Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя ООО ТД "МЕДИКАСЕРВИС":
- Филиппова Ивана Николаевича
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 01.12.2020 года N7),
- Скоркиной Наталье Викторовны (доверенность от 23.04.2021 года N10),
в отсутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская стоматологическая поликлиника N 5'' (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО ТД "МЕДИКАСЕРВИС" на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021008405),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ТД "МЕДИКАСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021008405) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, которые выразились в отклонении заявки ООО ТД "МЕДИКАСЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 110551757) нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение, с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения представителя аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N0131200001021008405 размещено: 10.09.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 10.09.2021 N0131200001021008405 объектом закупки является - Стерилизатор паровой.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 2.4 пункта 19 Приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной карты установлено, что "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2021 N0131200001021008405-3 зафиксировано, что заявка ООО ТД "Медикасервис" (идентификационный номер заявки - 110551757) отклонена аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по следующему основанию - "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе второй части заявки не представлена копия документа, подтверждающая соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не представлено копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". (представленный документ ФСЗ 2010/06272 от 02.03.2010 г. не является копией регистрационного удостоверения)".
Комиссией Воронежского УФАС России при изучении заявки ООО ТД "Медикасервис" (идентификационный номер заявки - 110551757) также установлено, что в составе заявки отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Как указывалось, выше, в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, поскольку аукционной документацией установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки именно копии регистрационного удостоверения, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности действий аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонения заявки ООО ТД "МЕДИКАСЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 110551757).
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Правилами государственной регистрации медицинских изделий утверждён также порядок регистрации медицинского изделия.
Так в соответствии с подпунктом в) пункта 34 Правил государственной регистрации медицинских изделий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 33 Правила государственной регистрации медицинских изделий, регистрирующий орган осуществляет следующие мероприятия: в) оформление и выдача (направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи) заявителю регистрационного удостоверения либо уведомления об отказе в государственной регистрации медицинского изделия с указанием причин отказа (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень).
В силу пункта 36 Правил государственной регистрации медицинских изделий в течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" (далее - Правила ведения реестра медицинских изделий).
Так в соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра медицинских изделий государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - реестр), является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 4 Правил ведения реестра медицинских изделий Ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Пунктом 7 Правил ведения реестра медицинских изделий установлено, что реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
ж) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, сведения о всех медицинских изделиях зарегистрированных на территории Российской Федерации и имеющих регистрационное удостоверение, содержатся в Реестре.
Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что факт наличия у медицинского изделия регистрационного удостоверение, а, следовательно, государственную регистрацию медицинского изделия, в рамках пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе представляется возможным подтвердить информацией о регистрационном удостоверении (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия, производители медицинского изделия).
Вместе с тем, требование о предоставлении в составе второй части заявки именно "копии регистрационного удостоверения" противоречит требованиям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, ввиду нижеизложенного.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, в соответствии с подпунктом в) пункта 34 Правил государственной регистрации медицинских изделий Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения выдаёт регистрационное удостоверение разработчику, производителю (изготовителю) медицинского изделия или уполномоченному представителю производителя (изготовителя).
А также, в соответствии с Пунктом 7 Правил ведения реестра медицинских изделий регистрационное удостоверение не относится к информации, обязательной к размещению в Реестре.
Следовательно, регистрационное удостоверение отсутствует в свободном доступе и находится у держателя регистрационного удостоверения.
Однако, Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, у потенциальных участников отсутствует возможность предоставления именно: "копии регистрационного удостоверения".
Таким образом, Заказчикам в рамках соблюдения принципа обеспечения равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, следует устанавливать в рамках пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения или/и информации о таком удостоверении, содержащую сведения, позволяющие определить соответствии предлагаемого к поставке товара, требованиям Аукционной документации.
Федеральная антимонопольная службы письмом от 23.10.2014 года NАД/43043/14 также содержит указание на законность требования заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России учитывает тот факт, что Заказчиком, Организацией, осуществляющей размещение, не представлено доказательств, необходимости предоставления именно копии регистрационного удостоверения и невозможности установить факт государственной регистрации, исходя из информации о таком удостоверении.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТД "МЕДИКАСЕРВИС" на действия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021008405) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская стоматологическая поликлиника N 5'' нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области ''Воронежская стоматологическая поликлиника N 5'' обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 4. 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 октября 2021 г. N 036/06/8-1079/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021