Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Усинска (далее - МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска) от 25.09.2021 N738 (вх. от 30.09.2021 N4285) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "СТК-Север" (далее - ООО "СТК-Север") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 24.06.2021 N0307300041521000120 (реестровый номер контракта 3110601163921000011) на выполнение работ по замене системы отопления в здании ЦДО МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска (далее - контракт, закупка, обращение),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "СТК-Север", МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены.
МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска в письме от 04.10.2021 N782 (вх. от 05.10.2021 N5055-э) ходатайствовало о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителя МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска не препятствует рассмотрению обращения по существу.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
2.2. 24.06.2021 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 N0307300041521000120-3 между заказчиком - МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска и подрядчиком - ООО "СТК-Север" был заключен контракт N0307300041521000120 на выполнение работ по замене системы отопления в здании ЦДО МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска (далее - контракт).
В пунктах 1.2 - 1.4 контракта установлено следующее:
"Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по замене системы отопления в здании ЦДО МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска, (далее - Работы), в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
Место выполнения работ: Российская Федерация, 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Комсомольская, д. 28/2, здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Усинска. (далее - Объект).
Работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), сметой (Приложение N 2), графиком производства работ (Приложение N 3)".
Цена контракта в силу пункта 2.1 контракта составляет 1 558 444 (Один миллион пятьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста сорок четыре) рубля 00 копеек.
В пункте 4.1 контракта установлено, что размер средств на непредвиденные работы и затраты по настоящему Контракту не предусмотрены.
В силу пункта 5.1 контракта срок выполнения Работ: с даты подписания Контракта по 25.08.2021 г.
Работы выполняются согласно графику производства работ (Приложение N3).
Пунктом 5.7 контракта предусмотрено, что подрядчик уведомляет заказчика о готовности к сдаче выполненных Работ и представляет Заказчику акт приемки выполненных работ по форме N КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, счет (счета-фактуры при необходимости), а также исполнительную документацию (при необходимости).
Права заказчика определены в разделе 6 контракта.
В силу пп. 6.1.2, 6.1.3, 6.1.5, 6.1.6, 6.1.8, 6.1.10 пункта 6.2 контракта заказчик имеет право
- в порядке осуществления строительного контроля, рассматривать образцы строительных материалов, оборудования, изделий, конструкций и комплектующих (далее - товары), приобретаемых (или планируемых к приобретению) Подрядчиком для производства работ, включая сопровождающие их документы, подтверждающие их качество и соответствие Российским стандартам (паспорта на поставленные товары, накладные от поставщиков, сертификаты соответствия, Технические свидетельства о разрешении применения их в строительстве на территории Российской Федерации (ТС), пожарные сертификаты в оригинале или заверенные в установленном порядке печатью, датой и подписью производителя или официального заявителя (получателя) копий сертификатов и ТС;
- проверять в любое время ход и качество Работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность;
- требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;
- отказаться от оплаты Работ, не предусмотренных Контрактом, но выполненных Подрядчиком;
- осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ;
- привлекать экспертов, экспертные организации для проверки соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным настоящим Контрактом.
В разделе 7 контракта определены в том числе обязанности подрядчика.
Согласно пп. 7.2.1, 7.2.2, 7.2.8, 7.2.9, 7.2.12, 7.2.13 пункта 7.2 контракта подрядчик обязан:
- в трехдневный срок с даты подписания протокола электронного аукциона предоставить на согласование и утверждение Заказчику локальную смету (Приложение N 2) и график производства работ на Объекте (Приложение N 3), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта;
- по настоящему Контракту Подрядчик обязуется организовать, координировать, а также выполнить и сдать работы по текущему ремонту Объекта, в соответствии с условиями настоящего Контракта;
- немедленно уведомлять Заказчика о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход Работ, качество Работ, сроки завершения Работ или не способствовать достижению характеристик и показателей Объекта, установленных в Техническом задании Заказчика;
- известить Заказчика о сроках завершения Работ, которые подлежат проверке с составлением актов освидетельствования таких Работ;
- представить Заказчику для приемки фактически выполненных работ исполнительную документацию в соответствии со сметой и формы КС-2 и КС-3 на соответствующий объем выполненных работ;
- обеспечивать возможность осуществления Заказчиком строительного контроля хода выполнения работ, качеством используемых материалов. Представлять, по их требованию Журнал производства работ и иную необходимую информацию.
В пунктах 8.1-8.3 контракта установлено, что приемка работ осуществляется Заказчиком в течении 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика извещения о готовности к сдаче Объекта, акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости работ (КС-3) и надлежащим образом оформленной исполнительной документации по Объекту.
Заказчик с участием Подрядчика принимает Объект, в течении 2 (двух) рабочих дней направляет Подрядчику, подписанный акт о приемке законченных работ на Объекте или мотивированный отказ от приемки работ с указанием конкретных замечаний.
Объект считается принятым Заказчиком с момента подписания акта о приемке законченных работ на Объекте.
Пунктом 11.1 контракта установлено, что настоящий Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком Контракта и действует до 30 сентября 2021 года включительно, а в части расчетов - до полного их исполнения Сторонами.
