Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев представленные бюджетным учреждением Омской области "Управление по охране животного мира" (далее БУОО "Управление по охране животного мира", заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе Карчигиной Анастасии Олеговны (далее - ИП Карчигина А.О., предприниматель, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N Ф.2021.17, заключенного 26.04.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Поставка мотокос" (извещение N 0352200045821000017) (далее - электронный аукцион, контракт),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
БУОО "Управление по охране животного мира" - Софиенко Анастасии Викторовны (представитель по доверенности N 2 от 12.01.2021),
ИП Карчигиной А.О., Юрицина Андрея Евгеньевича (представитель по доверенности б/н от 05.10.2021)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 9704 от 30.09.2021) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что
22.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352200045821000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 145000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Протокол проведения электронного аукциона свидетельствует о том, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 6 участников закупки. Наименьшая цена контракта 119625,00 предложена участником с идентификационным номером заявки 109491090 - ИП Карчигина А.О.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 следует, что заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; ИП Корчагина А.О. признана победителем.
26.04.2021 заказчиком заключен договор N Ф.2021.17 (ИКЗ: 212550422716955040100100340022830244 на поставку товара (мотокос), цена договора 119625,00 руб., размещен в ЕИС 19.05.2021.
13.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, которое 13.09.2021 было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 25504227169 21 000041, номер дополнительной информации N0352200045821000001).
Контракт расторгнут 01.10.2021, информация о расторжении контракта не размещена на официальном сайте ЕИС (номер реестровой записи 2550422716921000041).
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ИП Карчигиной А.О. не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.7 раздела 11 "Заключительные положения" договора: "Расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего договора от исполнения настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством"
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 указанной статьи нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании пункта 1 статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 1 статьи 507 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
В силу пункта 2 статьи 507 ГК РФ наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Таким образом, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1.1 раздела 1 "Предмет договора" договора установлено:
"1.1. Поставщик обязуется поставить Заказчику товар (мотокосы) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией на поставку товара (Приложение NQl к настоящему договору), а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего договора".
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 1.5. раздела 1 "Предмет договора", пунктами 6.1., 6.3., 6.4. раздела 6 "Порядок приемки поставленных товаров" договора предусмотрен порядок и сроки приемки результатов исполнения контракта, а также оформление результатов такой приемки:
"1.5. Место доставки товара: 644012, Омская область, г. Омск, ул. Красный Путь 86. Доставка, разгрузка осуществляется силами и за счет Поставщика.
Срок поставки товара: в течении 5 (пять) рабочих дней с момента заключения договора, единовременно.
6.l. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных настоящим договором, в части их соответствия условиям настоящего договора Заказчик обязан провести экспертизу. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации к про ведению экспертизы поставленного товара. В остальных случаях экспертиза результатов, предусмотренных настоящим договором, может про водиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. По решению Заказчика для приемки поставленного товара может создаваться приемочная комиссия. При проведении экспертизы Заказчиком собственными силами результаты экспертизы о соответствии поставляемого Поставщиком товара условиям договора оформляются путем подписания универсального - передаточного документа, товарной накладной, акта приема- передачи при приемке товара.
6.2. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного товара приемочная комиссия (в случае создания приемочной комиссии) должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
6.3. Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения договора) поставленного товара осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и сроки, установленные разделом 9 настоящего договора.
6.4. Приемка поставленного товара, а также оформление результатов такой приемки осуществляется в следующем порядке и в сроки:
6.4.1. Заказчик осуществляет приемку поставленного товара в течение 5 дней со дня поставки товара и предоставления документов, предусмотренных пунктом 5.4.6 настоящего договора.
6.4.2. Результат приемки поставленного товара в этот же срок отражается в универсальном - передаточном документе, товарной накладной, акта приема-передачи.
6.4.3. При приемке поставленного товара по количеству Заказчик проверяет соответствие количества поставленного товара количеству товара, указанному в универсальном - передаточном документе, товарной накладной, акта приема-передачи настоящем договоре.
6.4.4. При приемке поставленного товара по качеству Заказчик осматривает поставленный товар и проверяет надлежащий вид товара, упаковку, маркировку, а также соответствие характеристик поставленного товара характеристикам товара, указанным в настоящем договоре, документах, подтверждающих качество товара.
