Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2021
В полном объеме решение изготовлено 14.10.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (извещение N 0169300000321002535), при дистанционном участии:
- директора Муниципального учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска (далее - заказчик) Яковлевой Ю.С., действующего на основании распоряжения Администрации Магнитогорска от 27.03.2020 N 264-К;
- представителя заказчика Салеевой А.В., действующего на основании доверенности N 1 от 11.10.2021;
- представителя Администрации г. Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) Владимировой О.В., действующего на основании доверенности от 27.07.2021;
- представителя ООО "Конструктив" (далее - заявитель, Общество) Трофимука В.В., действующего на основании доверенности от 05.10.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.10.2021 поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (извещение N 0169300000321002535) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 17.09.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 046,61 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.09.2021 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "ЭНПРИ".
По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются неправомерными, поскольку заявка ООО "ЭНПРИ" не соответствует постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616), а также аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствовалась статьями 67, 69 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также аукционной документацией.
Заявка ООО "ЭНПРИ" содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. В подтверждение соответствия запрету, предусмотренному постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, Обществом в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 614\15\2021 от 03.06.2021. В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ЭНПРИ".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, технического задания аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка жалюзи оконных (код по КТРУ 13.92.22.120).
Данные товары включены (позиция 2) в утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 15 аукционной документации.
Также в пункте 16.2.6 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств и т.д.
Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67, частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 30.09.2021 заявки участников с номерами 110584344 (ИП Гущина Е.В.), 110579396 (ИП Гаврилова Н.В.) отклонены аукционной комиссией на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Так, в составе заявки участника электронного аукциона ИП Гущиной Е.В. представлен документ, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 3563\2\2020 от 08.12.2020 на товар "Шторы рулонные тканевые ROLL", не соответствующая требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в которой по позициям NN 1-9 Спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) предусмотрены товары: "Жалюзи оконные. Тип жалюзи - вертикальные".
В составе заявки участника электронного аукциона ИП Гавриловой Н.В. отсутствуют документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров).
Заявки участников закупки с номерами 110580306 (ООО "ЭНПРИ"), 110579095 (ООО "Конструктив") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
По мнению представителя ООО "Конструктив", заявка ООО "ЭНПРИ" должна быть отклонена как не соответствующая постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, аукционной документации.
Рассмотрев заявку ООО "ЭНПРИ", представленную заказчиком в материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.
В составе первой части заявки ООО "ЭНПРИ" указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В подтверждение соответствия запрету, предусмотренному постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, Обществом в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 614\15\2021 от 03.06.2021 на вертикальные жалюзи V-FORM (производитель ООО "Фирма "КАЛИТА").
В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ЭНПРИ" на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
На заседании Комиссии представителем ООО "Конструктив" заявлен довод, согласно которому заявка ООО "ЭНПРИ" должна быть отклонена, поскольку не содержит указание на товарный знак в отношении жалюзи, предлагаемых к поставке. Согласно документу, выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, продукция, выпускаемая ООО "Фирма "КАЛИТА" и предложенная ООО "ЭНПРИ" в заявке, имеет товарный знак "V-FORM".
Рассмотрев указанный довод заявителя, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым указать следующее.
Исходя из смысла положений статей 67, 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в аукционе состоит из первой и второй части; аукционная комиссия рассматривает первую и вторую часть заявки участника закупки. В составе заявки ООО "ЭНПРИ" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой содержится указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара (V-FORM). То обстоятельство, что товарный знак указан не в первой, а во второй части заявки, не является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей, поскольку такое основание не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО "ЭНПРИ" соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Конструктив" не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жалюзи оконных (извещение N 0169300000321002535) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 октября 2021 г. N 074/06/105-2796/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021