Согласно пунктам 11.4, 11.5, 11.8 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Контрактом установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона.
Расторжение контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение контрактных обязательств, которые имели место до расторжения Контракта.
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В частях 12 - 14, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. 10.09.2021 заказчиком - МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска принято решение N673 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
14.09.2021 указанное решение было направлено заказчиком по электронной почте, указанной в контракте, ООО "СТК-Север", а также размещено в ЕИС - в законодательно установленные сроки.
16.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено лично представителю ООО "СТК-Север" <_> (на 4-ый рабочий день).
16.09.2021 - дата надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10-ый день с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении выпал на 26.09.2021 - воскресенье.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, 10-ый день с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта переносится на 27.09.2021.
Таким образом, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 10.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 28.09.2021.
Неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на права и законные интересы подрядчика не повлиял.
Следовательно, заказчиком - МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска порядок расторжения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, соблюден.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика при расторжении договора нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
4. В решении от 10.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в письме от 05.10.2021 N788 (вх. от 05.10.2021 N5054-э) заказчиком указано следующее.
В пункте 1.4 контракта установлено, что работы по контракту должны выполняться в строгом соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к контракту), сметой (Приложение N2 к контракту), графиком производства работ (Приложение N3 к контакту).
Согласно графику производства работ, подрядчику необходимо было выполнить 11 видов работ в срок до 25.08.2021.
Начало выполнения работ - 25.06.2021.
Как указывает заказчик, по состоянию на 01.07.2021 подрядчик к выполнению работ не приступил, в связи с чем, в адрес ООО "СТК-Север" было направлено письмо N544, в котором МБОУ "СОШ N1" г. Усинска просило уведомить о причинах задержки начала выполнения работ, а также просил в кратчайшие сроки приступить к замене системы отопления.
14.07.2021 в адрес заказчика поступило письмо ООО "СТК-Север" от 13.07.2021 N12 о замене материала, в котором подрядчик просило согласовать замену стальных радиаторов марки "Korado" на стальные радиаторы марки "Oasis" без изменения сметной стоимости.
19.07.2021 заказчиком замена указанного выше материала была согласована, о чем в адрес ООО "СТК-Север" было направлено письмо N571.
03.08.2021 МБОУ "СОШ N1" г. Усинска в адрес ООО "СТК-Север" была направлена претензия, в которой было указано, что по состоянию на 03.08.2021 подрядчик к исполнению обязанностей не приступал, в связи с чем, заказчик требовал в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ.
ООО "СТК- Север" в ответ на претензию направило письмо от 04.08.2021 N18, в котором указало, что причиной невыполнения работ в установленный срок послужила задержка поставщика по доставке ранее согласованных радиаторов "Oasis", подрядчик обязался в кратчайшие сроки приступить к работе.
Также к указанному письму подрядчиком было приложено письмо общества с ограниченной ответственностью "Т-Снаб" от 23.07.2021 о сроках поставки радиаторов.
17.08.2021 ООО "СТК-Север" в адрес заказчика было направлено письмо N13 о согласовании замены материала, а именно: труб напорных, в том числе армированные краны, шаровые муфты, комбинированные клапана обратные (приложены сертификаты соответствия).
Однако в указанном письме не была указана марка предлагаемых к согласованию материалов, а направленные отдельными файлами сертификаты соответствия на предположительно предлагаемые к замене материалы не имели идентификационной привязки к письму.
В ходе телефонных переговоров с представителем ООО "СТК-Север" подрядчик обязался предоставить все необходимые документы для согласования замены материалов, в связи с чем, заказчиком 19.08.2021 было направлено письмо N597 о согласовании материалов.
В ходе исполнения данного контракта осуществлялся строительный контроль по договору от 24.06.2021 NСК 3/06-21, заключённому заказчиком с индивидуальным предпринимателем Бессоновым А.Н. (далее - ИП Бессонов А.Н.).
В ходе осуществления строительного контроля ИП Бессоновым А.Н. было установлено следующее.
Первый завоз материала подрядчиком на объект состоялся 03.09.2021 - то есть по истечении 9 дней с даты окончания срока сдачи работ по контракту. Были завезены трубы (количество, номенклатура, марка не фиксировались, передачи на ответственное хранение не было). Радиаторы поставлены не были.
01.09.2021 состоялось совместное заседание заказчика, подрядчика, ИП Бессонова А.Н., на котором представителем подрядчика было сообщено, что ООО "СТК-Север" приступит к выполнению работ не позднее 09.09.2021.
Как указано в отчете об оказанных услугах по строительному контролю, 15.09.2021 работник подрядчика приступил к устройству отверстий в стенах и перекрытиях здания ЦДО и установке пластиковых клипс крепления трубопровода. Представители заказчика о начале выполнения работ уведомлены не были.
По результатам осуществления строительного контроля было установлено отсутствие выполненных ООО "СТК-Север" и подлежащих приемке в установленном порядке работ.
ООО "СТК-Север" письмом от 07.10.2021 (вх. от 07.10.2021 N4374) представлены письменные возражения относительно позиции заказчика.
