
В пункте 4 Технического задания установлено:
"Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта,
Окончание выполнения работ - в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта".
В пункте 5 Технического задания определен порядок выполнения работ, в котором в том числе установлено следующее:
- приемка выполненных работ производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с документацией и государственным контрактом, предоставления Заказчику исполнительной документации, а также после устранения всех дефектов и переделки всех некачественно выполненных работ по объекту.
- подрядчик организовывает и проводит все работы в строгом соответствии с действующими правилами по эксплуатации, СП 48.13330.2019 Организация строительства СНиП 12-01-2004;
- подрядчиком заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта предоставляется график выполнения работ, а также копия приказа о назначении ответственного лица за выполнение работ с контактными данными ответственного лица.
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. 25.08.2021 заказчиком - администрацией МР "Сысольский" принято решение N02-28/2945 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
25.08.2021 указанное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ПрофТехстрой" заказным письмом с простым уведомлением по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте.
25.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено администрацией МР "Сысольский" в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления N16812962168961 - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "ПрофТехстрой" 30.08.2021.
Указанная информация поступила в адрес заказчика 31.08.2021.
Следовательно, дата надлежащего уведомления подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 31.08.2021.
Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 11.09.2021.
Следовательно, заказчиком - администрацией МР "Сысольский" порядок расторжения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, соблюден.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика при расторжении договора нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
4. В решении от 25.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указано следующее.
19.07.2021 администрацией МР "Сысольский" был заключен контракт с ООО "ПрофТехстрой".
Согласно пункту 1.4 контракта, пункту 4 приложения N1 к контракту подрядчик обязался выполнить работу по текущему ремонту кровли здания по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 42 в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, то есть в срок до 18.08.2021 включительно.
Указанные работы на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также на момент рассмотрения Комиссией Коми УФАС России обращения не исполнены.
19.08.2021 межведомственной комиссией по проведению и оценки и обследованию зданий, находящихся в собственности администрации МР "Сысольский" проведено обследование кровли здания по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 42.
По результатам обследования кровли межведомственной комиссией были подтверждены факты нарушения условий контракта, являющиеся в соответствии с п. 7.2 контракта, ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Указанный акт от 19.08.2021 б/н представлен заказчиком в Коми УФАС России.
Заказчиком в Коми УФАС России также представлена переписка администрации МР "Сысольский" с ООО "ПрофТехстрой" относительно исполнения контракта (вх. от 30.09.2021 N4960-э, N4284).
20.07.2021 администрацией МР "Сысольский" в адрес подрядчика по электронной почте было направлено письмо о необходимости предоставления в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта (то есть в срок до 26.07.2021) графика выполнения работ, а также копию приказа о назначении ответственного лица за выполнения работ в силу пункта 5 приложения N1 к контракту.
26.07.2021 письмо о необходимости предоставления указанных выше данных было повторно направлено заказчиком по почтовому (юридическому адресу) ООО "ПрофТехстрой".
Указанная выше информация от ООО "ПрофТехстрой" в адрес заказчика не поступала.
09.08.2021 администрация МР "Сысольский" письмом N02-28/2800 направила в адрес подрядчика претензию о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, в которой заказчика просил ООО "ПрофТехстрой" незамедлительно проинформировать о начале выполнения работ подрядчиком.
16.08.2021 ООО "ПрофТехстрой" в адрес администрации МР "Сысольский" было направлено письмо, в котором указано, что подрядчик в силу пункта 3.4.12 контракта уведомляет о наличии обстоятельств, которые грозят годности и прочности выполненных работ и создают невозможность их завершения в срок.
ООО "ПрофТехстрой" указано, что в ходе производства работ после демонтажа покрытия кровли и разборки мелких покрытий при подготовке основания для обустройства выравнивающей стяжки было установлено, что основание крыши, не смотря на очистку от отслоившихся (разрушенных) частей, имеет предпосылки к разрушению: по всей площади имеются трещины, при незначительном воздействии на основание, части покрытия отслаиваются, откалываются или проваливаются.
Также указано, что под рулонным покрытием, по условиям контракта которое необходимо демонтировать, находился слой разрушенного основания (между плитой - перекрытием и финишным рулонным покрытием): старая цементная стяжка, утеплитель, иные материалы, не демонтировав которые выполнить работы, предусмотренные контрактом, невозможно, поскольку устройство бетонной стяжки непосредственно на разрушенное основание делает невозможным дальнейшее устройство рулонного покрытия (при наступании на бетонную стяжку, залитую на не демонтированное гнилое основание, эта бетонная стяжка просто лопнет). Таким образом, основание кровли постоянно разрушается и является не пригодным основанием для размещения новой стяжки.
Кроме того, ООО "ПрофТехстрой" указано, что сметный объем не соответствует действительному объему работ, в связи с чем требует выполнение дополнительных работ, а именно:
- по позициям 4,5 сметы разборка кирпичных стен предполагает разборку 3,1 куб.м. кирпичных стен (2,4 + 0,7), Фактический объем кирпичной кладки, которую требуется демонтировать составляет 14 куб.м.;
- по позициям 4,5 сметы предусмотрена кладка 3,1 куб.м. кирпича, при этом, по мнению подрядчика, фактический объем кладки составляет 14 куб.м.;
- до обустройства стяжки необходимо демонтировать старую, разрушающуюся цементную стяжку, старый утеплитель;
- до обустройства стяжки так же необходимо утеплить кровлю по всему периметру крыши;
- в связи с необходимостью указанного выше демонтажа образуется большой объем строительного мусора, который до утилизации необходимо складировать, то есть обеспечить место сбора и временного хранения строительного мусора. Требуется выполнение погрузочно-разгрузочных работ по складированию (и/или вывозу для дальнейшей утилизации) строительного мусора с крыши здания на площадку для временного размещения строительных отходов, которая может располагать вне крыши здания (на земле).
