Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N19 "Солнышко" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Заказчик) - Горбылева Т.И., Полушин Д.В. (по доверенности),
- ИП Усачева Наталья Ивановна (далее - Заявитель) - Землякова В.Е., Усачев А.В. (по доверенности),
- ООО "ВАЙФАЙНДЕР" (далее - Заинтересованное лицо) - Комаров К.П. (руководитель подразделения),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Монтаж системы видеонаблюдения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 19 "Солнышко" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (извещение N0875300030321000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), и которая неправомерно допустила к участию в Закупке и признала соответствующей требованиям документации о Закупке заявку ООО "ВАЙФАЙНДЕР" (ИНЗ: 110561084).
Представители Заказчика, Заинтересованного лица не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 26 раздела 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации о Закупке установлены следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ):
"Установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 34 документации о Закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
- установлено;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
В соответствии с жалобой Заявителя:
"Заявителем была подана заявка, без декларирования товара о нахождении его в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, т.к. исходя из Технического задания, телевизоры с поддержкой WI-FI, разъемом LAN и оптическим разъемом отсутствуют в реестре радиоэлектронной продукции.
Заказчик отклонил заявку заявителя, обосновав это следующим: "Заявка N3 (110550168) ИП Усачевой Натальи Ивановны, содержащая радиоэлектронную продукцию, происходящую из иностранного государства, подлежит отклонению, так как на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза".
И признал победителем заявку ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАЙФАЙНДЕР".
В техническом задании к закупочной документации Заказчик требовал установить телевизоры с поддержкой WI-FI, наличием оптического разъема и разъема LAN, в реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют телевизоры с данными характеристиками.
Заказчик не правомерно допустил компанию ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАЙФАЙНДЕР", к торгам, т.к. не проверил достоверность информации в первых частях заявок, тем самым нарушил ч.1, ч.3, ч.4, ч.6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно протоколу N1/ИЭА подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 заявка ИП Усачевой Н.И. (ИНЗ: 110550168) и заявка ООО "Маяк безопасности" были признаны не соответствующими требованиям документации о Закупке на основании пункта 2 Постановления N 878.
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Участники электронного аукциона продекларировали следующие сведения относительно страны происхождения товара в первых частях заявок:
ИП Усачева Наталья Ивановна (заявка N3 ИНЗ 110550168) - Китай;
ООО "Вайфайндер" (заявка N6 ИНЗ 110561084) - Российская Федерация;
ООО "Маяк безопасности" (заявка N1 ИН3110508608)- Китай.
В первой части заявки ООО "Вайфайндер" (заявка N6 ИНЗ 110561084) предоставила конкретные характеристики товара, которые соответствовали требованиям документации, во второй части заявки предоставило (продекларировало) номера реестровых записей из реестра. Таким образом, ООО "Вайфайндер" (заявка N6 ИНЗ 110561084) подтвердило применение при монтаже системы видеонаблюдение товаров из реестра российской радиоэлектронной промышленности. Следовательно, Постановление N 878 подлежит применению.
Частью 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 N1/ИЭА ООО "Вайфайндер" признано победителем, а электронный аукцион признана несостоявшимся в связи с тем, что комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Проверка заявки на соответствие ее интернет - сайтам законом не предусмотрена. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований заказчика.
Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках.
Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "ВАЙФАЙНДЕР" (ИНЗ: 110561084) представлены конкретные характеристики закупаемого Заказчиком товара в соответствии с техническим заданием документации о Закупке и инструкции по заполнению заявок, а также было дано согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации об электронном аукционе.
В составе второй части заявки ООО "ВАЙФАЙНДЕР" (ИНЗ: 110561084) были приложены выписки из реестр российской промышленной продукции: реестровая запись N 443\11\2021 от 04.05.2021 на камеру наблюдения цифровую NIC-4-BUL-Moto-RUTEQ, реестровая запись N 443\17\2021 от 04.05.2021 на камеру наблюдения цифровую NIC-4-DOM-Fix-RUS, реестровая запись N 443\29\2021 от 04.05.2021 на камеру наблюдения цифровую NIC-4-BUL-Moto-RUS, реестровая запись N 1103\2\2021 от 13.08.2021 на телевизор цветного изображения с жидкокристаллическим экраном модели Hi 43FT102X.
Вместе с тем, Заявитель не учитывает, что осуществление комиссией Заказчика проверки заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети интернет не предусмотрено Законом о контрактной системе, у хозяйственных субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках.
Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости.
Кроме того, согласно ответу ООО "ВАЙФАЙНДЕР" N4-14/2021 от 07.10.2021:
"ООО "Вайфайндер" в составе первой части заявки участника (Приложение 1) предоставил сведения о характеристиках поставляемого оборудования пользуясь открытыми источниками информации, размещённой в сети интернет. Возможность поставки, характеристики были подтверждены в ходе телефонных переговоров с поставщиками указанного оборудования. Российское производство указанных товаров подтверждается информацией (выписками), размещённой в реестре российской радиоэлектронной продукции, Минпромторга РФ (https://gisp.gov.ru), письмом от 04.05.2021 N36721/11 Минпромторга России (Приложение 2), которые были предоставлены в составе заявки. Исходя из того, что закон не обязывает Участника иметь в наличии поставляемый товар, считаем, что полученных сведений достаточно для участия в аукционе.
Относительно аргументов жалобы ИП Усачевой Натальи Ивановны: "В техническом задании к закупочной документации Заказчик требовал установить телевизоры с поддержкой WI-FI, наличием оптического разъема и разъема LAN, в реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют телевизоры сданными характеристиками".
Обращаем внимание, что Заявитель не указал источник этой информации. Сведения, размещённые на сайте реестра российской радиоэлектронной продукции, Минпромторга РФ (https://gisp.gov.ru) содержат данные о двух моделях телевизоров ООО "Квант", и не содержат сведений о их технических характеристиках.
Относительно указанной нами в заявке модели телевизора в перечисленных ниже открытых источниках размещено описание технических характеристик:
На сайте производителя указано, что производится "базовая модель современного телевизора, используемая для производства кастомизированных (комплектуемых под заказ) моделей для наших клиентов". В ходе телефонных переговоров (тел.+74999952543 доб.202) представители производителя подтвердили наличие комплектации, установленной Заказчиком".
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе бремя доказывания лежит на Заявителе, однако Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие предоставление ООО "ВАЙФАЙНДЕР" в заявке недостоверных сведений и несоответствующих требованиям Заказчика, а также нарушения Комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС установлено, что участником аукциона ООО "ВАЙФАЙНДЕР" предложен товар, соответствующий требованиям аукционной документации, а, следовательно, у комиссии Заказчика не было оснований для признания заявки ООО "ВАЙФАЙНДЕР" несоответствующей требованиям документации о Закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что данный доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 октября 2021 г. N 082/06/106-1685/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021