Как указано подрядчиком, причиной неисполнения обязательств по контракту послужили конструктивные ошибки в сметной и проектной документации заказчика.
ООО "СТК-Север" указало, что в связи с тем, что в документации был указан товар иностранного происхождения, который в РФ не поставляется, подрядчиком был направлен запрос на согласование замены оборудования. После согласования подрядчиком осуществлялся поиск материалов, подходивших под параметры, указанные в контракте, что привело к увеличению сроков выполнения работ.
Также, по мнению ООО "СТК-Север", в контракте были указаны не все виды работ, в связи с чем подрядчиком было направлено письмо от 15.09.2021 N23 о необходимости выполнения дополнительных работ. Однако заказчиком был дан ответ, что дополнительные работы оплачиваться не будут.
Кроме того, подрядчиком указано, что ООО "СТК-Север" был выполнен демонтаж и вывоз ранее установленной системы отопления, данные работы не были включены в сметную стоимость.
ООО "СТК-Север" в качестве подтверждения своей добросовестности в Коми УФАС России представлены отзывы ГБУ РК "ЦСЗН г. Усинска, ОМВД России по г. Усинску о деятельности ООО "СТК-Север".
Дополнительно МБОУ "СОШ N1" г. Усинска в письме от 04.10.2021 указано, что в здании ЦДО при МБОУ "СОШ N1" г. Усинска, где ООО "СТК-Север" должны были произвести замену систем отопления, находятся учебные кабинеты, мастерские, спортзалы для проведения уроков, внеурочной деятельности и кружков дополнительного образования.
Согласно режиму работы школы ЦДО должен был начать свою работу с 01.09.2021, но использование помещения на данный момент невозможно в связи с нарушением СанПиН по тепловому режиму. В связи с установлением отрицательной температуры воздуха, зданием приходит в негодность (на стенах образовывается грибок, отслоение настенного покрытия, промерзание стен).
5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Приняв на себя обязательства выполнить работы в указанные в контракте сроки и на предложенных условиях путем участия в торгах и заключения контракта, ООО "СТК-Север" приняло на себя меры и сопутствующие риски, связанные с выполнением работ при том объеме и на тех условиях, которые были установлены в документации об электронном аукционе. От заключения контракта подрядчик не отказывался, что свидетельствует о действительной его воле на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.
Документация об электронном аукционе в полном объеме, в том числе локальный сметный расчет, ведомость объемов работ, Техническое задание были размещены в ЕИС 27.05.2021. До подачи заявки на участие в электронном аукционе подрядчик имел возможность ознакомиться со всеми документами и оценить свои возможности по исполнению контракта.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО "СТК-Север" к выполнению работ, определенных Техническим заданием, в сроки, установленные графиком производства работ, не приступил.
Работы, выполненные подрядчиком после окончания срока выполнения работ, контрактом предусмотрены не были, в связи с чем, на основании п. 6.1.6 контракта оплачены заказчиком не были.
Представителем ООО "СТК-Север" на заседании Комиссии Коми УФАС России, также подрядчиком в письменных пояснениях было указано на то, что подрядчиком было установлено, что необходимо выполнить дополнительные работы, не предусмотренные сметой, однако каких-либо доказательств о несоответствии заявленных в смете работ (в том числе экспертизы) в Коми УФАС России не представлено.
ООО "СТК-Север" к выполнению работ в сроки, установленные графиком производства работ не приступило.
Довод ООО "СТК-Север" о невозможности выполнения работ в установленные сроки в связи с заменой материала и оборудования также не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
ООО "СТК-Север" обратилось к заказчику с просьбой о замене оборудования лишь 13.07.2021, то есть по истечении 17 календарных дней с даты заключения контракта. При этом согласование замены материалов производилось заказчиком в кратчайшие сроки.
Тем не менее ООО "СТК-Север" так и не приступило к выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием.
В пункте 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В рассматриваемом случае основания для отказа во включении сведений об ООО "СТК-Север" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика - МБОУ "СОШ N1" г. Усинска в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
При рассмотрении обращения установлено, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора послужил факт того, что подрядчик - ООО "СТК-Север" своевременно не приступило к выполнению работ по контракту, обязательства, предусмотренные контрактом, исполнены не были.
В материалах отсутствуют, ООО "СТК-Север" не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению допущенных нарушений, подтверждения намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями в полном объеме.
На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных ООО "СТК-Север" нарушений, непринятием мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту в установленные сроки, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО "СТК-Север" усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить представленную МБОУ "СОШ N1" г. Усинска информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТК-Север" (юридический/почтовый адрес: 169711, Россия, Коми Респ., Усинск Г.О., Усинск г., 60 лет Октября ул., д. 2/2, кв. 7/1-8/1; ИНН: 1106034900; учредитель/директор: <_>, ИНН 110605530154) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению в связи с односторонним отказом заказчика от 24.06.2021 N0307300041521000120 (реестровый номер контракта 3110601163921000011) на выполнение работ по замене системы отопления в здании ЦДО МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска, сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТК-Север" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при расторжении договора в действиях МБОУ "СОШ N1" г. Усинска нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 7 октября 2021 г. N РНП-11-182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021