Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 22.09.2021 N 4780 (вх. от 27.09.2021 N 4225) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <_> (далее - индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения муниципального контракта по результатам закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального района "Троицко-Печорский", извещение N 0307300005321000105 (далее - муниципальный контракт, обращение),
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский", индивидуальный предприниматель о времени и месте рассмотрения обращения и проведении внеплановой проверки извещены.
Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в составе письма от 30.09.2021 N 4921 (вх. от 30.09.2021 N 4973-э, от 04.10.2021 N 4323) в материалы обращения представлена дополнительная письменная информация, в письме от 30.09.2021 N 4922 (вх. от 30.09.4974-э, от 04.10.2021 N 4322) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.
Индивидуальным предпринимателем в письме от 04.10.2021 (вх. от 04.10.2021 N 5017э) представлены пояснения относительно причин непредставления при заключении муниципального контракта его обеспечения, а также заявлено о рассмотрении обращения в свое отсутствие.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилась администрация муниципального района "Троицко-Печорский".
Объект закупки - "Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 637 327,25 руб., источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 19.08.2021.
По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 на участие в закупке подана единственная заявка от индивидуального предпринимателя, по результатам рассмотрения которой аукционной комиссией принято решение, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
2. Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
По пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1-2, 3-10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частями 3, 4, 5, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения муниципального контракта составил 31 866,36 руб.
В пункте 16 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: "Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % максимального значения цены контракта и составляет 31 866,36 руб.
Срок предоставления обеспечения исполнения контракта - в сроки, установленные для заключения контракта в соответствии с подразделом 20 раздела I настоящей документации".
Также в пункте 16 Информационной карты заказчиком указаны реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 размещен на официальном сайте, на сайте оператора электронной площадки 27.08.2021.
Заказчиком - администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" 01.09.2021 размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект муниципального контракта.
Индивидуальный предприниматель в регламентированный для подписания проекта муниципального контракта срок - 06.09.2021, направлен оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя, проект муниципального контракта.
Заказчиком - администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" принято решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе по причине непредставления индивидуальным предпринимателем обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта (по протоколу от 13.09.2021 о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта: "в регламентированный для подписания проекта контракта срок от индивидуального предпринимателя денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступили, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не предоставлен".
Протокол от 13.09.2021 о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 13.09.2021.
3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя, представленным в письме от 04.10.2021 (вх. от 04.10.2021 N 5017э), непредставление обеспечения исполнения контракта в законодательно установленный срок обусловлено небольшим опытом участия в электронных процедурах, в связи с чем денежные средства в обеспечение исполнения контракта были внесены на специально открытый счет вместо счета, указанным заказчиком в пункте 16 Информационной карты, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Вместе с тем, документальное подтверждение своих доводов индивидуальным предпринимателем не представлено.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на оказание услуг на условиях закупки.
Индивидуальному предпринимателю, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по заключению контракта в соответствии с требованиями закупки и Закона о контрактной системе.
В материалах обращения отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не представлено доказательств принятия всех возможных мер по заключению муниципального контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что предоставление обеспечения контракта при его заключении оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В Коми УФАС России отсутствуют, индивидуальным предпринимателем в материалы обращения не представлены письменная информация и документы, свидетельствующие о невозможности в регламентированный для подписания проекта муниципального контракта представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения муниципального контракта.
В данном случае индивидуальный предприниматель не принял всех зависящих от него мер в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе, и исключающих наступление для него негативных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, является обязанностью победителя закупки.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда победитель закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Включение сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является следствием неправомерного поведения победителя закупки и обусловлено его небрежностью при подаче заявки на участие в закупке.
Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в письме от 30.09.2021 N 4921 (вх. от 30.09.2021 N 4973-э, от 04.10.2021 N 4323) указано, что денежные средства на расчетный счет администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта от индивидуального предпринимателя не поступали.
При участии в электронном аукционе индивидуальный предприниматель должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при отказе от исполнения взятых на себя обязательств по заключению муниципального контракта.
Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что непредставление индивидуальным предпринимателем обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, произошло по вине заказчика либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, индивидуальным предпринимателем не предоставлено.
На заседании комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих предоставлению индивидуальным предпринимателем обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.
В пункте 14 раздела III Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основания для отказа во включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные в пункте 14 раздела III Правил, отсутствуют.
Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" в письме от 30.09.2021 N 4921 (вх. от 30.09.2021 N 4973-э, от 04.10.2021 N 4323) указано, что услуги, являющиеся предметом подлежащего заключению по результатам закупки контракта, относятся к одним из приоритетных задач по решению проблем уменьшения численности безнадзорных животных, которые зачастую являются переносчиками различных заболеваний и представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан.
Администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" также сообщено, что в адрес заказчика поступают обращения от граждан о скоплении безнадзорных животных в общественных местах, в том числе возле школ, в медицинские учреждения поступают обращения по факту укусов безнадзорных животных, в средствах массовой информации публикуется информация о проблемах скопления безнадзорных животных.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, индивидуальным предпринимателем допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации о данном индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную администрацией муниципального района "Троицко-Печорский" информацию в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению к решению в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения муниципального контракта по результатам закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального района "Троицко-Печорский", извещение N 0307300005321000105, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - администрации муниципального района "Троицко-Печорский" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 октября 2021 г. N РНП-11-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021