Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии: Кукарцева О.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - ГБУ "КОГВВ", Заказчик) - Губиной А.А. (доверенность б/н от 12.03.2021 г.),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (далее - ООО "ДрагСерВис", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено,
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия Заказчика - ГБУ "КОГВВ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0343200010921000239) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (вх. 4139) на действия Заказчика - ГБУ "КОГВВ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0343200010921000239).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, а также указания неверного основания отклонения заявки Заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласна по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 17.09.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0343200010921000239).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 228 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "КОГВВ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Как установлено материалами дела, Заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "ЦЕФЕПИМ" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 18 документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, в закупке участвовало 9 (девять) участников.
Участником с идентификационным номером заявки - 38 к поставке предложен лекарственный препарат со страной происхождения Китай. В заявке с идентификационным номером - 218 (заявка ООО "ДрагСерВис") содержится предложение о поставке лекарственного препарата со страной происхождения Индия. Все остальные участники закупки предложили к поставке лекарственный препарат со страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "ДрагСерВис". Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2021 заявка участника электронного аукциона отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В заявке Заявителя указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.
Таким образом, заявка Общества содержит предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
Заявки с идентификационными номерами 203 (ООО "Норд-Фарм"), 116 (ООО "Йотта-Фарм"), 65 (ООО "Альбатрос"), 222 (ООО "Виру-Екатеринбург), 34 (ЗАО "Картель "Промснаб") содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров данными участниками в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара.
В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Курганского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "ДрагСерВис", содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Относительно довода заявителя о необоснованном указании аукционной комиссией на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия Курганского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о некорректности указания аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2021, указания в качестве основания отклонения заявки ООО "ДрагСерВис" пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В данном случае, принятие решения о несоответствии заявки Общества требованиям аукционной документации осуществляется на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии не в полной мере соответствуют 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Более того, такие действия аукционной комиссии могут привести к наступлению для участника закупки соответствующих последствий, предусмотренных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части указания неверного правового основания принятого решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требования документации об аукционе нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным. В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ДрагСрВис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0343200010921000239) обоснованными в части некорректного указания аукционной комиссией в протоколе подведения итогов аукциона, в качестве основания отклонения заявки Общества, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а в остальной части необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
5. Обязать должностное лицо Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн", ответственное за составление протокола подведения итогов электронного аукциона обеспечить явку, имея при себе паспорт, или его уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 30.11.2021 г. в 15 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
6. В срок до 22.11.2021 г. должностному лицу Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказы о назначении на должность вышеуказанного должностного лица;
2) служебный контракт (трудовой договор), вышеуказанного должностного лица;
3) приказ о создании состава Аукционной комиссии;
4) положение о работе Аукционной комиссии;
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства) должностного лица;
6) копию документации об аукционе (извещение N 0343200010921000239); копии протоколов вышеуказанного аукциона в электронной форме; первые, вторые части заявок участников вышеуказанного аукциона в электронной форме;
7) Письменные пояснения относительно обстоятельств дела об административном правонарушении с приложением подтверждающих документов.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / Стрижова И.М. |
Члены комиссии: |
_________________ / Кукарцева О.В. |
|
________________ / Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 октября 2021 г. N 05-02/304-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021