Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой проверки от субъекта контроля - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (далее УФНС по РТ, государственный заказчик):
- "...", действующий на основании доверенности от 08.10.2021 года б/н;
рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении УФНС по РТ, проводимой на основании приказа Тывинского УФАС России от 23.09.2021 года N 326 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2021 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, при проведении электронного аукциона N 0312100005921000037 "Поставка средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)", начальная (максимальная) цена контракта: 129 500,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 56 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года N 1576,
УСТАНОВИЛА:
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки и сообщение о месте и времени ее проведения.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки представитель государственного заказчика пояснил, что при проведении электронного аукциона N 0312100005921000037 ограничения и запреты, установленные статьёй 14 Закона о контрактной системе, не устанавливались.
Рассмотрев материалы электронного аукциона N 0312100005921000037, выслушав пояснения лица, участвующего в проведении внеплановой документарной проверки, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005921000037 "Поставка средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
20.09.2021 года государственным заказчиком - УФНС по РТ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005921000037 "Поставка средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)", начальная (максимальная) цена контракта: 129 500,00 рублей,
Согласно протоколу N 0312100005921000037-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)" от 30.09.2021 года до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005921000037 поступило 9 заявок, допущенных до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.10.2021 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
- от участника закупки N 61 - 69 402,75 рублей;
- от участника закупки N 206 - 54 379,98 рублей;
- от участника закупки N 83 - 85 115,45 рублей;
- от участника закупки N 213 - 48 019,92 рублей;
- от участника закупки N 117 - 98 766,58 рублей;
- от участника закупки N 140 - 48 977,76 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Поставки средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)" от 01.10.2021 года заявки участков закупки N 61, N 206, N 83, N 213, N 117, N 140 признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона N 0312100005921000037 признана заявка участника закупки N 213 - ООО "Смарт".
12.10.2021 года между УФНС по РТ и ООО "Смарт" заключен государственный контракт N 2П-36/2021 на поставку средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства согласно утвержденного перечня, в который включены в том числе изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок).
С учетом изложенного, объектом закупки электронного аукциона N 0312100005921000037 является товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона
В свою очередь, извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005921000037 и документация электронного аукциона N 0312100005921000037 не содержат запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, что является нарушением части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Как было указано выше объектом закупки N 0312100005921000037 являются наряду с медицинскими масками, так же медицинские перчатки.
Таким образом, государственный заказчик - УФНС по РТ объединив в один лот товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него нарушил требования пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
Указанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
С учетом изложенного и в связи тем, что объектом закупки N 0312100005921000037 является товар (медицинские маски и перчатки) без указания на товарный знак и включенный в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, участники закупки в первой части своей заявки должны указать наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 21 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005921000037 "первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 ФЗ-44, должна содержать (при заполнении заявки необходимо изучить Часть 5. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об ЭА):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)", что не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственный заказчик - УФНС по РТ нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 требования к содержанию первой части заявки.
Указанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Следовательно, во второй части заявки должны быть представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие товара, установленным требованиям, за исключением тех случаев, если указанные документы поставляются (передаются) вместе с поставляемым товаром в силу закона.
В соответствии с частью 2 документации электронного аукциона N 0312100005921000037 "Техническое задние" объектом закупки являются:
N |
Наименование |
Характеристики |
Количество |
1 |
Маска медицинская одноразовая |
Трехслойная одноразовая, на резинках, тип I Общая плотность: 75 г/м Мельтблаун: Высшей категории BFE 98% (50 шт/уп) |
348 уп. |
2 |
Перчатки медицинские |
Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нитриловые одноразовые нестерильные неопудренные, текстурированные на пальцах, цвет: голубой, размер: L. (50 шт/уп). |
35 уп. |
В силу частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Маски и перчатки медицинские, являющиеся объектом закупки N 0312100005921000037 в соответствии с приказом Минздрава России от 06.06.2012 года N 4н являются медицинскими изделиями.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 года N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. При этом, приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик - УФНС по РТ обязан был установить в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
Вместе с тем, указанное требование в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 в нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено.
Кроме того, в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как было указано выше, медицинские маски включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
На основании изложенного государственный заказчик - УФНС по РТ обязан был в силу статьи 14 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установить в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара.
Вместе с тем, указанное требование в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено.
Указанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312100005921000037 государственным заказчиком - УФНС по РТ установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Аналогичные ограничения в отношении участников электронного аукциона установлены в пункте 43 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005921000037.
С учетом изложенного и в связи с тем, что государственным заказчиком - УФНС по РТ в извещении и документации электронного аукциона N 0312100005921000037 установлено ограничение в отношении участников закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе должен определятся от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Пунктом 36 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005921000037 установлен размере обеспечения контракта в размере 5% от начальной максимальной цены контракта (6475 рублей).
В свою очередь, пунктом 8.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона N 0312100005921000037 установлено требование к размеру обеспечения контракта в размере 5% от цены контракта, что составляет 17 224 руб. 81 коп.
Таким образом, государственный заказчик - УФНС по РТ установил в документации электронного аукциона противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта, тем самым нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
Согласно пункту 55 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проводится внеплановая проверка таких закупок в соответствии с пунктами 27 - 39 и 42 настоящих Правил с уведомлением субъекта контроля о заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки (в случае проведения внеплановой проверки на заседании комиссии (инспекции) одним из способов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, за 3 рабочих дня до дня заседания такой комиссии (инспекции) (пункт 56 Правил осуществления контроля в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Как было указано выше, 12.10.2021 года по результатам электронного аукциона N 0312100005921000037 заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва нарушения:
1.1. части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100005921000037 и документации электронного аукциона N 0312100005921000037 запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616;
1.2. пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, в части объединения в один лот товаров, включенных в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него;
1.3. пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 требования к содержанию первой части заявки;
1.4. пункта 3 и 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия и документов, подтверждающих страну происхождения товаров;
1.5. пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0312100005921000037 противоречивого требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
2. В связи с заключением государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0312100005921000037, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 октября 2021 г. N 017/06/99-52/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021