Инспекция Курского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова М.В. - заместитель руководителя Курского УФАС России;
Чарочкина Т.Ю. - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
Радышевская В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", поручения ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 о проведении проверок по закупкам, при осуществлении которых должен использоваться типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 (далее -Приказ N140), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 27.09.2021 г., в период с 28.09.2021 г. по 08.10.2021 г. (включительно), провела внеплановую проверку действий государственных (муниципальных) Заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений по списку (приложение N1) по соблюдению норм законодательства РФ о контрактной системе в части использования типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 при проведении закупок (согласно Приложения N1).
Предмет проверки: надлежащее использование Типового контракта на поставку продуктов питания при проведении закупок.
Объект проверки: действия государственных (муниципальных) Заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений по списку (приложение N1) при проведении закупок.
Настоящая внеплановая документарная проверка, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (без вызова сторон).
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.11 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
В соответствии с пунктом 5 Правил проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.
Согласно пункту 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
1. Инспекцией установлено, что Заказчиками N8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 разработана документация о закупке на типовой основе, в которой применен Типовой контракт, содержание которого не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140, а именно:
Типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 |
Проект контракта, размещенный заказчиками в ЕИС |
3.1. (Следует выбрать один из вариантов) Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик, в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика) Товар Заказчику/Получателю <51>/Получение Товара Заказчиком/Получателем по месту нахождения Поставщика или в месте, определенном Поставщиком (далее - получение (выборка)) поставляется/осуществляется <52> партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение (выборка) Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается. Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении N 1 к настоящему Контракту <53>. Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за ______ (______) календарных/рабочих <54> дней до предполагаемой поставки/предполагаемого получения (выборки) Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка/получение (выборка) Товара по Заявкам осуществляется в течение ____ календарных/рабочих <55> дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем. Получение (выборка) Товара осуществляется по адресу _____________ <56>. Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка)) Товар поставляется Заказчику/Получателю единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение _________ календарных/рабочи <57> дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта. Вариант 3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки)) Товар поставляется Заказчику/Получателям партиями согласно Графику (этапам) поставки (Приложение N 5 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется настоящим Контрактом. 3.2. (Следует выбрать один из вариантов) Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по Заявкам (при этом в Контракте определено количество Товара) или выбирается при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик, в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по Заявкам Заказчика) Вариант 1.1 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется по нескольким адресам) Поставка Товара по Заявке Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении N 6 к настоящему Контракту, указанным в Заявках. Заказчик/Получатель в одной Заявке указывает только один адрес поставки Товара. Вариант 1.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу) Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: _________ <58>. Вариант 1.3 (выбирается, когда Заказчик/Получатель осуществляет получение (выборку) Товара) Заказчик/Получатель осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу: ______________ <59>. Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случаях, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка) или когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (График (этапы) поставки)) Вариант 2.1 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется по нескольким адресам) Поставка Товара Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении N 6 к настоящему Контракту. Вариант 2.2 (выбирается, когда поставка Товара осуществляется только по одному адресу) Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: ___________ <60>. 3.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта/В день получения (выборки) Товара по адресу получения (выборки), указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику/Получателю подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет. Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 Поставщик предоставляет счет-фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации <61>. В день доставки/получения (выборки) Товара Заказчик/Получатель осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара. Для проверки поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) <62> в части соответствия Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В рамках экспертизы поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) на соответствие условиям настоящего Контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не реже ___ раза в течение срока действия Контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего Контракта <63>, проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара <64>. Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) до __ процентов <65> от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику/Получателю на складе Поставщика до отгрузки Товара <66>. Выборочная проверка качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара. Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика/Получателя на ответственном хранении <67>. По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта). В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком. При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), Заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке <68>, на основании которого Заказчик/Получатель подписывает товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в течение _____ (______) календарных/рабочих <69> дней с момента доставки Товара/получения (выборки). В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) Заказчик отказывается от приемки такого Товара (результата отдельного этапа исполнения Контракта) и составляет в течение _______ (______) календарных/рабочих <70> дней с момента доставки Товара/получения (выборки) мотивированный отказ от подписания акта о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта (далее - мотивированный отказ). В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее _______ (____) календарных/рабочих <71> дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12 в порядке, предусмотренном настоящим разделом. В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации <72>. 3.4. <73> Поставщик передает Заказчику документы в составе, определенном в настоящем пункте, в течение ______ (_____) календарных/рабочих <74> дней после поставки Товара Получателю/получения (выборки) Товара Получателем. Состав документов: - Акт сдачи-приемки Товара в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон), подписанный со стороны Поставщика; - копии товарных накладных по форме N ТОРГ-12, подписанные Получателями и заверенные печатью Поставщика (при наличии печати); - счета-фактуры. <75> Заказчик в течение _____ (____) календарных/рабочих <76> дней со дня получения документов, перечисленных в настоящем пункте, подписывает и направляет Поставщику Акт сдачи-приемки Товара или направляет мотивированный отказ. После устранения недостатков, послуживших основанием для направления мотивированного отказа, Поставщик повторно направляет Заказчику документы, определенные в настоящем пункте. Заказчик рассматривает указанные документы и подписывает со своей стороны Акт сдачи-приемки Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом. Подписание со стороны Заказчика Акта сдачи-приемки Товара подтверждает исполнение обязательств Поставщика, предусмотренных настоящим Контрактом. 3.5. Право собственности на Товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения Товара переходят от Поставщика к Заказчику/Получателю с момента подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12. 3.6. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику/Получателю относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом. 3.7. Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон. |
