Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЕОКЛИН ТРЕЙД" (далее - ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД") (адрес (место нахождения): 6410007, Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, 189-109; ОГРН: 1144345024340, ИНН: 4345398534, КПП: 434501001) от 28.09.2021 (вх. N 4932э. от 28.09.2021) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми" (далее - ГБУ РК "ГУМТОЗРК") (адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, ул. Колхозная, д. 40/30; ОГРН: 1021100520396, ИНН: 1101461377, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток резиновых", извещение N 0307200023321000041 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба):
при участии <__.>, представителя ГБУ РК "ГУМТОЗРК" по доверенности от 04.10.2021,
УСТАНОВИЛА:
1. 28.09.2021 посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД" подана жалоба на действия Единой комиссии ГБУ РК "ГУМТОЗРК" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток резиновых", извещение N 0307200023321000041.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД", ГБУ РК "ГУМТОЗРК", оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД", АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД" обжалует действие Единой комиссии ГБУ РК "ГУМТОЗРК" в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также п. 1. 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине непредставления документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Указывает, что постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 содержит только одно основание отклонения заявок, а именно: пункт 2, в соответствии с которым для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Вместе с тем, из протокола подведения итогов электронного аукциона по определению поставщика для поставки перчаток резиновых от 27.09.2021 следует, что на участие в аукционе подана только одна заявка, соответствующая вышеназванным условиям.
Следовательно, основания для применения ограничений, установленных указанным выше постановлением, отсутствовали.
Просит признать действие Единой комиссии ГБУ РК "ГУМТОЗРК" в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе незаконным; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021; обязать Единую комиссию рассмотреть заявки участников закупки заново и признать ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД" победителем закупки, как предложившим наиболее низкую цену контракта.
ГБУ РК "ГУМТОЗРК" в пояснениях, представленных в составе письма от 30.09.2021 N МТС 71/21 (вх. N 4977э. от 30.09.2021), а также озвученных в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, доводы заявителя признает обоснованными, подтверждает факт ошибки, допущенной Единой комиссией во время рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заявки участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУ РК "ГУМТОЗРК".
Объект закупки - "Поставка перчаток резиновых".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 381,09 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: в том числе за счёт субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми и средств бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 10.09.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2021 10:48.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.09.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.09.2021.
Приказом ГБУ РК "ГУМТОЗРК" от 12.01.2021 N МТ-21/01 в учреждении создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУ РК "ГУМТОЗРК".
3.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки является поставка перчаток резиновых.
Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), которое содержит, наряду с прочим, код объекта закупки (ОКПД2): 22.19.60.112.
3.3. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Согласно пунктам 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 9 указанного выше постановления при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона N 0307200023321000041 к поставке требуются перчатки резиновые.
Поскольку группировка 22.19.6 включена в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, Заказчиком в аукционной документации в пункте 29 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела II "Информационная карта" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, а также отмечено, что участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены договора в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
3.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.
В подпункте 4 пункта 28 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617:
"- информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (в реестре российской промышленной продукции) с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения Договора документы, указанные в абзаце втором пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617".
Согласно частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно протоколу Единой комиссии от 21.09.2021 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению победителя для поставки перчаток резиновых на момент окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано шесть заявок, по результатам рассмотрения которых, Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.09.2021 N 0307200023321000041-2 предложения о цене контракта поступили от четырех участников закупки.
Согласно протоколу Единой комиссии от 27.09.2021 по подведению итогов электронного аукциона по определению победителя для поставки перчаток резиновых заявки трех участников закупки, в том числе заявка ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД", признаны комиссией несоответствующими пунктам 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617: информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (в реестре российской промышленной продукции) с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" на товары, указанные в техническом задании.
Комиссией Коми УФАС России в ходе исследования материалов жалобы, в том числе анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее.
Двумя участниками закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе предложены перчатки резиновые страной происхождения которых являлась Россия, двумя другими участниками предложен товар иностранного происхождения - Китай.
Так, участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 50 (ООО "Фея"), предложены к поставке перчатки резиновые, страна происхождения - Россия. В составе второй части заявки на предложенный товар представлена декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-RU.АБ87.В.02518/20 от 31.12.2020, согласно которой изготовителем перчаток латексных марки "КРИЗ", является АО "Калининский завод резиновых изделий".
Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 67 (ООО "Каскад"), к поставке предложены перчатки резиновые, страной происхождения которых также является Россия. Однако документов, подтверждающих страну происхождения товара в составе второй части заявки указанным участником не представлено.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, заявка с порядковым номером 67 должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, в совокупности.
При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 применению не подлежало, следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами 10, 22, 67 не подлежали признанию несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.
Таким образом, действие Единой комиссии ГБУ РК "ГУМТОЗРК" в виде принятия решения о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами 10 (ООО "МСВ"), 22 (ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД"), 67 (ООО "КАСКАД") несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также п. 1. 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
4. По результатам внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу Единой комиссии от 21.09.2021 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению победителя для поставки перчаток резиновых на момент окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано шесть заявок, по результатам рассмотрения которых, Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.
В ходе обзора первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что участниками закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 10 и 22, предложены перчатки резиновые страной происхождения которых является Китай.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая применение при осуществлении закупки Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, Единая комиссия обязана была указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2021 информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Вместе с тем, при рассмотрении указанного выше протокола, Комиссией Коми УФАС России установлено, что такой протокол не содержит информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как условия допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Бездействие Единой комиссии при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части невключения в указанный протокол информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как условия допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных в ходе рассмотрения жалобы нарушениях, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче ГБУ РК "ГУМТОЗРК" предписания об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать действие Единой комиссии ГБУ РК "ГУМТОЗРК" в виде принятия решения о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами 10 (ООО "МСВ"), 22 (ООО "НЕОКЛИН ТРЕЙД"), 67 (ООО "КАСКАД") несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также п. 1. 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
3. Признать бездействие Единой комиссии ГБУ РК "ГУМТОЗРК" при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2021 в части невключения в указанный протокол информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, тогда как условия допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. С учетом характера установленных нарушений, стадии закупки, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 посредством отмены протокола по подведению итогов электронного аукциона по определению победителя для поставки перчаток резиновых от 27.09.2021, осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц ГБУ РК "ГУМТОЗРК", допустивших указанные выше нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__.> |
Члены Комиссии <__.>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 октября 2021 г. N 011/06/69-759/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021