Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей сторон:
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"):
- _, на основании доверенности б/н от 24.03.2021;
- _, на основании доверенности б/н от 22.07.2021;
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности N 1 от 11.01.2021;
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "РС Медикал Групп"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" и комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) (закупка N 0380200000121005022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в проект контракта не включена информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, как того требует Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617). Кроме того, Заявитель отмечает, что анализ предыдущих закупок свидетельствует о поставке товаров производства ООО "Витекс", выписки из реестра которого (N 648/3/2021, N 648/4/2021, N 648/5/2021) не могут подтверждать производство перчаток, поскольку выданы на комплекты одежды. С учётом изложенного, Заявитель полагает, что применение положений Постановления N 617 к победителю аукциона - ООО "МЕДПРОМ" является неправомерным.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа сообщил, что аукционная документация и решения, принятые комиссией уполномоченного органа, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Представители Заказчика также посчитали доводы жалобы необоснованными, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 634 650,00 рублей;
3) источник финансирования - средства, полученные Заказчиком из территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-005126 от 15 сентября 2021 г. утверждена руководителем контрактной службы ... (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 N 630);
6) дата и время начала подачи заявок 15.09.2021 10:39;
7) дата и время окончания подачи заявок 23.09.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 24.09.2021;
9) дата и время проведения аукциона 27.09.2021 11:55;
10) на участие в Аукционе подано 20 заявок, из них одному участнику правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, остальные участники закупки допущены к участию в Аукционе;
11) в аукционе приняли участие 14 участников, лучшее предложение о цене контракта сделано участником с идентификационным номером заявки 104 - ООО "МЕДПРОМ" и составило 981 368,16 рублей (снижение 62,75 % от НМЦК);
12) согласно протокола подведения итогов Аукциона:
- участники с идентификационными номерами заявок 104, 2, 31, 100, 155, 61, 195, 138, 140, 32 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе,
- участники с идентификационными номерами заявок 205, 25, 182, 146 признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в виду отсутствия в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
13) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно довода Заявителя Заказчиком в проект контракта не включена информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, как того требует Постановление N 617.
Как следует из Извещения и Документации об Аукционе, при проведении закупки N 0380200000121005022 Заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно пункта 9 Постановления N 617, при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Установлено, что при проведении Аукциона Постановление N 617 "сработало", поскольку на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕЭС и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции". На основании чего, комиссия уполномоченного органа отклонила все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕЭС).
Между тем, как следует из информации о процедуре заключения контракта N 03802000001210050220001 с ЕИС, в проекте контракта, который направил Заказчик на подпись участнику закупки - победителю Аукциона ООО "МЕДПРОМ" отсутствует информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные), которую представил участник в заявке на участие в таком Аукционе, и которая подлежала включению в проект контракта при направлении его победителю, поскольку изменение условий контракта после его заключения в силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, недопустимо.
Такое бездействие Заказчика (по не включению в контракт информации о реестровой записи) свидетельствует о несоблюдении им положений пункта 9 Постановления N 617 и повлекло за собой подачу жалобы одним из участников Аукциона, который при отсутствии в проекте контракта соответствующей информации усомнился в правильности выбора победителя Аукциона. Довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за несоблюдение положений подзаконного НПА.
С учётом изложенных выше обстоятельств, Комиссией принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений пункта 9 Постановления N 617 путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю Аукциона.
Согласно довода Заявителя применение положений Постановления N 617 к победителю аукциона - ООО "МЕДПРОМ" является неправомерным в виду предоставления им выписки из реестра российской промышленной продукции на комплект одежды производства ООО "ВИТЕКС", а не на медицинские перчатки.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку победителя Аукциона - ООО "МЕДПРОМ" и установила, что участник предлагает к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные производства АО "Армавирский завод резиновых изделий", регистрационное удостоверение N РЗН 2020/9837 от 27.03.2020. При этом в качестве подтверждения соблюдения ограничений, установленных Постановлением N 617, ООО "МЕДПРОМ" представило в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2015\4\2020 на перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные (ОКПД2 - 22.19.60.119), что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении победителем Аукциона выписки из реестра российской промышленной продукции на комплект одежды производства ООО "ВИТЕКС", не подтверждается материалами дела. Комиссия уполномоченного органа, с учётом обстоятельств, изложенных выше, правомерно применила положения Постановления N 617 к победителю Аукциона - ООО "МЕДПРОМ".
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что участником с идентификационным номером заявки 2 - ООО "РУС ТРЕЙД" в составе второй части заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 648\3\2021 на комплект N 3 (в составе: куртка, брюки, маска, шапочка-шлем, шапочка-шарлотка, бахилы, нарукавники, фартук, перчатки медицинские, инструкция по применению) производства ООО "ВИТЕКС".
Однако, согласно представленного Заявителем в материалы дела письма Минпромторга России от 24.09.2021 исх. N 81790/08, Заключение N 29565/08 от 13.04.2021, на основании которого сформирована выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 648\3\2021 на комплект N 3, подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов, таких как перчатки медицинские, входящие в состав комплекта.
При этом, как указано в письме Минпромторга России от 06.08.2021 исх. N 66949/13, в отношении медицинских перчаток по результатам рассмотрения заявки от 15.05.2021 N 1286/202 Минпромторгом России было отказано ООО "ВИТЕКС" в выдаче заключения на перчатки медицинские в связи с нарушением требований Правил выдачи заключения на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
Как установлено Комиссией антимонопольного органа, на момент рассмотрения жалобы в реестре российской промышленной продукции отсутствует реестровая запись отдельно на перчатки медицинские производства ООО "ВИТЕКС".
Таким образом, учитывая позицию Минпромторга России, изложенную в письме от 24.09.2021 исх. N 81790/08, Комиссия антимонопольного органа полагает, что заявка участника с идентификационным номером заявки 2 - ООО "РУС ТРЕЙД" не содержала в своём составе информации о нахождении отдельного вида промышленного товара (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) в реестре российской промышленной продукции, следовательно, в силу пункта 2 Постановления N 617 подлежала отклонению комиссией уполномоченного органа, чего в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе сделано не было.
Вместе с тем, на момент рассмотрения вторых частей заявок комиссия уполномоченного органа не имела в распоряжении вышеуказанных писем Минпромторга России, которые были представлены приложением к жалобе ООО "РС Медикал Групп" в антимонопольный орган. Кроме того, такие письма Минпромторга России не размещены в открытых источниках информации (например, в сети Интернет на официальном сайте Минпромторга России), и ознакомиться с ними неограниченному кругу лиц не представляется возможным. При таких обстоятельствах, а также с учётом того, что участник ООО "РУС ТРЕЙД" не является победителем Аукциона и участником, сделавшим лучшее предложение после победителя, и с ним в любом случае не будет заключен контракт, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях членов комиссии уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" обоснованной в части отсутствия в проекте контракта информации о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 9 Постановления N 617.
3. Признать комиссию Уполномоченного органа нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 октября 2021 г. N 019/06/69-980/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021