III. ПОРЯДОК, СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА 3.1. Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 рабочий день до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки Заявки Заказчиком. 3.2. Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: 307170, Российская Федерация, Курская область, г. Железногорск, ул., Гагарина, д., 45/3 3.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику подписанную со своей стороны товарную накладную (либо подписанный УПД, если такой документ предусмотрен учетной политикой Поставщика) в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон). В день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара и составляет экспертное заключение. Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара до 10 процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику на складе Поставщика до отгрузки Товара. Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара. Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика на ответственном хранении. По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет Сводное экспертное заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком. При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик подписывает документ о приемке - товарную накладную (либо УПД) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента доставки Товара. В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания товарной накладной (либо УПД) с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта (далее-мотивированный отказ). В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара Заказчик должен учитывать отраженные в сводном экспертном заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется соответствующей товарной накладной (либо УПД) в порядке, предусмотренном настоящим разделом. В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. 3.4. Право собственности на Товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения Товара переходят от Поставщика к Заказчику с момента подписания Сторонами товарной накладной (либо УПД). 3.5. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом. 3.6. Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон. 3.7. Доставка Товара осуществляется за счет средств и силами Поставщика на специальном автотранспорте, оборудованном в соответствии с установленным требованиями Санитарных норм и правил для перевозки пищевых продуктов в условиях полностью исключающих возможность их порчи и загрязнения. В теплое время года скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение температурных режимов транспортировки. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, с отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки. При транспортировке Товара должны соблюдаться правила товарного соседства. Не допускается перевозить готовые пищевые продукты вместе с сырьем и полуфабрикатами. Риск утраты или порчи Товара в процессе поставки несет Поставщик. 3.8. Для обеспечения принятия Товара Заказчик обязан создавать условия для сохранения Товара при приемке. 3.9. Осмотр Товара и проверка его количества и качества производятся в месте доставки в день вручения Товара Заказчику. 3.10. Количество Товара, передаваемого Заказчику, должно соответствовать количеству, указанному в Заявке и сопроводительных документах в полном объеме. 3.11. Товары должны поставляться в таре и упаковке, обеспечивающей сохранность, целостность, товарный вид Товара при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Тара для перевозки Товара должна отвечать санитарным требованиям, установленным Гигиеническими нормативами ГН 2.3.3.972-00 "2.3.3. Гигиена питания. Тара, посуда, упаковка, оборудование и другие виды продукции, контактирующие с пищевыми продуктами. Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами". Нарушение целостности тары и упаковки не допускается. 3.12. Маркировка должна быть четкой, содержать необходимую информацию о Товаре в соответствии со стандартами, СанПиНами, ГОСТами и иными нормативными актами. Средства для маркировки не должны влиять на показатели качества Товара и должны быть изготовлены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. 3.13. Стороны определили, что отчетным периодом сдачи-приемки Товара (промежуточным этапом исполнения контракта) по настоящему контракту является отчетный месяц. Сдача-приемка Товара по настоящему контракту осуществляется по факту поставки Товара и оформляется: - подписанием Сторонами в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поставки Товара товарных накладных (либо УПД) (в двух экземплярах) при поставке Товара согласно Графика поставки (Приложение N2 к настоящему Контракту); - подписанием Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления Поставщиком Сводной товарной накладной (либо УПД) (в двух экземплярах), которая предоставляется в адрес Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания отчетного периода. 3.14. Приемка товара по качеству и количеству производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. N П - 7, и "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. N П - 6. Предлагаемые к поставке Товара должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, установленным международными договорами, в том числе Соглашением таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 г. и "Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к Товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299, федеральным законам Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам, техническим регламентам Таможенного союза, утвержденными решениями Комиссии таможенного союза (за исключением требований к отдельным видам продукции, процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты еще не вступили в силу на территории Российской Федерации), иным действующим в Российской Федерации нормативным документам. При поставке Товара Поставщик обязан соблюдать требования, предусмотренные действующим санитарным законодательством к транспортировке Товара СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию". Товар должен быть расфасован и упакован таким способом, который позволяет обеспечить сохранение его качества и безопасности при хранении, транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и реализации. Индивидуальная упаковка Товара должна открываться без усилий. Содержимое каждой упаковки товара должно быть однородным и соответствовать всей поставляемой партии Товара. Видимая часть содержимого каждой упаковки должна соответствовать содержимому всей упаковки. Поставщик несёт ответственность за состояние транспорта и работу водителей-экспедиторов. Водители-экспедиторы должны проходить медицинские осмотры в предусмотренные сроки и иметь личные медицинские книжки в соответствии с действующим законодательством. |
Кроме того, наименования граф приложения к муниципальным контрактам "График поставки", не соответствуют наименованиям граф, указанным в Типовом контракте.