6.4.5. При наличии замечаний по качеству и (или) количеству поставленного товара Заказчик делает отметку в универсальном - передаточном документе, товарной накладной.
Поставщик обязан устранить замечания по качеству и (или) количеству в течение 2 дней со дня получения от Заказчика уведомления с требованием устранения замечаний. При этом все расходы, связанные с устранением выявленных замечаний, возлагаются на Поставщика.
6.4.6. При отсутствии замечаний к поставленному товару Заказчик в срок, установленный пунктом 6.4.1 настоящего договора, подписывает универсальный - передаточный документ, товарную накладную (в случае создания приемочной комиссии документ подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком)".
Настоящий договор действует с даты его заключения по 31.12.2021 года (пункт 11.1 раздела 11 "Заключительные положения" договора).
В силу пункта 11.12 раздела 11 "Заключительные положения" договора неотъемлемой частью договора является приложение - спецификация.
Сведения о товаре (наименование товара, товарный знак (при наличии), конкретные показатели товара, характеристики товара, количество поставляемого товара, единица измерения (шт.), цена за единицу товара и стоимость товара (руб.), наименование страны происхождения товара указаны в спецификации (Приложение к договору).
Согласно спецификации поставке подлежал товар - мотокосы, в количестве 5 единиц, на общую 119625,00 руб.
Таким образом, в срок по 30.04.2021 включительно поставщику необходимо было поставить товар в количестве и по цене, указанным в спецификации.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о следующем.
Согласно счет-фактуре (универсальному передаточному документу) N 22 от 29.04.2021 поставщик поставил товар (мотокосы) заказчику в количестве 5 единиц, однако заказчик, вопреки условиям договора, принял одну единицу товара с пометкой в передаточном документе: "Получил одну штуку для проверки соответствия техническим характеристикам мотокоса".
14.05.2021 (исх. N 312) заказчиком в адрес поставщика направлено письмо о несоответствии принятого товара (мотокоса в количестве 1 единица) заявленным в документации электронного аукциона характеристикам, просил устранить выявленные недостатки в течении двух дней.
Согласно счет-фактуре (универсальному передаточному документу) N 22 от 19.05.2021 поставщик поставил товар (мотокосы) заказчику в количестве 5 единиц, который заказчик принял и оплатил в срок, установленный условиями договора (платежное поручение N 512 от 26.05.2021).
Поскольку поставщиком осуществлена поставка товара в полном объеме, заказчиком поставленный товар принят и оплачен, таким образом обязательства сторон по указанному выше договору выполнены в полном объеме.
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.
Пунктом 2 статьи 476 ГК РФ установлено, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 477 ГК РФ предусмотрено, что если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
После эксплуатации мотокос, заказчиком обнаружены технические неисправности товара, о чем он уведомил поставщика, поставщик в свою очередь в рамках гарантийных обязательств принял весь поставленный товар на гарантийный ремонт специализированным сервисным центром (пункт 3.2. раздела 3 "Качество и гарантийный срок на товар" договора:
"3.2. На поставляемый Товар устанавливается гарантийный срок не менее 12 месяцев с момента подписания Заказчиком товарной накладной. Конкретный срок гарантии указывается в гарантийном документе, предоставляемом Поставщиком вместе с Товаром. Поставщик гарантирует соответствие качества поставляемой им продукции стандартам и требованиям ГОСТа, ТУ, а также иным нормативно-правовым документам, действующим на территории РФ.
3.5. Поставщик отвечает за недостатки товара, если Заказчик докажет, что недостатки товара возникли до его передачи Заказчику или по причинам, возникшим до этого момента").
Вместе с тем, специализированным сервисным центром ООО "Лаборатория Электротехники" (единственный сервисный центр в городе Омске указанный в техническом паспорте товара) выявлены в том числе негарантийные случаи, свидетельствующие о нарушении правил эксплуатации товара (осуществлялась работа на неправильной топливной смеси, сломано крепление и крышка топливного бака, забита сетка карбюратора, наличие задир на поршневой группе, о чем свидетельствуют акты выполненных работ по сервисному обслуживанию товара).