На основании вышеуказанного, ООО "ПрофТехстрой" в письме просило заказчика принять решение по выполнению дополнительного объема работ, в соответствии с представленной сметой, а также сообщало о невозможности исполнения условий контракта без выполнения дополнительных работ.
ООО "ПрофТехстрой" в письме также было указано, что в целях подтверждения невозможности проведения работ в соответствии с условиями контракта подрядчиком будет проведено исследование объема работ с участием эксперта.
ООО "ПрофТехстрой" в адрес Коми УФАС России письмом от 04.10.2021 (вх. от 04.10.2021 N5026-э) в качестве подтверждения своей добросовестности представлены сведения об исполненных ООО "ПрофТехстрой" в 2020-2021 гг. государственных/муниципальных контрактах.
Из 6 представленных контрактов, заключенных по результатам электронной процедуры:
- 2 контракта находятся на стадии исполнения (по контракту с реестровым номером 2110900065020000168 в ЕИС информация об исполнении отсутствует, срок завершения работ 31.12.2020; контракт с реестровым номером 2111800395321000003, срок выполнения работ: 31.12.2021);
- 2 контракта выполнены с нарушением сроков выполнения работ (заказчиками начислена неустойка), реестровые номера: 1110147140020000077, 2110148715020000392).
Администрацией МР "Сысольский" в ответ на письмо ООО "ПрофТехстрой" от 16.08.2021 было направлено письмо от 24.08.2021 N02-23/2941, в котором указано, что для проверки фактов, изложенных подрядчиком, межведомственной комиссией было проведено обследование здания, определенного в пункте 1.5 контракта.
Данной комиссией было установлено, что производство работ по демонтажу покрытия кровли, разборка мелких покрытий и очистка отслоившихся (разрушенных) частей, заявленные в письме подрядчиком, не производились. Человеческие ресурсы и строительная техника подрядчика не мобилизовались на объекте производства работ. Частичный демонтаж обделок мелких покрытий и обделок из листовой стали был произведен ранее силами заказчика.
Также заказчиком было указано не невозможность изменения условий контракта, в том числе выполнения дополнительных работ, в силу статьи 95 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Приняв на себя обязательства выполнить работы в указанные в контракте сроки и на предложенных условиях, ООО "ПрофТехстрой" приняло на себя меры и сопутствующие риски, связанные с выполнением работ при том объеме и на тех условиях, которые были установлены в документации об электронном аукционе. От заключения контракта подрядчик не отказывался, что свидетельствует о действительной его воле на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "ПрофТехстрой" к выполнению работ по текущему ремонту кровли здания не приступал, в нарушение п. 5 приложения N1 к контракту не направил в адрес заказчика график выполнения работ.
Директором ООО "ПрофТехстрой", представителем подрядчика на заседании Комиссии Коми УФАС России было указано на то, что в ходе предварительного осмотра здания подрядчиком было установлено, что текущий ремонт крыши без проведения дополнительных работ осуществить невозможно, однако каких-либо доказательств, подтверждающих выход подрядчика на объект, а также каких-либо актов о несоответствии заявленных в смете работ (в том числе экспертизы) в Коми УФАС России не представлено.
В силу части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Уведомление о невозможности выполнения работ было направлено ООО "ПрофТехстрой" в адрес заказчика за два дня до окончания срока выполнения работ. Информация о том, какие действия предпринимались подрядчиком с даты заключения контракта по 16.08.2021 по исполнению его условий, в Коми УФАС России также отсутствуют.
Заказчиком в Коми УФАС России представлен акт межведомственной комиссии от 19.08.2021, из которого следует, что работы ООО "ПрофТехстрой" на территории объекта не производились.
В пункте 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В рассматриваемом случае основания для отказа во включении сведений об ООО "ПрофТехстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика - администрации МР "Сысольский" в части порядка расторжения контракта нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При рассмотрении обращения установлено, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора послужил факт того, что подрядчик - ООО "ПрофТехстрой" не приступил своевременно к выполнению работ по контракту, в связи с чем выполнение работ к установленные сроки стало невозможным.
ООО "ПрофТехстрой" в письме от 16.08.2021 в адрес заказчика указано, что подрядчиком приостановлено исполнение работ по контракту, так как необходимо согласование дополнительных работ. Однако доказательства невозможности выполнения работ на условиях, предусмотренных контрактом, в Коми УФАС России на момент рассмотрения обращения отсутствуют, подрядчиком не представлено.
В материалах отсутствуют, ООО "ПрофТехстрой" не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению допущенных нарушений, подтверждения намерения исполнить договор в соответствии с его условиями в полном объеме.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "ПрофТехстрой" нарушений, непринятием мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленные сроки, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "ПрофТехстрой" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную администрацией МР "Сысольский" информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПрофТехстрой" (юридический/почтовый адрес: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Северная, д.104, кв.8; ИНН: 1101168403) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению в связи с односторонним отказом заказчика от 19.07.2021 N 0107300004621000042 (реестровый номер контракта 3111000191521000016) на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу с. Визинга, ул. Советская, 42 , сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПрофТехстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при расторжении договора в действиях администрации МР "Сысольский" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 октября 2021 г. N РНП-11-180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021