При таких обстоятельствах, заказчиками N8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N606, ч. 11 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...", приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Инспекцией установлено, что Заказчиками N28, 29, 30, 31, 32, 33, 54, 85, 86, 87, 96, 111, 122, 106 (0744200000221004210, 0744200000221004538) (соответствующими уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями) разработана документация о закупке на типовой основе, в которой Типовой контракт, установленный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140 не применен.
При таких обстоятельствах, заказчиками N28, 29, 30, 31, 32, 33, 54, 85, 86, 87, 96, 111, 122, 106 (0744200000221004210, 0744200000221004538) (соответствующими уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями) нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N606, ч. 11 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...", приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с ч. 4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Инспекцией установлено, что заказчиками N1-7, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40-53, 55-63, 65, 66, 68, 71-84, 88-95, 97-105, 106, 107-110, 112-121, 123-127 (соответствующими уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями) разработана документация о закупке, в которой применен Типовой контракт, содержание которого соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140.
4 Заказчиком - Межмуниципальным отделом министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыльский" 16.02.2021 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0144100004521000001.
Объектом закупки является: Оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, задержанных на срок более 3 часов межмуниципального отдела министерства внутренних дел российской федерации "Рыльский". Код ОКПД2, примененный заказчиком в закупке (10.89.19.290), входит в перечень ОКПД2, согласно информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания.
В соответствии с ч. 4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Как подтверждается открытой частью ЕИС Заказчиком в составе документации об электронном аукционе не размещен проект контракта.
Вместе с тем, согласно разделу "Сведения о контракте из реестра контрактов" заказчиком 09.03.2021 заключен государственный контракт.
Инспекцией установлено, что Межмуниципальным отделом министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыльский" разработана документация об Аукционе, в которой не применен Типовой контракт.
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N606, ч. 11 ст. 34, ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Инспекцией установлено, что Заказчиком N64 разработана документация о закупке на типовой основе, в которой применен Типовой контракт, содержание которого не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140, а именно: Разделы 2 и 5 проекта контракта документации о закупке не соответствуют требования, установленным Типовым контрактом, Приложение к контракту "Спецификация" не соответствует требованиям Типового контракта.
При таких обстоятельствах, заказчиком N64 нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N606, ч. 11 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...", приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N140.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В отсутствие полномочий по проведению проверки закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), действия заказчика - филиала N18 Федерального государственного казенного учреждения "Служба социально - бытового обеспечения" при проведении закупок N0344100008721000001, 0344100008721000002, 0344100008721000003, 0344100008721000004, 0344100008721000005, 0344100008721000006, 0344100008721000007, 0344100008721000008, 0344100008721000009, 0344100008721000010, 0344100008721000011, 0344100008721000012, 0344100008721000013, 0344100008721000015, 0344100008721000016, 0344100008721000017, 0344100008721000018, 0344100008721000022, 0344100008721000023, 0344100008721000024, 0344100008721000025, 0344100008721000026, 0344100008721000027, 0344100008721000028, 0344100008721000029, 0344100008721000030, 0344100008721000031, 0344100008721000032, 0344100008721000033, не подлежат проверке Курским УФАС России, поскольку проводятся на основании ст.111 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", поручения ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 о проведении проверок по закупкам, при осуществлении которых должен использоваться типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 (далее -Приказ N140), в действиях Заказчиков, уполномоченных органов, учреждения выявлены нарушения применения Типового контракта, установленного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N140
Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Члены Инспекции: Волкова М.В.
Чарочкина Т.Ю
Радышевская В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021