20.09.2021 (исх.N20/21) поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, в котором он предлагает заказчику заменить вышедшие из строя и не подлежащих гарантийному ремонту мотокосы на новые или аналогичные мотокосы другого производителя, на что заказчик письмом от 24.09.2021 (исх. N 769) не согласился и потребовал возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 119625,00 руб.
4. В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.09.2021 было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 25504227169 21 000041, номер дополнительной информации N0352200045821000001) и направлено предпринимателю заказным письмом с простым уведомлением (идентификационный номер АО "Почта России" 64400157001680) по адресу: 644033, г. Омск, ул. 2-я Дачная, 1, пом.72. Согласно представленной в материалы дела копии конверта указанное заказное письмо было получено поставщиком 20.09.2021 (согласно штемпельному оттиску на копии письма).
В связи с получением заказчиком подтверждения информации о вручении поставщику уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.09.2021 (согласно письму (вх.N 664 от 20.09.2021) от поставщика в котором он выражает несогласие о принятом решении заказчика об одностороннем расторжении договора), ИП Карчигина в период с 21.09.2021 по 30.09.2021 имела право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения. На официальном сайте ЕИС заказчиком не размещена информация о расторжении контракта.
5. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее также Правила ведения РНП) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя.
Омским УФАС России 01.10.2021 по электронному адресу предпринимателя, указанному в контракте avto_torgi@mail.ru , а также 04.10.2021 заказной корреспонденцией по адресу места нахождения ИП Карчигиной А.О.: 644033, г. Омск, ул. Андрианова, д. 2, кв. 72 направлено заказное письмо (исх. N 9727 от 01.10.2021) с предложением о представлении в срок до 06.10.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 07.10.2021 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России предпринимателем представлены письменные пояснения (вх. N 9845э от 06.10.2021), в которых ИП Карчигина А.О. выражает свое несогласие с действиями заказчика, поскольку свои обязательства по договору выполнил, товар им поставлен, заказчиком поставленный товар оплачен. В рамках гарантийных обязательств, поставщик сделал все возможные действия для урегулирования спорных вопросов.
Рассмотрев представленные сторонами документы, Комиссия отмечает, что обязательства сторон в рамках договора N Ф.2021.17 от 26.04.2021 выполнены в полном объеме (о чем свидетельствуют универсальные передаточные документы (счета-фактуры N 22 от 29.04.2021, от 19.05.2021, а также платежное поручение N 512 от 26.05.2021 об оплате товара (119625,00 руб.).
Комиссии не представлено доказательств, что поставленный предпринимателем товар не соответствует качеству предусмотренному условиями договора, напротив, в ходе приемки товара заказчиком товар принят без замечаний. ИП Карчагиной А.О. представлены акты выполненных работ по сервисному обслуживанию которыми установлены негарантийные случаи, свидетельствующие о нарушении правил эксплуатации товара заказчиком.
Комиссия также отмечает, что даже, если бы имелись у заказчика основания обращения в Омское УФАС России о включении сведений об ИП Карчигиной А.О. в Реестр, заказчиком нарушен подпункт а пункта 15 Правил ведения РНП, поскольку на официальном сайте ЕИС заказчиком не размещена информация о расторжении контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило бы в силу и контракт мог быть расторгнут с 01.10.2021, однако обращение о включении информации об участнике закупке в РНП поступило от заказчика 30.09.2021, т.о. указанное свидетельствует о том, что заказчиком не исполнено требование части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (с 21.09.2021 по 30.09.2021 предприниматель имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения).
При этом установленные по делу фактические обстоятельства не свидетельствуют о недобросовестности поставщика при исполнении контракта, в связи с чем сведения об ИП Карчигиной А.О. не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
об индивидуальном предпринимателе Карчигиной Анастасии Олеговны ИНН 551201639147, ОГРНИП 320554300068622).
2. Передать материалы внеплановой проверки в Главное управление финансового контроля Омской области для проведения проверки в части отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информации об исполнении договора N Ф.2021.17, заключенного 26.04.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Поставка мотокос" (извещение N 0352200045821000017).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии: Заместитель председателя Комиссии:
|
Т.П. Шмакова
А.Н. Шевченко
А.В. Страхолетова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 октября 2021 г. N РНП-55-138/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021